Итоговое интегрированное занятие "Солнышко в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Трембач Ирина Владимировна

Итоговое интегрированное занятие "Солнышко в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_mladshaya_gruppa.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский

Итоговая непосредственно образовательная

деятельность

по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) и

«Познавательное развитие» (Окружающий мир)»

во второй младшей группе

№9 «Почемучки»

Тема: «Солнышко в гостях у ребят»

Воспитатель: Трембач  Ирина  Владимировна

г. Советский

май 2017 г.

Конспект итогового занятия (НОД) по ФЭМП во второй младшей группе:

 «Солнышко в гостях у ребят»

Цель: выявить уровень у детей знаний, умений и навыков на конец учебного года.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (ФЭМП)

Познавательное развитие (Окружающий мир)

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять умение различать  круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение различать два предмета по величине (высокий, низкий);

Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, использовать в речи слова длинный - короткий;

Закреплять умение детей различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

Закреплять умение ориентироваться в окружающей обстановке, относительно себя (впереди, вверху, внизу);

Закреплять умение определять один и много предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много, поровну.

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны.

Формировать первоначальные представления о диких животных и их детенышах.

Закреплять умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями и словесно делать простейшие выводы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию и желание работать в коллективе;

Воспитывать активность, инициативность, желание отвечать на поставленные вопросы.  Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность, внимание;

Развивать слуховое и зрительное внимание; общую моторику.

Виды детской деятельности

Формы работы

Игровая

Сюрпризый момент: «Приход солнышка», «распределение волшебных лучиков для солнышка», дидактические игры: «найди пару – животные и детеныши», «подбери мостик», «волшебные фигурки для домиков», «заплатки для одежды бельчатам», «цветочная полянка».

Словесная

Какое дерево выше? (ниже).  Какая лужа широкая (узкая)?  Какого цвета мост короткий (длинный)? Где спрятался бельчонок (под, за, пред). Психогимнастика «Зарядка бодрости» Загадка про весну.

Продуктивная

Раскладывание предметов на карточки с двумя полосками,  «построим домики для бельчат»

Двигательная

Физминутка «Зарядка бодрости»

Восприятие художественной литературы

Загадывание загадки про весну

Формы организации детей: подгрупповая

Место проведения: группа

Количество детей: 10

Материал:

Демонстрационный:

     Карточки с дикими и домашними животными, елочки разной высоты, полоски – мостики, материал для лужи, солнышко и прищепки – лучики, игрушка белки, цветочная полянка,

Раздаточный:

Карточки с двумя полосками (на каждого ребенка),  картинки – бельчат и грибочков для уравнивания, цветы для поляны, геометрическая форма (плоскостная  для построения домиков).

   

                     

Ход занятия:

Восп. Дети, я хочу с вами поиграть. Чтобы игра была веселой и интересной, я      предлагаю сделать зарядку, она называется «Зарядка бодрости»

«Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше  (руки поднимаем постепенно вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже. Ниже, ниже (приседаем)

Хорошо, хорошо солнышко смеется (прыгаем)

А под солнышком нам всем

Весело живется (хлопаем в ладоши)

Восп: Вы готовы со мной поиграть?  Тогда отгадайте  мою загадку:

« Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла……

Дети: Весна.

    Восп:  Отлично, вдруг прислушивается, услышав, плачь кого - то.  Это кто- то из вас заплакал?

Дети: Нет

Восп. Ой, ребята, а ведь кому- то грустно? Давайте- ка я посмотрю, кто это плачет? (выходит и находит солнышко).

Восп: Дети, посмотрите, кто к нам  хотел прийти в гости.

Дети: Это солнышко.

Восп: Что же с тобой произошло? Ты почему плачешь?

Солнышко: Вы сказали, что пришла весна, а у меня зима забрала мои лучики, и не вернула.

Восп: Ребята, давайте поможем солнышку и подарим ему наши лучики радости и настроения.

Дети: прикрепляют прищепки – лучики.

Восп: Давайте скажем: «Раз, два, три – наше солнышко свети»  Дети проговаривают слова, воспитатель незаметно переворачивает солнышко, теперь оно улыбается.

Восп: чтобы оно оставалось таким же веселым я предлагаю взять его с собой в нашу игру – путешествие.

Солнышко: Но чтобы идти дальше было веселее, я предлагаю поиграть со мной в мою игру: Солнце вышло из – за тучки (шагают)

Мы протянем к солнцу ручки (тянем руки вверх)

Руки в стороны потом, мы, по - шире разведем (потянулись)

Мы закончили разминку,
Отдохнули ножки, спинка (погладили себя).

Восп: Мы с вами  сказали, что наступила весна, а скажите, какие признаки весны мы знаем?

Дети: тает снег, появились лужи, весело поют птицы, ярко светит солнышко.

Восп: Правильно, а скажите, какие первые цветочки появляются весной?

Дети: Подснежники.

Восп: Я предлагаю поиграть в игру: «Цветочная поляна»

      - На полянке росли цветы, но подул сильный ветер и цветочки оторвались  от своих мест. Вам надо найти место, где рос каждый цветок  (дети прикладывают цветочки на место)

Восп: Аня, почему ты приложила свой цветок к этому стебельку?

Дети: Я приложила цветок на это место, потому что мой цветок по цвету подходит.

Восп: Правильно, ребята, а весной не только меняется жизнь растительного, но и животного мира.  Что происходит с животными?

Дети: Животные просыпаются и меняют свои шубки.

Восп: Правильно, а какие животные проснулись весной?

Дети: От зимней спячки проснулись медведь, еж.

Восп: А как одним словом мы называем всех животных, которые живут в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные, они сами добывают себе пищу.

