Конспект интегрированного занятия "Город в котором хочется жить"
план-конспект занятия по окружающему миру

Наталия Михайловна Крайнова

Конспект интегрированного занятия "Город в котором хочется жить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_v_kotorom_hochetsya_zhit.docx37.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 131»

Кировского района, г. Саратова

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по теме: «Город, в котором хочется жить»

(формирование целостной картины мира,

 расширение кругозора детей)

в старшей группе

                                                                                               Подготовили:

                                                                                   Крайнова Наталия Михайловна

                                                                               Шеленок Ольга Анатольевна

г. Саратов

2016

Организованная образовательная деятельность

 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –  3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2015.

2. Старшая группа

3.  Тема: «Город, в котором хочется жить»

4. Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие

5. Цель: Развитие познавательного интереса и воспитание гражданско-патриотических чувств в процессе ознакомления с малой родиной

6. Задачи:

  • Расширять представления детей о малой Родине, месте расположения города, его достопримечательностях;
  • Развивать познавательный интерес, умение планировать свою деятельность, делать выводы;
  • Формировать потребность интересоваться событиями, происходящими в городе и желание участвовать в мероприятиях, посвященных 80-летию Саратовской области и Кировского района;
  • Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине
  • Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей и обеспечивать двигательную активность на протяжении всего занятия.
  • Активизировать в речи слова и выражения (Родина, город, район, улица, саратовцы, аэропорт, вокзал, театр, консерватория и др.)

7. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская (составление модели города), игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы (поэзия), двигательная

8. Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

9. Формы реализации детских видов деятельности: проектная деятельность, экскурсия (виртуальная), викторина, игра, самостоятельная продуктивная деятельность

10. Оборудование:

мультимедийный проектор;

компьютер;

экран;

      авторский медиапродукт –  презентация PowerPoint «Родной свой край люби и знай!»  

      2016, 20 слайдов;

мяч,
тонированный лист (формат А1 2 шт.), кисточки, краски, салфетки, стаканчики для воды,  подставки под кисточки, заготовки силуэтов цветов, деревьев, зданий, транспорта

письмо

11. Предварительная работа:

  •  беседы о городской символике.
  • оформление уголка «Мой город».
  • заучивание стихотворений саратовских авторов, физминуток, отгадывание загадок,

рассматривание иллюстраций о любимом городе

  • чтение сказок саратовского писателя В. Шатько «Живёт на земле сказка»
  • проведение целевых прогулок по городу
  • выполнение коллективных работ «Наша улица», «Дома нашего города», «Осень в родном городе», «Весна в родном городе».

Подготовка воспитателя:

Разработала конспект занятия, подготовила демонстрационный  и раздаточный материал к занятию, продумала оформление места проведения занятия, оборудование, вопросы к детям, подобрала физминутки.

Организация и методика проведения ООД.

1.Вводная часть

Под музыку (вальс о Саратове Е. Бекташева) дети входят в оформленный для занятия зал.  

Организационный момент. Приветствие

Воспитатель:     Придумано кем-то и просто и мудро

                            При встрече здороваться «Доброе утро»

                            — «Здравствуйте!»- скажем, солнышку, птицам,

                            — «Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам

                            — «Здравствуйте!», «Здравствуйте!» все.

Воспитатель: Дорогие, друзья! В детский сад пришло заказное письмо от ученых из института. Хотите узнать, что в нем написано?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Наша Саратовская область в этом году отмечает свое 80-летие. Все жители городов и сел нашей области готовятся к этому празднику. Приглашаем вас, принять участие в проекте «Город, в котором хочется жить» и помочь городу стать лучше, чище, уютнее, краше. Пусть ваш труд увенчается успехом!».

Воспитатель: Ребята, вы хотите принять участие в этом проекте?

Ответы детей.

А как мы можем с вами сделать наш город самым лучшим? (предполагаемые ответы детей). Все ваши предложения пригодятся если мы сделаем модель города на листе бумаги и отправим наш ответ ученым.

2. Основная часть

Воспитатель: И так начинаем! Вначале я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию по родному краю. А как мы можем это сделать? (ответы детей: на самолете, вертолете и т.д.) Сегодня мы полетим на воздушном шаре. Занимайте свои места и не забудьте взять с собой бинокли, фотоаппараты.

Дети садятся на стульчики, за спинки стула привязаны воздушные шары.

Пальчиковая игра «Фотоаппарат» (имитация фотоаппарата)

В этой маленькой коробке
Прячется большой секрет:
Просто нажимаешь кнопку –
И чего там только нет!

Воспитатель: Делайте интересные снимки, они вам пригодятся в работе.

Слайд 1 (Карта России)

Воспитатель: Ребята мы поднялись очень высоко и видим с верху всю нашу страну. Наша область на карте страны маленькая точка.

