Долгосрочный проект в младшей группе «Волшебная пенка для бритья»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Сенина Любовь Якубовна

Цель:

Знакомство детей с нетрадиционным материалом  пеной для бритья через рисование, игры, эксперименты.

Задачи:

Образовательные:

Обучение детей методам и приёмам нетрадиционной техники рисования.                            

Развивающие:

Развитие творческого, абстрактного мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивает зрительную и двигательную память. Обогащает сенсорный опыт детей, развивает тактильную чувствительность Развивает мелкую моторику рук, что в свою очередь способствует развитию речи.

Речевые:                                                                                                      Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.                                                                                               Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и пеной для бритья. Расширяет представления об окружающем мире

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_penka_dlya_britya.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 « Светлячок»

 Долгосрочный проект

 «Волшебная пенка для бритья»

                                                                     Воспитатель младшей  группы

                                                               Сенина Любовь Якубовна

                                                               

п. Малое Луговое

2018 год

Направление работы:

 деятельность по познавательно-исследовательскому развитию детей.

Участники:

дети  младшей  группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность:

Известно, что тактильные ощущения (то есть осязание, ощущения от прикосновения) напрямую влияют на развитие нервной системы человека, в частности головного мозга. Ладошки и пальчики ребенка – это едва ли не главные органы, которые приводят в движение механизмы мыслительной деятельности детей. Получаемые тактильные ощущения позволяют малышу мысленно сравнивать различные поверхности и удивляться многообразию окружающей его природы. Человечек растет, но роль тактильных ощущений в его развитии не становится меньше – все дети в раннем возрасте как бы «учатся» руками, так зачем отбирать у них столь эффективный канал для получения новой информации? Рисование – это огромный опыт по цветовосприятию, тонкие тактильные ощущения и истинное удовольствие! Развитие творчества - одна из главных задач дошкольного воспитания. Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение программного материала. Каждая  нетрадиционная техника – это маленькая игра. Их использование позволяет детям: чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Цель:

Знакомство детей с нетрадиционным материалом  пеной для бритья через рисование, игры, эксперименты.

Задачи:

Образовательные:

Обучение детей методам и приёмам нетрадиционной техники рисования.                             

Развивающие:

Развитие творческого, абстрактного мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивает зрительную и двигательную память. Обогащает сенсорный опыт детей, развивает тактильную чувствительность Развивает мелкую моторику рук, что в свою очередь способствует развитию речи.

Речевые:                                                                                                      Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.                                                                                               Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и пеной для бритья. Расширяет представления об окружающем мире

Этапы работы

  1. Подготовительный:

Поисковая работа по подбору материалов для продуктивной деятельности

Определение обьекта изучения.

Сбор информации

Подбор иллюстраций, слайдов.

Подборка музыкальных произведений.

2. Исследовательский:

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о свойствах пены для бритья

3. Заключительный:

    Обобщение  результатов работы.

    Итоговая беседа.

    Выставка детских поделок.

    Проведение мастер-класса для родителей и детей « Рисование пенкой для          бритья осеннего дерева».

     

       

Способы организации работы

Принцип добровольности.

 Воспитанники работают под руководством педагога.

Практический выход

Расширение кругозора детей о нетрадиционных техниках рисования.

Заинтересованность, уверенность, познавательный интерес детей.

Совместное участие детей и родителей в мастер- классе « Рисование  пенкой для бритья осеннего дерева».

 

Тематический план к проекту

«Волшебная пенка для бритья»

Тема

1

Беседа «Пенка бывает разная»

2

Беседа «Пенка для папы». Показ слайдов.

3

Игры с пенкой для бритья:

 прикасаться ладошкой и убирать руку

 набирать пену в ладошку и сжимать руку в кулак

 растягивать или пропускать пену между пальчиков

 месить пенку.

Игра: « Поиск сокровищ»

4

Нетрадиционное рисование на зеркале « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Рисование автопортрет»

5

Рисование « Воздушные шарики».

6

Рисование на кафеле в ванной комнате.

7

Рисование « Удивительные завитки»

8

Рисование вилкой « Волшебный ежик»

9

Чтение художественной литературы

Сказка » О мыле, расческе и зеркале»                                                          К.Чуковский »Мойдодыр»  

10

Р  Разучивание стихов, загадок, пословиц  и примет о птицах; 

С Э.Машковская « Доктор»

И. Обыденный « Мойте руки»

Г.  Г.Новицкая « Что было бы?»

 

11

Проведение опытов « Разная пенка», «Волшебный дождик»,

 « Необычный  вулкан».

12

Дидактические, настольные   игры: « Парные картинки»

Д дидактическое упражнение «Разложи правильно»;

 Д

13

Сюжетно-ролевые игры « Поварята», » Волшебная кондитерская»,

 « Волшебное кафе».

14

Пальчиковые игры « Умывалочка», « Рыбки», « Моем руки».

15

Мастер-класс с родителями и детьми « Рисование осеннего дерева»

                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                             

План- схема осуществления проекта

«Волшебная пенка для бритья»

 

Образовательные области

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Дидактические, настольные игры: « Парные картинки» дидактическое упражнение «Разложи правильно».

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка:  самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляцию своих действий.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Развитие речи

Обсуждение беседы «Пенка бывает разная»

« Пенка для папы».

 Развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: легкая, пушистая, мягкая, приятная, густая, белая, вкусно пахнет.
расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Уметь просто рассказать о своей поделке. Развивать  воображение.

Музыкальная деятельность

Учить работать детей под музыкальное сопровождение.

Художественная литература

Чтение художественной литературы:  

Сказка » О мыле, расческе и зеркале»                                                          К.Чуковский »Мойдодыр»

С Э.Машковская « Доктор»

И. Обыденный « Мойте руки»

Г. Г.Новицкая « Что было бы?»

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами,  к речевому общению между собой.

Изобразительная деятельность

Рисование « Воздушные шарики»,» Удивительные завитки», « Волшебный ежик», рисование на кафеле в ванной комнате, рисование на зеркале « Мой портрет»

Совместное рисование с родителями, мастер-класс « Рисование осеннего дерева». Развивать потребность в творческой деятельности. Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект в младшей группе «Волшебный и мудрый мир - сказка»

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, а театрализованная деятельность является источником развития чувств, г...

Экологический проект в младшей группе «Волшебный песок»

Тип: краткосрочный, исследовательский.Цель:Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.Задачи:Знакомить детей со свойствами песка (сухой ...

Проект в младшей группе "Волшебные пуговицы"

Проект в младшей группе "Волшебные пуговицы"...

Долгосрочный проект в младшей группе «Волшебный снеговик»

Цель:Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;проведение выставки  новогодних поделок «Снеговик&raqu...

Краткосрочный проект в младшей группе «Волшебный праздник Пасха»

Цель: Познакомить детей с традициями русского народа, показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи. Задачи:Образоват...

Проект в младшей группе,, Волшебные кубики"

Проект для детей младшей группы. Возраст 3-4года....

Экологический проект в младшей группе "Волшебный песок"

Тип проекта: Познавательно- исследовательский, игровой, долгосрочный.Тема: "Волшебный песок"Участники проекта: дети младшей группы и воспитатели.Срок реализации : Октябрь - май.Цель проекта:...