Совместный педагогический творческий проект по познавательному развитию на тему « Вершки-корешки» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Есипко Антонина Александровна

        Предлагаю вашему вниманию проект «Вершки-корешки», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире, воспитание исследовательских  интересов, развитие речи и привитие трудовых навыков, посредством организации различных видов , совместной  деятельности по созданию зелёного огорода в уголке природы нашей группы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_vershki-koreshki.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД № 41  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН.

             Совместный  педагогический  творческий  проект  по  познавательному развитию на тему « Вершки-корешки»  во второй младшей  группе воспитателя  МБДОУ  Д/С N41 п. Приморский   Есипко Антонины Александровны.  

Проектная идея: 
создать в группе детского сада огород из различных видов культурных растений.
                               

                     

 Паспорт проекта:

Полное название проекта «Вершки-корешки»

Тип проекта:  познавательно – исследовательский.

Характер проекта: творческий, практический.

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители

Место реализации: детский сад

По количеству участников: групповой  

Продолжительность проекта:  среднесрочный  с 25.02 -25.03.2019 г.                                  ( 1 месяц).

Способы оценки: анализ деятельности детей, беседы, наблюдение.                          

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

                                                                                                                                                                   

Материально-техническое обеспечение:

- оборудование для ухода за растениями;

- корнеплоды: репа, редька, морковь, лук, ячмень, пшеница;

- фотоаппарат;

- компьютер;

- магнитофон.

Актуальность

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Введение : предлагаю вашему вниманию проект «Вершки-корешки», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире, воспитание исследовательских  интересов, развитие речи и привитие трудовых навыков, посредством организации различных видов , совместной  деятельности по созданию зелёного огорода в уголке природы нашей группы.  

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование у детей интереса к опытнической  и исследовательской  деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей  любви к природе.

Задачи:

 - Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее   через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Получение знаний детей о жизни растений.

· Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

· Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Формы реализации проекта:

 Формы работы с детьми:

 Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбомов.

 Формы работы с родителями:

 Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы.

Перспектива:                                                                                                                                                                 Реализация проекта с последующим расширением и усложнением целей и задач в соответствии с возрастными особенностями детей.  

Предварительная работа:                                                                                                                                         Подбор культурных растений и злаковых культур, необходимого инвентаря, дидактического материала, иллюстраций, художественной литературы, атрибутов.   Подбор методической литературы.    

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают  и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать  метод проектирования, который позволяет  эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформлении огорода в уголке природы группы.

Предполагаемый результат Проекта:

Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.

Этапы работы над Проектом:

  1. Подготовительный

1 этап. Разработка проекта.

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.    

2 этап.  Разработка совместного плана действий:      

                                                                                                                                                        Разработать конспекты НОД  по развитию речи, рисованию, лепке.                                            Подготовить дидактические  игры по теме.                                                                                       Чтение художественной литературы: стихотворения  С. Виталий  «Огород»,  С. Сирена  «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде»,  произведения  Дж. Родари «Чиполлино», загадки,  пословицы, поговорки об овощах,  фруктах.                                                                                     Подготовить материал для посадки, атрибуты, инвентарь.                                                                       Подготовить консультации для родителей.                                                                                                                                                                                      

   3 этап. Реализация  плана проекта с детьми, родителями                                                                                                                                                                                                                                           

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

рассматривание и сравнение корнеплодов и зерновых культур (морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль).

посадка: лук (коллективно), репа, редька, морковь (корнеплод) – индивидуально;

посев: пшеница, ячмень.

исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление.

- оформление огорода в уголке природы;

- установка дежурства по уходу;

    - наблюдение за первыми всходами, за корнями растений и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- опыт: лук – без почвы с поливом, лук -  с почвой  с  поливом;

- отражение результата в художественно - творческой  деятельности.

- чтение детской литературы про овощи;

- отгадывание загадок про овощи;

- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей  целое»,  «Чудесный мешочек» и др.

Аппликация «Корзина с овощами»;

Лепка: «Овощная фантазия» (коллективная работа);                                                      

Рисование: «Овощи»(рисование с натуры).

 Конструирование: «Оформление огорода»;                                                        

Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». « Помоги листочку найти своё растение», « Овощи – фрукты»,                                                       Сюжетно-ролевые игры - «Поливаю огород», «Засолка на зиму».

Беседы:  «Правила работы с инструментами»; «О пользе    овощей»                                                                                                                                                                                                                                                               

  Работа в уголке природы: « Каждому растению свой полив».

Работа с родителями:

  • беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
  • помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
  • памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
  • подборка литературы про овощи с участием родителе
  • Консультации для родителей: «Зелёный мир на окне», «Радость общения с   природой», «Вырастим вместе хороший урожай».

4 этап -  заключительный
Подведение  итогов, анализ ожидаемого результата

Пояснения к проекту: Проект интересен и доступен, учитывая возрастные способности. На протяжении подготовительного этапа воспитатель  совместно с родителями  подбирают семена растений, подготавливают инвентарь для выполнения трудовых поручений, иллюстрации, литературные произведения, атрибуты для дидактических, сюжетно-ролевых игр. Во время реализации проекта родители дома с детьми высаживали семена и рассаду растений, ухаживали за ними.   В результате регулярной работы в детском саду и дома у детей развивался устойчивый интерес к растительному миру, желание самостоятельно высаживать растения и ухаживать за ними, формировалась познавательная активность  детей, обогащался словарный запас, развивалось мышление, внимание, память.

Вывод: В ходе реализации проекта « Вершки-корешки»  расширилось представление у детей об окружающем мире и закрепились трудовые навыки, посредством совместного создания огорода, дети знакомились с  литературными произведениями, лепили, рисовали, делали аппликацию, выполняли трудовые поручения, играли. Для познавательно – речевого развития ребёнка необходимы новые знания, полученные во время проведения проекта. Каждое проведённое мероприятие увеличивало представление детей растительном мире.  В ходе работы по проекту развивался устойчивый интерес к природе, формировалась познавательная активность  детей, обогащался словарный запас, развивалось мышление, внимание, память.

Работу по проекту можно продолжить  с последующим расширением и усложнением целей и задач в соответствии с возрастными особенностями детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по теме: «Вершки - корешки»

Цели: -помочь детям вспомнить сказку «Мужик и медведь»;-дать понятие о росте растений;-расширить представление детей об овощах, их съедобных частях;-развивать познавательный интерес и логическое мышле...

НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «Теремок» для детей второй младшей группы.

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»....

НОД по познавательному развитию на тему "Птицы" для детей второй младшей группы

Непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы по познавательному развитию на тему "Птицы"...

конспект проведения нод .Познавательное развитие .1-я младшая группа . Тема: "Вершки- корешки".

Конспект проведения занятия с детьми 1-й младшей группы по познавательному развитию .Тема: "Вершки- корешки"...

Познавательное развитие (окружающий мир)ТЕМА «Вершки-корешки»

ТЕМА «Вершки-корешки»Старшая группа Цель: Создание условий для расширения представления о том , что у каждого огородного растения есть надземная часть, называемая «вершком», и ...