- Как называется наша страна? (дети: Россия)

- Ребята, как Вы считаете, какое слово самое главное на свете? (дети: мир, мама, Родина).

Да, каждое из этих слов по — своему главное: всем людям нужен мир, совет и доброе слово мамы. Не прожить человеку и без Родины.

- А что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята!

            Все  мы Родиной зовем?
           Дом, где мы с тобой растем.
           И березки у дороги,
           По которой мы идем.
           Солнце в небе голубом.
           Что мы Родиной зовем?
           Край, где мы с тобой живем.

                                                   (В. Степанов)

Слайд 2 (Карта Саратовской области)

Воспитатель: пролетаем над нашей большой Саратовской областью

- А какие населенные пункты нашей области вы знаете? (ответы детей: г. Энгельс, Балаково, Татищевский район, Питерка, Петровск. и т.д.)

Спускаемся ниже, чтобы увидеть наш город. Не забывайте делать интересные фотографии.

- Ребята, как называется город, в котором  мы живем? (ответы детей: Саратов)        

Слайд 3,4,5  Панорама города (с разных ракурсов, Стела Саратов).

- Как называются жители нашего города? (ответы детей: саратовцы)

Воспитатель: ребята, нашему городу 425 лет. (показывает на карте). Он с трех сторон окружен горами, а с четвертой - великой рекой

– Кто знает, как называются горы? (ответы детей: Алтынная гора, Лысая гора, Соколовая гора)

- Как называется река? (ответы детей: Волга).

Воспитатель: Каждый город имеет свою символику. У Саратова тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.

Слайд 6 Герб и Флаг

Воспитатель: Что изображено на слайде? Расскажите о них. (ответы детей:  Герб - прямоугольный щит голубого цвета, посередине изображены три серебряные стерляди. Флаг - прямоугольное полотно, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображён герб Саратова).                                                        

 

                                

Воспитатель: А теперь отгадайте мои загадки.

I. Дидактическая игра «Подумай — Отгадай»

Дети отгадывают загадки о достопримечательностях города, ответ - на слайде)

Слайд 7   (Кукольный театр)

1. Здесь куклы чудные живут,
Тебя здесь в сказку унесут,
Здесь волшебство свой правит бал,
Ну, угадай, куда попал?!
(Кукольный театр)

Слайд 8  (ТЮЗ)

2. Папа, мама, не грустите
На спектакль нас  ведите.
Артисты – чудо мастера!
Им дружно мы кричим УРА!
(ТЮЗ)

Слайд 9  (Дворец спорта или стадион)

4. Плавать, бегать, в мяч играть,
От других не отставать,
Сюда стремится, стар и млад,
Дружить со спортом каждый рад!
(Дворец спорта)

Слайд 10   (Консерватория)

6. Музыку любишь?
Скорее сюда!
Гармонь, пианино
С тобой навсегда?
(Консерватория)

Слайд 11  (Цирк)

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали...

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

Слайд 12  (Школа)

Стоит здание светлое, высокое

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Слайд 13 (Больница)

В этом домике врачи.  

Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых.

Слайд 14  (Городской парк)

 Качели, карусели и игра,
Вся детвора бежит сюда!
Здесь можно людям отдохнуть
И аромат цветов вдохнуть!
(Парк культуры и отдыха)

Слайд 15  (Аттракционы в городском парке)

- Молодцы ребята! Все загадки отгадали.  Давайте сделаем остановку в  городском парке и  покатаемся на каруселях.

Речевая подвижная игра  «Карусели»

Дети встают в круг, выполняют движения по тексту.

Еле, еле, завертелись карусели. (идут по кругу шагом)

А потом, потом, потом(идут по кругу  ускоряя шаг)

Все бегом, бегом, бегом. (бегут по кругу)

Тише, тише не спешите(замедляют бег по круг)

Карусель остановите. (останавливаются)

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра (хлопают в ладоши)

Молодцы ребята!

Воспитатель: Как много в нашем городе интересных и любимых мест.

Давайте погуляем по городу.

Слайд 16 (Проспект Кирова)

Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем..)

Мы по городу шагаем  (Шагают в кругу на месте)

То, что видим, называем: (показать бинокль)

Светофоры и машины (держат в руках воображаемый руль, едут на машине)

Ярмарки и магазины, (делают «крышу» над головой)

Скверы, парки и мосты (руки в сторону, вперед, «мост»),

И деревья и кусты. (руки в верх, присели на корточки)

И высокие заводы, (руки вверх, подняться на носочки)

И на Волге пароходы. (изобразить волну)

Люди шумною толпой, (шагать по кругу)

И все это город мой.

