Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект занятия в подготовительной группе.

                          Ознакомление с окружающим миром

                               «Цитрусовый сад»

Задачи:

Развивать словотворчество, фантазию, зрительное восприятие детей в процессе формирования конструктивных умений и навыков. Развивать речь детей,  пополняя её  новыми словами  (цедра, экзотический, цитрусовые); способствовать формированию познавательной активности;

Воспитывать  целеустремленность,  любознательность,  умение  работать  индивидуально и  в коллективе. Воспитывать у детей культуру питания, привычку к здоровому образу жизни

Ход:

Зимой иногда так хочется погреться под теплым солнышком и поесть сочных фруктов! А вы хотите ?  я знаю верный способ оказаться в теплых краях-  для этого нужно закрыть глаза и  сказать слова «Покружись, покружись – и на юге очутись!». Покружимся вокруг себя и тогда мы в теплых краях.

Посмотрите, где мы с вами оказались? Что вы чувствуете? Что так пахнет? (ответы)

Да, это цитрусовый сад. А какие цитрусовые плоды вы знаете? (апельсин, лимон, мандарин, грейпфрут).

 Цитрусовые  растут во всех жарких странах, где не бывает ни холодной зимы, ни снега. Они растут на деревьях и мы можем сказать, что цитрусовые . Правильно, фрукты.  Посмотрите ,какие  у апельсиновых деревьев зеленые листья. Эти листья никогда не опадают и не желтеют. Апельсиновые деревья называют  вечнозелеными.

Чудесный сад!  В нашем цитрусовом саду  есть научно- исследовательский отдел, где можно проверить качество экзотических  фруктов.  Хотите побывать там? Тогда одевайте спецодежду и проходите к столам с оборудованием.

Сначала, давайте узнаем, что мы будем исследовать. У меня есть черный ящик,  а что там нам подскажут ручки. Какой фрукт тебе попался? Почему ты так решил?  (В ящике апельсин, мандарин, лимон.  Дети ощупывают и отвечают, что находится в коробке.)

Отлично! Вы назвали  все цитрусовые фрукты. Теперь начнем наше исследование. Ребята, лабораторное исследование очень непростое действие. в исследовании необходимо следовать инструкции. Нужная нам инструкция на экране. Посмотрите внимательно, что мы должны сделать в начале.

Определяем цвет, форму, размер, запах, вкус

Физминутка  «Оранжевый апельсин»

Оранжевый апельсин                руки вверх

На веточке висит,                     фонарики

На девочек и мальчиков          голову наклонить вправо, влево

С веточки глядит                      останавливаются    

Кто его достанет,                      идут в круг, понимая руки вверх    

Кто его сорвет,                          отходят назад, опуская руки вверх

Тот сладенькую дольку            идут в обратную сторону, за руки

К себе положит в рот.               останавливаются

Раз, два, три,                              Хлопают 3 раза в ладоши

Ну, попробуй-ка сорви!

плавучесть

Что мы сейчас будем определять?

- Как вы думаете, умеет ли плавать наш апельсин? Проверим нашу версию.

- Погрузим  апельсин в воду. Поразительно!

-Что произошло с ним?

-Как вы думаете, почему он плавает?

-Как вы думаете, почему апельсин не тонет?  (Предположение детей. Способ проверки предположения)

-Давайте рассмотрим апельсин. Возьмите лупы и посмотрите на него.

-Что вы видите?

-Правильно, у апельсина на кожуре есть маленькие дырочки, которые называются поры.

-Значит, какая кожура у апельсина? (3-4 ребенка)  (пористая).  В этих порах находится воздух, поэтому апельсин не тонет.

-Так почему не тонет апельсин? (3-4 ребенка)

- как вы думаете,  а люди использовали это открытие с пользой?  (Вывод детей)  

из чего состоит

Из чего состоит апельсин? (воспитатель показывает апельсин, который делит на дольки)  (Кожура – цедра, дольки, зернышки, кожица, мякоть)   А я  могу,  не очищая апельсина сказать, сколько в нем долек. Чтобы узнать, сколько долек в апельсине, надо оторвать зелёную ножку, а под ней будут чётко видны жёлтые бугорки, число которых как раз равно числу долек. На самой ножке точно так же можно сосчитать тёмные точки, их число также равно числу долек в апельсине (проверяем).

- Теперь   давайте получше рассмотрим кожуру, дольки и зернышки через лупу. Что вы видите? (ответы детей)  А что еще есть в цитрусовых? ( ответы)

- Ребята, а апельсиновые дольки какой формы? (полукруг)

Где  можно использовать

Людям очень понравился вкус цитрусовых. И  они стали делать из них разные вкусные вещи. Знаете какие? (Ответы детей) Апельсиновый сок, польза которого подтверждена многократно, способен активизировать деятельность всех функций организма и при этом он один из самых низкокалорийных соков. В одном стакане апельсинового сока пользы больше чем в комплексных витаминах, он полностью покрывает суточную дозу витамина С. Мандариновый сок – не только один из любимых, но еще и полезный напиток для детей. Его употребление возбуждает аппетит, снабжает организм ребенка необходимыми витаминами и питательными веществами, улучшает обменные процессы, помогает утолить жажду и служит для профилактики различных инфекционных заболеваний.

Употребляя в пищу цитрусовые каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А вы знаете, что такое иммунитет?  Это устойчивость нашего организма к болезням.

Росток

- дольки апельсинов  мы с вами съедим, цедру разложим по комнате, чтобы вокруг нас был чудесный запах, а куда же деть зернышки? (ответы детей)

         Отличная идея! У нас есть горшочки с землей, куда каждый из вас посадит свое зернышко, и будет за ним ухаживать (Стоят горшочки, рядом лежат подписанные флажки для горшочков)  возьмите палочку, сделайте углубление в почве, положите туда зернышко, присыпьте землей и полейте водичкой.

- Итак, коллеги, я поздравляю вас с успешным исследованием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе (Ознакомление с окружающим миром + ручной труд) Тема: «Зимующие птицы»

ü Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах,  выявить экологические знания детей: как помочь птицам зимой....

Конспект занятия в средней группе ознакомление с окружающим миром " Волшебница - водица"

В данном конспекте по ознакомлению с окружающим миром, детям учатся проводить опыты с водой,знакомятся  со свойствами воды, отсутствием собственной формы, прозрачность, вода – это жидкость,...

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим миром». Тема: Транспорт.

Задачи:- познакомить детей с видами транспортных средств, с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «...

Конспект НОД в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Животные Крайнего Севера»

Цель:  Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации,  об образе жизни животных на Крайнем Севере; знакомить с  животными, занесенными в Красную к...

Конспект занятия в подготовительной группе (ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»

Конспект занятия  в подготовительной группе(ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»...

Конспект НОД в подготовительной группе ознакомления с окружающим Тема: « Перелетные птицы»

Конспект НОД в подготовительной группе ознакомления с окружающимТема: « Перелетные птицы»Цель: Знакомство детей с перелетными птицами,  выяснить , почему их так называют. Расшире...