Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «История происхождения ложки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
Прививать интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи:
Познание:
обогатить представление об истории и разнообразии ложек
Коммуникация:
Формировать у детей умение правильно вести диалог, чётко строить представление.
Художественное творчество:
Упражнять детей в рисовании растительного узора, его элементов: травка, ягодка, веточка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lozhka.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию
для детей средней группы.
Тема «История происхождения ложки»
Цель:
Прививать интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи:
Познание:
обогатить представление об истории и разнообразии ложек
Коммуникация:
Формировать у детей умение правильно вести диалог, чётко строить представление.
Художественное творчество:
Упражнять детей в рисовании растительного узора, его элементов: травка, ягодка, веточка.
Тип занятия: обобщающий.
Мотивация: проблемно- игровая.
Наглядные: мультимедийная презентация слайдов, показ ложек,
Практическuе: экспериментирование, погружение в воображаемую ситуацию, игра на музыкальных инструментах.
Оборудование и основные источники информации:
предметы: палочки по количеству детей коллекция ложек из разных материалов; презентации для детей: «История ложечки», «Ложки»; музыкальные записи.
Предварительная работа:
- Знакомство с хохломской росписью.
- Подготовка основы ложки.
- Чтение стихотворения.
- Рассматривание посуды с хохломской росписью.
Дид. игра «Магазин посуды», «Найди по описанию»
Ход занятия:
Воспитатель:
Поиграть пришла пора
Развеселая детвора
Пусть наш смех звучит вокруг
Становитесь дружно в круг!
Дети становятся в круг (звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, а что за музыка звучит? Какая она?
Дети: Весёлая, русская народная.
Воспитатель: А как можно танцевать под эту музыку?
Дети: Хоровод.
Воспитатель: Давайте все вместе поводим хоровод.
Дети: Давайте.
(деление детей на две команды)
Воспитатель берёт вазочку с вареньем.
Воспитатель: Я приготовила ароматное, вкусное варенье и хотела бы вас угостить. Угощайтесь, ну, что же вы?
- Дети: А как?
Воспитатель: Чем можно попробовать?
- Дети: Ложкой.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним стих про ложку.
Ложка – труженик простой,
Кран подъемный городской.
Набирай скорей на ложку Кашу,
Суп или картошку.
Поднимай скорее грузы,
Отправляй их прямо в пузо.
Доедай все сам до крошки,
Чтоб быстрей бежали ножки,
Чтоб росли скорей ребятки
Словно овощи на грядке. (И. Храмова)
Воспитатель: Оказывается, ложка - очень важный предмет и без него невозможно обойтись. За завтраком или обедом вы берёте в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была.
Хотите посмотреть и послушать интересную историю про ложечку.
- Дети. Да.
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте присядем на стульчики и внимательно послушаем.
Презентация «История ложечки»
Вопросы к детям по презентации:
- Что делают люди на картине? (слайд 2)
- Чем они пользуются за столом?
- Как вы думаете, когда появились первые ложки?
- Зачем людям понадобились ложки и почему так много разных ложек? (слайд 3)
Рассказ воспитателя
— Когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Что такое суп, борщ, щи, они еще не знали. В основном ели жареное мясо, растения и ягоды, которые находили в лесу и ели руками. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и мясо упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватился за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее. И пальцы не жжет. С тех пор люди стали пользоваться палочками. Время шло. Люди уже жили в удобных деревянных домах, сидели на лавках, научились варить суп. Но палочкой суп не поешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась.
Со временем они научились вытачивать из камня инструменты (слайд 3), добывать и сохранять огонь.
Обнаружив глину, люди узнали – что из нее можно лепить разные предметы (слайд 4), которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными.
В них можно было хранить и варить еду (слайд 5), а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку.
Чем можно было горячую пищу?
Дети: глиняными дощечками.
Так появилась посуда, и самая первая ложка.