Слайд 17 (Саратов, парк Липки, или Кировский район)

Молодцы ребята! Ловите мяч и отвечайте на мои вопросы.

Блиц-игра с мячом «Мой город»

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребёнку, он ловит, отвечает и возвращает мяч воспитателю. Дети дополняют ответы товарищей.

- А на каком транспорте можно попасть в наш город? (на самолёте, поезде электричке, автобусе, теплоходе)

- Куда прибывает поезд? (на железнодорожный вокзал)

- Где прилетает самолёт? (в аэропорт)        

- Какой городской транспорт вы знаете? (трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси)

- Какие деревья растут в нашем городе? (тополь, береза, сирень, каштан, клен, рябина и т.д.)

- Почему в городе должно быть много деревьев? (чтобы был чистый воздух, они выделяют кислород)

- Кто сажает деревья в городе? (озеленители, садовники, люди)

- Как называется район, где находится наш детский сад? (Кировский)

Воспитатель: Наш район тоже в этом году отмечает свое 80-летие

- А кто знает, чем знаменит наш район? (есть сквер «Рубин», детские площадки, памятник Марии Расковой, аэропорт и т.д.)

Воспитатель: все правильно, а еще наш район называют ворота города: только в нашем районе есть 3 вокзала: аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзал.

- Какие улицы нашего района  вы знаете? (Осипова, Танкистов, Магнитный проезд, Зенитная…)

- А на какой улице находится наш детский сад? (на ул. Высокой)

- За что вы любите свой город?

Слай  18 (Панорама города)

Воспитатель: Молодцы ребята! сегодня мы с вами много говорили про город, Как вы думаете, что же мы можем сделать чтобы город стал еще краше? (ответы детей: любить свой город, беречь зеленые насаждения, не загрязнять город, не допускать пожаров, сажать деревья, кустарники, цветы.) Правильно!

Я предлагаю разделиться на 2 команды (учитываются пожелания детей).

1-я команда озеленители. Им предстоит озеленить город зелеными насаждениями. Ребята, посовещайтесь и выберите главного озеленителя, который будет представлять вашу работу.

2- а архитекторы. Им предстоит спроектировать (создать) новые здания. посовещайтесь и выберите главного архитектора, который будет представлять вашу работу.

- Все готовы! Тогда проходите к своим рабочим местам.

Дети проходят к столам с изображением дерева или домика.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей:  рисование на силуэтах (на фоне музыки). Дети самостоятельно осуществляют выбор материала для работы.

В процессе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу по уточнению техники рисования, дает совет детям, испытывающим затруднения.

Дети раскладывают готовые работы на подготовленном листе.

3. Заключительная часть

Анализ детских работ:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую интересную модель города мы сделали.

- Как вы думаете, ученым понравится наша модель города? Чем понравится?

- Главный озеленитель расскажите, что делала ваша команда? (ответ)

- А что делали архитекторы? (ответ)

Воспитатель: Под работой авторы всегда ставят свою подпись, давайте и мы поставим свои автографы. Если вы считаете, что хорошо потрудились и справились со всеми заданиями, то поставьте эмблему с красным сердечком, если испытывали какие-то затруднения, то поставьте, эмблему с синим сердечком.

-  Молодцы ребята! Вы любите Саратов. В таком городе, который вы создали очень хочется жить! Я думаю модель города понравится ученым.

Нашу встречу мы закончим словами саратовского поэта Н. Палькина

 

Расцветай - же красы не жалея

Над могучею Волгой рекой

С каждым часом и днем хорошея,

Наш Саратов, наш город родной!

                             

На память о нашей встрече возьмите воздушные шарики. Всем спасибо. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Город в котором хочется жить!"

Цель: Расширить знание детей о том, что Ессентуки-красивый, курортный город нашей страны.В городе есть грязелечебница, есть источники №4, №17, «Новый», санатории, фонтаны, парки, театр, кинотеатр «Иск...

Североморск - город, в котором хочется жить.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию...

Интегрированное занятие в старшей группе «Город, в котором хочется жить»

Цель: расширить представления детей об истории города Прокопьевска.Задачи:1.  Познакомить детей с историей города Прокопьевска.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о ...

Конспект интегрированного занятия "Травы, которые лечат"

Конспект  интегрированного занятия  в разновозрастной группе я разработала, опираясь на методические рекомендации следующих авторов: Кузнецова М.П. «Система комплексных мероприятий по ...

Конспект детско-родительской образовательной деятельности: "Город, в котором хочется жить"

Вовлечение родителей в образовательный процесс по воспитанию к родному краю в форме совместной деятельности со своим ребенком....

Квест - игра «Город, в котором хочется жить»

Сегодня я поделюсь опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию и представлю вашему вниманию квест - игру «Город, в котором хочется жить».     Вопрос нравств...