Непосредственно образовательная деятельность «Весна идёт – весне дорогу» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коробова Ольга Олеговна

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок»

г. Мичуринска Тамбовской области

Непосредственно образовательная деятельность

«Весна идёт – весне дорогу»

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

для детей 4-5 лет

Воспитатель Коробова О.О.

Мичуринск-наукоград, 2020

Непосредственно образовательная деятельность

«Весна идёт – весне дорогу»

Цель: подводить детей к умению осмысленно воспринимать эмоционально-образное содержание изобразительного искусства музыки, поэзии.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;

- закреплять умение работать в разных техниках рисования;

- совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность;

- расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа;

- развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании;

- уточнить представление о жанре живописи (пейзаж);

- учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи;

- совершенствовать грамматический строй речи.

2. Развивающие:

- активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;

- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;

- развивать эмоциональную отзывчивость.      

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к родной природе;

- воспитывать эстетический вкус, формировать умение работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

Оборудование:

ноутбук, проектор, экран, слайдовая презентация по теме «Весна», мультфильм про весенние месяцы (Апрель из сборника «Уроки тётушки Совы»), фонограммы звуков весны, репродукции художников о весне, кисти, акварельные краски, непроливайки, листы А4 с весенним пейзажем на манке.

Предварительная работа: беседа  по теме «Весна». Разучивание песни «Зимушка-старушка прячется …» слова и музыка: О. Осипова, «Весенняя закличка».

Ход НОД:

Музыкальное сопровождение  

Э.Григ «Утро в горах»

Вход детей под музыку

1. Дети встают вместе с воспитателем в полукруг. Звучит лирическая музыка.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами умеем заниматься, играть и рисовать. Поэтому будьте внимательны, не отвлекайтесь.

Давайте начнем нашу весеннюю прогулку с приветствия.

Здравствуйте, уважаемые гости. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, нашим гостям. Вот уже улыбки засияли и на ваших лицах. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. А теперь сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, и выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения.

Дети делают вдох и выдох три раза и  садятся на стульчики.

            Ярко солнце  нам свети и к весне нас приведи!

Введение в тему

Музыкальная заставка

«ПТИЧКИ, РУЧЕЙ, ВЕСНА» -

Слайд 1

2.Чтение заклички.

«Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!»

Сегодня говорить мы будем о весне.

И отправляемся  в волшебный лес

Слайды №2-6

3. А теперь давайте присядем на свои волшебные стульчики и вспомним загадки о весне…
1. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной). Слайд №2
2. Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (скворечник). Слайд №3
3. Из-под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает … (подснежник). Слайд №4
4. Солнце съест - Зиме конец
Серебристый Леденец… (сосулька). Слайд №5
5. Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня!
Издалека по песенке
Узнаете меня! (ручей). Слайд №6

Звуки весны

«Весна красна идёт»

(Т. Морозова) выключить на 01.10 минуте

4. Воспитатель: Давайте посмотрим видеоклип про весну. Внимание на экран.

 -  Какие изменения в природе мы с вами увидели? (Пришла весна, небо стало голубым, началась капель, расцвели подснежники, запели птицы)

 - За каким временем года наступает весна? (за зимой).

 - А какое  время года приходит после весны? (лето)

 - А вы знаете названия весенних месяцев? (март, апрель, май)

Физкультурная минутка

Музыка Alizbar - Весенняя музыка

6. «Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту) 

(дети садятся за столы)

Работа с картинами о весне.

Слайды №7-8

7. Ярко солнце нам свети, дальше нас с собой веди!

Интересно, что можно увидеть весной? Давайте, ребята, посмотрим на весну глазами известных художников. Слайд №7

Это картина известного русского художника  Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели».

Слайд №8 А это картина знаменитого живописца Исаака Левитана «Март». На этих картинах мы с вами увидели: как тает снег, прилетели грачи, ярко светит солнце.

Детский весенний вернисаж

Итог.

Музыкальная вставка

Мелодия души.

ВЕСНА (Mehdi - The First Day of Spring)

8. А вы, ребята, хотите превратиться в художников?

1,2,3, скорей в художников детей преврати. 

Дети раскрашивают цветной манкой весенние пейзажи.

Воспитатель:  Посмотрите, какие у вас получились весенние картины. Ведь вы маленькие художники!  Теперь давайте сделаем выставку из ваших работ.

Ребята, давайте вдохнём запах весны. Вы почувствовали, чем пахнет весна. А вы рады весне? Тогда давайте споём весеннюю песню.

9. Дети встают в хоровод и исполняют «Зимушка-старушка прячется …»

Слова и музыка: О. Осипова

  1. Зима-старушка прячется в сугробах и в лесу,
    Не хочется пускать в наш край ей вновь Весну-Красну.
    Она напустит холоду со жгучим ветерком,
    А мы ей нашу песенку весеннюю споём

Припев:

Кап-кап-кап! Звенят сосульки весело.
Кап-кап-кап! Весна-Красна идёт!
Кап-кап-кап! Встречайте праздник песнями.
Кап-кап-кап-кап-кап! Весна-Красна идёт!
2. Запели пташки малые у дома за окном:
«Весна идёт! Весна идёт! Мы ей хвалу поём!»
Длиннее дни становятся, короче в мае ночь,
И птицы заливаются,

Чтоб солнышку помочь.
Припев:
Кап-кап-кап! Звенят сосульки весело.
Кап-кап-кап! Весна-Красна идёт!
Кап-кап-кап! Встречайте праздник песнями.
Кап-кап-кап-кап-кап! Весна-Красна идёт!

-  Посмотрите, какие красивые весенние солнышки. Они  радуют и согревают нас.

- О каком времени года мы сегодня с вами разговаривали? (о весне)

- Наша весенняя прогулка подошла к концу.

- Давайте поблагодарим наших гостей и пожелаем им всего самого доброго. Спасибо за внимание. До свидания.  

Литература

  1. DVD-диск «Уроки тётушки Совы. Времена года».
  2. Вохринцева С.В. Методическое пособие. Весна. -  Екатеринбург, «Страна Фантазий», 2014.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...