Восп: Молодцы, это правильный ответ. А как же называют животных, за которыми ухаживает человек? Я предлагаю поиграть в игру: «Смешная головоломка» Животные вышли на полянку после зимы, и пока они радовались солнышку, от мам разбежались все детеныши. Вам надо составить правильно пары: мама и ее детеныш.

Дети: выполняют задание.

Восп: Молодцы. Скажи, Настя, какого детеныша ты поставила и почему на это место?

Дети: Я взяла зайчонка и поставила его рядом с мамой зайчихой.

Восп: молодец. А куда надо поставить этого детеныша? (показываю щенка)

Дети: Щенка надо поставить к маме собаке, но ее здесь нет, потому, что это домашнее животное.

Восп:  А сейчас скажите: Сколько диких  животных играют на полянке?

Дети:  На полянке играет много диких животных.

Восп: Правильно, а сколько домашних?

Дети: А домашний только один.

Восп: Молодцы. Дети, мы поиграли с вами на одной полянке, я предлагаю, вместе с солнышком пойти на следующую полянку. Вот только растаял снег, и появились большие лужи. Чтобы перейти на другую сторону, мы построим мосты.

Восп: Показываю два мостика – полоски разного размера по длине. Скажите: Одинаковые ли мосты по длине?

Дети: Мосты разной длины (дети доказывают после сравнения.)                                                                              Восп: Подумайте  и скажите, на какую лужу, мы можем поставить какой мост.

Дети: На большую лужу мы ставим большой мост, а на маленькую – маленький мостик.

Восп: Отлично, давайте попробуем (ставим мостики по длине на каждую лужу). А сейчас  еще одно задание, через красный мостик пойдут девочки, а через синий – мальчики.

Восп: Почему, Кира, ты прошла по красному мостику?

Дети: Я прошла по красному мостику, потому, что девочки должны были пройти по красному мостику.

Восп: А ты, Савелий, прошел по какому мостику?

Дети: Я прошел по синему,  короткому мостику, потому, что мальчики шли по синему мосту.

Восп: Дети, вы правильно выполнили задание, посмотрите, а на этой полянке растут елочки. Что про них можно сказать?

Дети: Елочки одинакового зеленого цвета, но разные по высоте.

Восп: А как определить, какая елочка выше?

Дети: Надо их поставить рядом.

Восп:  ставит елочки рядом, и дети доказывают.

Восп: Посмотрите, а тут бельчонок сидит. Он ждал вас, чтобы поиграть с вами.

        ( Бельчонок  прячется за елкой,  дети уточняют: в, за, под, перед, над)

Восп: Дети, мы справились, и бельчонок подарил нам свою игру.

       (Дети садятся за столы, на них лежат карточки с двумя полосками.

Восп:  У вас на тарелочках лежат белочки и грибочки. Вам надо положить, на верхнюю полоску бельчат, а на нижнюю полоску положить грибочки.

Воп: Что получилось у тебя, София?

Дети: На карточку бельчат и грибочков поровну.

Восп: Молодец. Посмотрите, у всех, бельчатам хватило грибочков? (предлагаю Ане проверить соседнюю карточку)

Дети: Да, у Евы тоже получилось поровну.

Восп: Молодцы, я предлагаю, солнышку показать, в какие игры мы еще умеем играть.

(Дети идут по полянке, находят  карточки в форме одежды с отверствиями для геометрической формы)

Восп: Проказники, бельчата, пока прыгали с ветки на ветку, порвали всю свою одежду. Давайте поможем маме белочке пришить заплатки к порванной одежде.

Дети:  На столах лежат карточки в форме одежды с отверствиями для геометрических фигур. Дети находят место для каждой фигуры. Они должны подойти по форме и по цвету.

Восп: Почему, ты Арина, положила  эту фигуру на это место?

Дети: Потому, что это треугольник и он синего цвета.

Восп: Молодцы, дети, а солнышко предложило для наших бельчат построить домики, чтобы они могли прятаться от дождя. Оно приготовило для этого геометрические формы. Вам надо из них построить домики.

Восп:  Скажи, Ваня, а какого цвета крыша твоего домика?

            А какой формы, дверь  (уточняем форму, цвет)

Восп: Дети, солнышко благодарит вас за такую увлекательную прогулку, ей очень понравилось с вами играть. Оно обязательно придет к нам еще, а мы постараемся разучить новые игры, чтобы ему показать и научить солнышко  в них с нами играть.

Восп: Дети, вы действительно были все молодцы, правильно отвечали, хорошо играли.

          (отметить одного, двух отдельно, за старание, за внимательное выполнения задания)

 А  мама белочка за помощь просила передать вам угощения, белочки очень любят грибочки – попробуйте и вы.

На этом наша игра – прогулка закончилась.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие интегрированное "Снеговик в гостях у ребят"

Интегрированное занятие "Снеговик в гостях у ребят" содержит игры - эксперименты, задания на логическое мышление....

Итоговая интегрированная НОД "В гостях у Старичка Лесовичка" (для старшего дошкольного возраста)

Цель: Уточнить представления детей в безопасном поведении в лесу, закрепить правила поведения на природе. Задачи.Обучающие:Расширить знания детей о природе. Учить выполнять правила поведени...

План-конспект итоговой НОД "Мишка в гостях у ребят"

Материал полезен для воспитателей ДОУ...

Итоговое интегрированное занятие «В гостях у Карандаша» старшая группа

Итоговое интегрированное занятие по математике и чтению по кубикам Зайцева...

Конспект итогового занятия «Мишка в гостях у ребят»

НОД по математике.Тема: «Мишка в гостях у ребят»...

интегрированная ОД "в гостях у ребят гусеница"

интегрированная ОД в средней группе...