Проект по теме: "Космос" для детей 6-7 лет.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Белова Мария Николаевна

Проект по теме: "Космос" для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-kosmos19_kopirovanie_nxpowerlite.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико-ориентированный проект «Космос» для группы детей дошкольного возраста 6 -7 лет Подготовила: воспитатель первой кв. категории МДОУ- ДС №9 «ТОПОЛЁК», отделение № 2 Белова Мария Николаевна апрель 2019г.

Слайд 2

Актуальность темы «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» К. Циолковский Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка помочь ему узнать новую интересную информацию о космосе? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное, глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Слайд 3

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космосе, отечественной космонавтике. Дети узнают о строении Солнечной системы, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников. Создать в группе мини-музей «Космос». Составить презентацию проекта. Продукт проектной деятельности

Слайд 4

Ожидаемые результаты: Дети Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Родители Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. Педагоги Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов); Распространение педагогического опыта в использовании изобразительных технологий , электронных образовательных ресурсов.

Слайд 5

Цель проекта: углубление знаний детей о космосе. Задачи: Обучающие - расширять представление детей о космосе и космическом пространстве, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта. Развивающие – развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать связную речь, память, логическое мышление. Воспитательные - воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике, за свою Родину.

Слайд 6

Паспорт проекта Вид проекта : групповой. Тип проекта: - по доминирующей деятельности: информационно-практико-ориентированный. - по продолжительности: краткосрочный (2недели) Участники проекта : дети подготовительной группы(6-7 лет), воспитатель Белова М.Н., родители воспитанников.

Слайд 7

методическое обеспечение - подборка художественной литературы ; - - иллюстративный материал фотоматериалы; - ИКТ ; Сотворчество детей и родителей по темам проекта Подборка игрового материала.

Слайд 8

Мы решили: - узнать больше о космическом пространстве; - ответить на поставленные вопросы; - создать в группе мини-музей «Космос»

Слайд 9

Составили план прочитать книги о космосе, рассмотреть буклеты иллюстрации энциклопедии, атласы, посмотреть информацию в интернете, сделать атрибуты для музея, посмотреть презентации о космическом пространстве, космонавтах. рисовать , лепить. конструировать и играть в космос .

Слайд 10

Фрагмент перспективного плана по теме «Космос» Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах 1. Познание Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, космонавтах, выяснить знания детей по данному вопросу. 2. Коммуникация Тема: « Ю . Гагарин – первый космонавт, покорение космоса . Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина. Учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие. 3. Конструирование Тема: « Ракета». Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету из бумаги и картона, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами. 4. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Космическое пространство. Солнечная система» Цель: расширять представления детей о космическом пространстве, планетах солнечной системы. 1. Беседа «Голубая планета Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. 2. Рассматривание иллюстраций «Луна - спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере. 3. Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы 4. Наблюдение «Солнце - источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о строении и назначении солнца. 5. Д/И «Подбери правильную одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше», «Чем питаются космонавты», «Полезно - вредно», « Найди лишнее». 6. Утренняя гимнастика – «космическая зарядка».

Слайд 11

Фрагмент перспективного плана по теме «Космос» Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах 5. Рисование Тема: Лунный пейзаж. Цель: закреплять навыки рисования «по сырому», рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, развивать умение дополнять рисунки интересными деталями, передавать в рисунке характерные особенности космического корабля. 6. Аппликация Тема: «Полет на Луну». Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение. 7. Лепка Тема: « Ракета.Космонавт в скафандре». Цель: учить детей лепить ракету, космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. 7.Подвижные игры «Догони мою планету», «Летим на луну», «Космические салки». 8. Чтение художественной литературы: Загадки о космосе, энциклопедическая информация. Заучивание стихотворения А. Хайт « По порядку все планеты…», Р. Алдонина «Комета». 9. Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос». Цель: познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку. «Космическое путешествие». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Слайд 12

Утренняя гимнастика – «Космическая зарядка».

Слайд 13

Мы посмотрели литературу по теме.

Слайд 14

Беседа «Что такое космос».

Слайд 15

« Юрий Гагарин – первый космонавт. П окорение космоса»

Слайд 16

«Космическое пространство. Солнечная система»

Слайд 17

«Путешествие в познавательную Галактику»

Слайд 18

Информационно-тематический час «Космос и мы»

Слайд 19

Мы рисовали

Слайд 20

Лепили, моделировали

Слайд 21

Конструировали : Лего -конструирование «Космические фантазии »

Слайд 22

Мы играли, упражнялись.

Слайд 23

Конструктивные игры из деревянного конструктора «Космодром».

Слайд 24

Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие»

Слайд 25

Нам помогали наши родители

Слайд 31

Мы собрали все поделки и вот , что у нас получилось! Наш мини-музей «Космос»

Слайд 32

Мы очень рады появлению в нашей группе мини-музея «Космос». Теперь мы знаем планеты Солнечной системы , космонавтов и их работу. Решили пригласить в наш музей родителей и ребят других групп. Показать им презентацию и провести экскурсию .

Слайд 33

Посещение мини-музея «Космос » детьми группы «Малинка»

Слайд 34

Посещение мини-музея «Космос» детьми группы «Земляничка»

Слайд 35

Награждение детей за участие в конкурсах на тему «Космос» на итоговом родительском собрании

Слайд 36

Результаты итоговой диагностики : высокий уровень показали 10 детей (90,6%) , средний уровень - 5 ребенок (9,4%), низкий уровень: 0 детей (0%) Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе .

Слайд 37

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие любознательности у детей старшей группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Волшебница Осень»

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.ссылка на презента...

Летний экологический проект для ДОУ Проект «Любители природы» для детей средней группы

Познавательно - исследовательский проект,  с целью развивития  познавательного  интереса к живой природе, воспитания  любовви к природе, уважительного и заботливого отношения ...

ПРОЕКТ «Семеновская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.

https://cloud.mail.ru/public/5t8y/Z8XSQQsMcТип проекта:По продолжительности – краткосрочный;По составу участников проекта – индивидуальный;По направленности деятельности участников проекта :познавател...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.

Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...

Инновационный проект: «Использование технологии метод проектов для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме: «Мир волшебных линий»»

Инновационнай проект с использованием технологии "метод проектов" для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме "Мир волшебных линий&qu...

Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"

Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.Цель проекта:  привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ....