Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе «Кому принадлежат следы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nod_po_ozn._s_okr._na_25_marta.docx18.34 КБ
Файл sledy.docx530.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью

во второй младшей группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Кому принадлежат следы»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом; умение работать в мини – группах;
  • Формировать  знания детей о диких животных, их характерных особенностях; способствовать развитию навыков познавательно – исследовательской деятельности.

Материалы: Искусственные ёлочки, игрушки зайчика, волка, лисы, медведя; следы зверей разного размера; ватман с нарисованной ямой и следами животных.

Предварительная работа: Знакомство с животными леса и их повадками: волком, лисой, зайцем, медведем. Рассматривание иллюстрации с изображением животных, чтение произведений о животных (потешек, сказок). Рассматривание разных следов на снегу во время прогулки.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: В группу пришла телеграмма от жителей леса:

 «Просим в лес придите, по следам нас отыщите, в глубокой яме мы сидим, выбраться из нее скорее хотим!» - Ребята, что будем делать? Помогать животным. Как мы это будем делать? (пойдем в лес, по следам найдем животных, и освободим их из ямы) Чтобы освободить животных у нас есть подсказка – следы и загадка.

Загадки:

  • По лесочку прыг - прыг, по снежочку тык – тык? (краткий рассказ детей о зайчике, нахождение его следов среди других)
  • Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (краткий рассказ детей о волке, нахождение его следов среди других)
  • Хвост пушистый шерсть ярка, и коварна и хитра, в лесу живет, в деревне кур крадет? (краткий рассказ детей о лисе, нахождение ее следов среди других)
  • Громко – громко он ревет, ест малину, сладкий мед? (краткий рассказ детей о медведе, нахождение его следов среди других)

Всех животных освободили, можно возвращаться в д/с.

  1. Игра «Превращения» (изображаем животных, предложенных детьми)
  2. Рефлексия



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Поможем Бусинке»

Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму. 3.Активизировать мыслительную деятельность детей, речь, внимание посре...