Проект для детей средней группы "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Громова Галина Геннадьевна

Вид проекта: познавательно – творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (с 20 марта по 25 марта).

Возрастная группа: средняя (дети с 4 до 5 лет).

Участники проекта: дети и родители средней группы 

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

 

       Цель проекта:

Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде.

Задачи проекта:

-формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.

-дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.

-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)

- воспитывать бережное отношение к воде.

- продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_volshebnitsa_voda.docx352.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебница вода» - проект в средней группе по экологическому развитию

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (с 20 марта по 25 марта).

Возрастная группа: средняя (дети с 4 до 5 лет).

Участники проекта: дети и родители средней группы 

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

       Цель проекта:

Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде.

Задачи проекта:

-формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.

-дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.

-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)

- воспитывать бережное отношение к воде.

- продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

Актуальность проекта:

В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что водаочень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Планируемые результаты:

По окончанию проекта у детей появляются представления о том, вода очень нужна всему живому. Без воды не могут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Что воды на земле больше, чем суши; что вода есть соленая, а есть пресная. Воду надо беречь, нельзя ее загрязнять. В процессе исследовательской деятельности дети узнают, что вода не имеет запаха, прозрачная, не имеет вкуса, и что у воды нет формы. Так же дети сами научатся очищать воду при помощи простейших самодельных фильтров.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.

-сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Что мы знаем о воде?».

-подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация

Во время утреннего сбора, зашел разговор о том, что наступила весна, стал таять снег. Дети сказали о том, что снег превратился в воду, и им стало интересно, а куда девается вода, которая образуется от таяния снега. Тогда мы все вместе решили взять тему для знакомства с волшебницей водой, чтоб больше узнать о ней.

На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать?

Вода нужна нам, чтобы умываться.

Вода бывает горячая, бывает холодная.

Вода нужна, чтобы готовить кушать.

В воде можно купаться.

Снег – это тоже вода. Какой воды больше соленой или пресной?

Как можно очистить воду?

Почему надо воду беречь?

Что будет, если на земле закончится вода? Спросить у взрослых?

Прочитать в книгах?

Посмотреть в интернете.

Второй этап: разработка (планирование) проекта

- обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что, Где, Когда)

- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

-обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, создание альбома «Это все волшебница вода»).

Третий этап: исследовательский

(на основе интеграции образовательных областей).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим«Для чего нужна вода?»

«Вода, какая она?» - экспериментальная деятельность.

Беседа «Почему воду надо беречь?»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Дидактические игры«Природа и человек»«Береги природу»«Ходят капельки по кругу»«Живое, не живое?».

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевые игры«Бывает, не бывает?»«Хорошо, плохо?»

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода?»

Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:

Рисование «Рыбки плавают в реке»,

Аппликация «Ледоход на реке»,

Лепка «Ручейки»,

Конструирование из бумаги «Воронка» для фильтра для очистки воды.

Чтение стихотворения «Что случилось с водой?» - Б. Заходер, «Капля и море» - Э. Мошковская.

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» - Н. А. Рыжова.

Прослушивание аудиозаписи«Звуки природы»«Шум моря»«Музыка дождя»«Звонкий ручей».

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры«Мы - капельки»«Море волнуется»«На болоте»«Воздух, земля, вода»«Туча и капельки»«С кочки на кочку»«мы большие киты».

Физкультурные минутки«Ручейки»«Дождик, дождик»«Капельки».

Взаимодействие с родителями:

-подбор информационного и наглядного материалов о воде.

- помощь в сборе картинок для составления альбома «Что мы знаем о воде?»

-привлечение родителей к итоговому мероприятию – интегрированное занятие «Путешествие с ручейком»

Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.

Выставка детских работ по теме проекта.

Презентация альбома «Что мы знаем о воде?»

C:\Users\МИХАИЛ\Desktop\P1090924.JPG

C:\Users\МИХАИЛ\Desktop\P1090951.JPG

C:\Users\МИХАИЛ\Desktop\P1090884.JPG

C:\Users\МИХАИЛ\Desktop\Новости сада по темам недели\P1110989.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей средней группы «Вода окружает нас»

Проект для средней группы. Воспитание интереса к экологии, любви к природе. Проект средннесрочный с участием детей, родителей....

Краткосрочный проект для детей средней группы: "Начало воды-родник,начало народа-семья"

Цель: формировать у детей понятие «семья».Задачи: 1.Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.2.Воспитывать у детей любовь и уважение  к членам семьи, учить прояв...

Проект для детей средней группы «Вода вокруг нас»

Выполнила:Крысина Елена ЮрьевнаПроект для детей средней группы «Вода вокруг нас» в средней группе.Проект "Вода вокруг нас".«Люди, научившиеся… наблюдениям...

Проект для детей среднего возраста "Свойства воды"

Цель: Создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.Задачи:Расширять представления детей о свойствах воды.Формировать представление о значении ...

Экологический проект для детей средней группы "Секреты воды"

Экологический проект для детей средней группы "Секреты воды"...

проект для детей средней группы" Опыты с водой"

В проекте представлены простейшие опыты с водой для детей среднего возраста. Даны описания занятий на каждый день проведения проета....

Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы на тему «Вода, вода, кругом вода»

Вода для на самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных ...