Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Подсекалова Маргарита Владимировна

Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему  «Земля - наш общий дом!» с использованием современных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района Санкт – Петербурга (отделение дошкольного образования детей)

        

Конспект игры-викторины

по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему                                                                                                                       Тема: «Земля - наш общий дом!»

    с использованием современных образовательных технологий (игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, информационно - коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии интегрированного обучения)

                                                                                                   

        

Составитель:

Подсекалова М.В.

Санкт-Петербург

2020 г.

Интеграция образовательных областей:

 - Физическое развитие;

- Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Социально – коммуникативное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  • Продолжать уточнять и обобщать знания детей о животном мире нашего края.
  • развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас   детей.
  • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
  • воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.
    Предварительная работа:
    Просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, просмотр альбомов "Дикие животные", "Птицы", "Насекомые", конкурс рисунков о природе, чтение произведений русских писателей и поэтов о природе.

    Оборудование: Магнитная доска, изображения животных, шишки по количеству конкурсов, аудиозапись «Вальс цветов» П.И. Чайковского, изображения цветов, корзина с угощениями.

    Участники: ведущий, дети, гости мероприятия.

Ход НОД:

Дети выходят на площадку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня не простое занятие, а занятие в виде викторины.

А кто знает, что такое – викторина?

Да, правильно, викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы на различные темы.

А какая тема у нашей сегодняшней викторины, вы узнаете, послушав внимательно стихотворение:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Ведущий: Так какая же тема нашей викторины??  Верно, природа родной Земли.

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Вот сейчас мы с вами и попытаемся открыть несколько страничек этого волшебного мира.

Для этого нам надо разделиться на две команды.

На 1-ый, 2-ой рассчитайся.

1-ые – это будет команда «Снегири», а 2-ые номера – это команда «Синички». Вам надо выбрать капитанов команды. Они будут следить за порядком в вашей группе.

Дорогие участники викторины представляю вам  жюри нашего конкурса. Это наши гости.

Уважаемые участники – прослушайте наши простые правила викторины:

  1. Вопрос или задание надо выслушивать до конца.
  2. Не подсказывать отвечающему.
  3. Кто знает ответ – поднять руку.
  4. Если дети из одной команды не знают ответа, то на этот же вопрос отвечают дети другой команды.
  5. Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой.

После проведения викторины мы подсчитаем количество шишек и определим победителя.

Первый конкурс «Разминка» 

Правильно отвечаем на вопросы:

  1. Белобокая птица? (Сорока)
  2. Какое растение может нас обжечь? ( Крапива)
  3. Новогоднее дерево?  (Елка)
  4. Время года, когда просыпается природа? (Весна)
  5. Как называется жилище медведя?  (Берлога)
  6. Красногрудая птица? (Снегирь)

Ведущий: Пока жюри подводит итог разминки, я предлагаю провести небольшую паузу и поиграть в игру.

«Летает - не летает»

Я буду называть птиц и зверей, а вы должны поднимать руки вверх – если это птица или сесть на корточки – если это звери. Задание понятно?

 Тогда начнем:  волк, заяц, воробей, кабан, сорока, грач, еж, дятел, лось, лиса, синичка, и т.д.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Слово предоставляется жюри. Кто заслужил шишку в конкурсе «Разминка»?

2-ой конкурс для капитанов.

«Собери пазл»

А какая картинка изображена на вашем пазле, вы узнаете, отгадав загадку.

  1. Команда «Снегири» - Серый хищник, по лесам рыщет, добычу ищет?

                                                                                                        (Волк)

  1. Команда «Синички» - У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней?

                                                                                                          (Лиса)

(ведущий вывешивает образцы картинок на магнитную доску).

Подведение итогов.

3-ий конкурс.

Ведущий: Но, дорогие участники викторины, мало просто любить природу нашей Земли, нужно правильно о ней заботиться. То есть выполнять определенные правила! Вот я сейчас и посмотрю, известны ли вам эти правила.

Я по очереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)


Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)


Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)


Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)


Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)


Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)


Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)


Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Отлично! Теперь и наши гости тоже знают эти правила поведения на природе.

4-ый конкурс.

Танцевальный конкурс.
Детям кладут на голову картонные цветы и по сигналу ведущего они начинают танцевать под музыку П.И. Чайковского, не касаясь цветов руками. Побеждает тот, кто протанцует дольше всех, не уронив цветка.

5-ый конкурс

Пока мы с вами танцевали, кто-то намусорил у нас на площадке.

Ой-ой-ой, что же делат? Нам нужно собрать фантики, у кого больше, тот и победит в этом конкурсе.

«Собери мусор»

Ведущий: раз-два-три – фантики собери!

Подведение итогов конкурса.

Ведущий:И последнее испытание. Мой друг Старичок-Лесовичок, который живет в лесу и следит за порядком, прислал для вас волшебную шкатулку с загадками. Но загадки не простые…будьте внимательны.

В конверте находятся загадки о животных, надо найти ошибку и исправить её:

В чаще голову задрав
Воет с голоду…жираф
(волк)

Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый…волк
(медведь)

Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать…муравей
(свинья)

Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая…лисица
(белка)

Быстрее всех от страха,
Несется…черепаха
(заяц)

В теплой лужице своей,
Громко квакал…муравей
(лягушонок)

С пальмы – вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает…корова
(обезьяна).

Ох, какие вы молодцы! И все-то вы знаете.

Подведение итогов:

Ведущий: Давайте теперь посчитаем количество шишек и посмотрим, кто же победил в этой викторине. И дадим слово нашим жюри.

Гости: Мы думаем, что победила ДРУЖБА!

Ведущий: Ребята, что  вы нового узнали сегодня на викторине?...

- Какое настроение у вас  после этой игры?

- Давайте это хорошее настроение подарим нашим гостям…

Не разрушайте этот дом,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжках.
Ребята, за ваши умения, знания, внимательность и старание, в этой корзине для вас – сюрприз от Старичка-Лесовичка…

Это угощение за хорошую игру, за ваши знания, за ваши правильные ответы!!!

Угощение лесными конфетами.

До новых встреч!

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»

Конспект образовательной деятельности  по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»...

Конспект игры-викторины «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект игры-викторины «В  стране сказок» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: развитие всех компонентов устной речи детей.Задачи:-создание атмосферы творчества и эмоциональн...

Конспект игры - викторины «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста.

К вам на встречу мы пришли. Бодрость духа и веселье Мы с собою принесли. ...

Мастер – класс для родителей «Лэпбук как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Создание лепбука на тему: «Земля - наш общий дом!»

laquo;Лэпбук»– в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, ...