Конспект НОД по экологии в первой младшей группе "Воробышек прилетел"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пинкас Людмила Николаевна

Занятие с детьми первой младшей группы по экологии "Воробышек прилетел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorobyshek_priletel.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №65» г. Энгельс

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию

 «Воробышек прилетел»

(вторая группа раннего возраста)

Воспитатель:

 Пинкас Людмила Николаевна

2020 г.


Конспект непрерывной образовательной деятельности

Авторская программа «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Тема НОД: «Воробышек прилетел»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о зимних изменениях в природе, о зимующих птицах.

Задачи:

формировать представления о зимующих птицах, о зимних изменениях в природе, уточнить представления детей о строении птиц.

развивать познавательную активность, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, мелкую моторику рук;

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботится о них.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, двигательная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, отгадывание загадки, беседа.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: игрушка воробей; деревянная кормушка для птиц; корм для птиц (пшеница, конфеты, пшено, семечки); детская посуда (тарелочки); аудиозапись «Чирикание воробья»; аудиозапись игры «Воробьи».

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке и из окна группы; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; чтение стихов о птицах; игры "Птички большие и маленькие", "Воробышки и кот", "Птичка раз…"; лепка "Зёрнышки для птички".

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятной атмосферы

Под музыку дети заходят в группу

Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Мы очень рады видеть вас! Здравствуйте!

- Какое же время года у нас сейчас?

- Как вы догадались, что пришла зима?  

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

Ответы детей (Зима)

Ответы детей (На улице холодно, выпал снег, деревья голые)

Воспитатель загадывает загадку:
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык,
Говорить всем «чик – чирик».

Дети отгадывают (Воробей)

Слышится чирикание воробья (в записи).
- Кто это поет? Неужели в группе живёт птичка?

- Где же они живут?

 -Дети давайте с вами вспомним, когда мы с вами гуляли на участке и вокруг сада, где видели птиц?

Ответы детей

Ответы детей (в гнезде, в скворечнике).

Ответы детей (на дорожках, не ветках, на кормушке, на деревьях).

II. Основная часть

Сюрпризный момент 

- Ребята,  птичка залетела к нам в группу. Давайте поищем её глазками.
- Посмотрите где же она!

- Вот она, птичка! Птичка – невеличка (игрушка). Подойдем к ней тихо, чтобы не напугать.

- Здравствуй, птичка! Не бойся нас, мы тебя не обидим, мы твои друзья. Садись, птичка, ко мне на ладошку, я тебя всем покажу.

Дети ищут глазками, называют где увидели (на

полке).

Ответы детей.

Дети рассматривают птицу.

Беседа

- Кто же это ребята?

- Посмотрите, какой он большой или маленький? Чем покрыто его тело?

- Какие у него перышки?

- Погладьте воробья, осторожно одним пальчиком, чтобы не напугать его и не сделать ему больно (посадить воробья на ветку). 

- Что ещё есть у воробья?

- Какой замечательный воробышек к нам прилетел! Маленький, покрыт перышками, мягкими и гладкими. У воробышка есть глазки, клюв, крылышки, хвостик, лапки. Воробышек умеет песенки петь.

-  Как он песенку поёт?

- Смотрите: воробышек загрустил. Давайте попробуем его развеселить и поиграем. Мы сейчас с вами превратимся в маленьких воробьёв.

Ответы детей (воробей).

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики

Ответы детей (голова, глаза, клюв, крылья, лапки, хвост).

Ответы детей (чик-чирик). 

Игра с движениями: "Воробьи" (проходит под музыкальное сопровождение).

Воробьи летали,
Крыльями махали.

(Махи руками)
Песни распевали,
чик-чирик, чик-чирик.
Все на землю сели,
Червячков они поели.

Клю, клю, клю, клю,
(Сесть на корточки)
Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю.

(погладить животик)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
(Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Чтоб сильней стать деткам.
 

Дети выполняют движения под музыку.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.

- Как вы думаете, что это такое?

- Этот красивый домик называется кормушка (проговаривание вместе с детьми).

- А для кого эта кормушка?

- Сейчас на улице зима: холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки, насыпают в них корм для птиц.

- Дети, посмотрите, воробей всё ещё грустит, как вы думаете, что же он хочет?

- Воробышек голодный.

Дети проговаривают слово «кормушка»

Ответы детей

Ответы детей подводятся к тому, что воробей хочет есть.

- Ребята, мы с вами тоже можем позаботиться о воробышке и приготовить для него кормушку с кормом.

- Вы согласны?

Дидактическая игра «Покормим птичку»

На столе стоят тарелочки с кормом для птиц (пшеница, конфеты, пшено, семечки).

- Что мы можем положить птичке в кормушку.

- Нужно выбрать корм, который клюют птицы.

- Давайте мы насыплем семечки и зерна в кормушку.

- Молодцы ребята, а еще птички очень любят хлебные крошки. А у нас после завтрака остался хлеб, давайте мы с вами сами приготовим корм для птичек.

 Воспитатель показывает, как отщипывать хлеб пальчиками, и класть в тарелку крошки.

- Молодцы, хорошо потрудились, а теперь давайте положим крошки в кормушку. 

- Ну, вот смотрите, воробей поклевал корм и стал веселее, но ему уже пора улетать. А когда мы пойдём гулять, повесим кормушку на дерево, прилетят другие птицы и тоже поклюют зёрна, семечки и крошки, им не будет голодно зимой.

Воробей "улетает " на улицу.

Ответы детей

Дети выбирают корм, который клюют птицы.

Дети насыпают семечки.

Дети садятся за столы.

Дети отщипывают хлеб пальчиками и кладут крошки в тарелочки.

Дети прощаются с птицей.

III. Заключительная часть

Рефлексия

- Ребята кто к нам в гости прилетел?

 - Что мы с вами сегодня делали?


- Вот и нам пришла пора прощаться с гостями.

Дети прощаются с гостями.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе "Беспорядок в лесу"

Занятие проводилось в рамках проекта "Отходы в доходы", ставились задачи по обучению правилам поведения в лесу, на осознание детьми значимости охраны природы, развитие речи детей....

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе « Морковка для зайки»

Цель: Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Вызывать у детей радость....

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Посадка лука и овса по сказке Пых»

Цель: формировать практические знания о посадке лука и овса в землю. ...

Конспект ООД по экологии в первой младшей "Чудесница-вода".

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться красивыми и здоровыми всю жизнь, растить здоровых дет...

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Жалобы птичек»

Конспект НОД по ознакомлению  детей 2-3 лет с жизнью птиц в зимнее время...

конспект занятия по экологии в первой младшей группе

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе "В гости к солнышку идем"...

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Воздух невидимка».

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха.Задачи:1. Знакомить с качественными характеристиками воздуха;2. Развивать умение детей решать проблемные задачи;3. Воспитывать интерес к экспериментирован...