Как вы думаете, какая ложка появилась первая?
Дети: глиняная.
Спустя много лет человек научился создавать посуду из разных материалов, для разных видов пищи и поэтому разной формы и размеров (слайд 6).
Посмотрите, из каких материалов сделаны ложки?
Дети: керамики, железа, дерева.
В некоторых странах ложка так и не стала обычным столовым предметом, и люди едят там палочками – Китай, Япония
(слайд 7, или руками – как в Индии, Казахстане, Киргизии)
Чем едят в некоторых странах?
Дети: руками и палочками.
Посмотрите, какими разными могут быть ложки (слайд 8).
Из металлов: серебра, алюминия, из пластмассы, из дерева (простые и расписные).
Ложечки разного размера и разной формы предназначены для разных блюд (слайд 9).
Например, для первых блюд, горячего супа, каши – столовые ложки.
Для десерта – десертные (слайд 10),
для чая – чайные (слайд 11),
для острых специй – очень маленькие (слайд 12).
- Как вы думаете, кто изготовил все эти ложки?
Дети: люди – мастера
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Закрепить из какого материала, сделаны ложки.
Воспитатель: (стук в дверь) интересно, что в ней? Достает из ящика много-много разных ложек. - Вот это подарок! Только все ложки перемешаны! Попробуем вместе разложить ложечки по их назначению.
(На столе стоят подносы со схемами назначения ложек.)
Воспитатель: Почему на этот поднос положили именно эти ложечки?
Дети: они разные.
Воспитатель: А для каких блюд они предназначены?
Дети: для супа, торта и для чая.
Как вы думаете, какие ложки самые красивые, потрачено больше времени, труда и любви мастера?
Дети: деревянные, расписные.
Воспитатель: Какие замечательные ложки изготовил мастер. А вы хотите превратиться в таких мастеров?
Дети: да.
Воспитатель: ребята предлагаю сделать свои нарядные ложки?
Дети: давайте.
Воспитатель: тогда вы на ножке повертитесь и умельцев превратитесь.
Вот мы и в мастерской.
Воспитатель: Для того чтобы ложечки получились нарядными и красивыми нужно каждому «мастеру» очень-очень этого захотеть!
Воспитатель: проходите все сюда.
Какие красивые ложечки у вас получились (выкладывают их на поднос). - Ребята, а что можно делать такими красивыми ложечками:
Дети: любоваться, играть в кукольном уголке.
Воспитатель: А какие ложки могут легко превратиться в музыкальные инструменты?
Дети: деревянные, металлические.
Воспитатель: Да, деревянные ложки легко могут превратиться в музыкальные инструменты. Попробуем сыграть? Возьмите деревянные ложечки правильно и поиграем на ложках, как музыканты.
(Звучит народная музыка) «Танец с ложками» и дети играют на ложках.
Воспитатель: Снова все мы покрутились и в детишек превратились.
Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня узнали?
Дети: что у ложечки есть история, что первые ложки делали из глины, что у современного человека много ложек разной формы и размеров, для разной еды, что ложки делают из разных материалов.
Воспитатель: Мне было очень интересно узнать о ложке так много нового.
Ребята сейчас мы возьмём наше варенье пойдем, угостим наших ребят, а они нам расскажут, что они узнали нового.
Список использованной литературы:
• «Энциклопедия развития и обучения дошкольника. Для детей 1-6 лет»
А. С. Герасимова, О. С. Жукова, 2007 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»
Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»...
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...
Конспект дополнительной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: "Мы играем"
Конспект дополнительной образовательной деятельности детей средней группы кружка по развитию речи "Весёлый язычок".Тема: «Мы играем».Развивать речь детей посредством приобщения и...
Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.
Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют свойства воды и знакомятся со свойствам...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема «Нам резные ложки расписала сама – золотая хохлома»
Автор - Клюшникова Наталья Юрьевна, воспитатель детского сада...