Дикие животные и их детёныши
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Юсупова Венера Мухарамовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Дикие животные и их детеныши» в младшей группе с презентацией

Тема«Дикие животные и их детёныши».

 

Цели и задачи:

1) ознакомление с дикими животными: их названиями, названиями детенышей, внешним видом, местом обитания, образом жизни, питанием.

2) расширение словарного запаса, развитие способности анализировать, сравнивать, развивать умение отвечать на вопросы.

3) воспитание интереса и любви к природе, ко всему живому,  формирование основ экологической культуры, мировоззрения.

Ход мероприятия

1. Орг. момент Приветствие.

Вос-ль: Ребята, давайте встанем в круг, чтобы хорошо видеть друг друга. Я очень рада всех вас видеть.

1.Дети встают в круг.

2. Разминка, введение в тему Песенки с движениями в кругу

1) Мишка косолапый

2) Зайка серенький

Воспитатель показывает движения, дети повторяют и подпевают

Вос-ль: Заяц, медведь – это кто?

3. Презентация Ребята, а хотите еще больше узнать про диких животных?

Сейчас мы с вами посмотрим презентацию.

Просмотр презентации с использованием интерактивной доски.

4. Проблемные вопросы Почему заяц зимой белый, а летом серый? Зачем он меняет цвет? Почему так придумала природа?

Наглядные материалы: зайцы беляк и прусак (театр на палочках, фон – летний и зимний пейзажи, планшет для демонстрации.

Воспитатель размещает пейзажи на планшете, поочередно прикладывает серого и белого зайца. Дети определяют, на каком фоне лучше виден белый заяц, на каком серый. Приходят к выводу о защитной функции окраски.

5. Подвижная игра Воспитатель: А давайте отправимся в путешествие в лес!

Воспитатель:Внимание! Внимание! Поезд отправляется (воспитатель складывает руки рупором)

П/и «паровоз». Дети строятся паровозиком.

Песенка «Едет-едет паровоз…»

Дети останавливаются перед столиком с дидактическим материалом для следующего этапа

6. Элементы экологического образования

 Воспитатель: Ребята зимой животным иногда не хватает корма, потому что все засыпано снегом. Лесники – люди, которые заботятся о лесе, подкармливают зверей. Хотите помочь лесникам и покормить животных?

Вот смотрите, лесник оставил нам корм для белки, зайца и лося. Но забыл сказать, что для кого.

Стол с подкормкой для животных (все в мисках, тазиках):

Сено и соль - для лося

Семечки для - белки

Морковь - для зайца

Воспитатель: Попробуйте угадать, что для зайца, что для белки, а что для лося?

7. Дидактическая игра «Чей след»

Материал: дорожки - следы животных на ламинированной бумаге

Три стульчика повернуты спинками. На стульях - маски животных.

Воспитатель: Смотрите сколько следов! Как вы думаете, где чьи?

Дети определяют, кому принадлежат следы, несут корм.

Воспитатель поворачивает стул и дети видят животное – проверяют свою догадку.

Молодцы ребята все правильно угадали!

Дети ставят миски с кормом к стульчикам, изображают, как кормят животных (маски)

8. Вывод, подведение итогов Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети отвечают.

Воспитатель: С кем мы сегодня познакомились?

Дети отвечают, перечисляют диких животных.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо за ваше внимание и активное участие!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дикие животные и их детёныши2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Калининград » МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Комитет по образованию администрации городского округа « Города КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 87 Конспект познавательно -исследовательской деятельности (социальный мир и ознакомление с природой ) в младшей группе «Озорные бабочки» Подготовила :воспитатель : Юсупова В.М.

Слайд 2

Цели и задачи: 1) ознакомление с дикими животными: их названиями, названиями детенышей, внешним видом, местом обитания, образом жизни, питанием. 2) расширение словарного запаса, развитие способности анализировать, сравнивать, развивать умение отвечать на вопросы. 3) воспитание интереса и любви к природе, ко всему живому, формирование основ экологической культуры, мировоззрения.

Слайд 3

Это волк. Детёныш волка - волчонок

Слайд 4

Это белка. Белка и бельчата живут в дупле

Слайд 5

Это лиса . Лиса и лисята живут в норе

Слайд 6

Это медведь и медвежата. Медведи спят всю зиму в берлоге

Слайд 7

Правильно! Заяц ! Зайчата прячутся в норе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ /СРЕДНЯЯ ГРУППА/ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и ...

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...

"Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...