Методическое пособие. Дидактическая игра "Экологическая почта"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Полянская Ирина Андреевна

Методическое пособие. Дидактическая игра "Экологическая почта"

Методические рекомендации к дидактической игре экологического содержания « Экологическая почта»

(для детей от 3 до 7 лет)

 

Экологическая почта одна из форм длительной дидактической игры. Игра является  обучающей - при ведущей роли педагога, и развивающей - при самостоятельной деятельности детей.

Цель: Создание условий для формирования и реализации активной нравственно-экологической позиции ребенка, закрепление позитивного экологического опыта.

Задачи: Формировать экологическую культуру детей,  Развивать эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника, способности к сопереживанию представителям животного и растительного мира.

Описание игры:

Дидактическая игра обязательно должна иметь:

- открывающийся почтовый ящик с прорезью в верхней части ящика; 

- коробку, для хранения корреспонденции;      

- корреспонденцию в разных формах: письма, телеграммы, листовки, рисунки, журналы, газеты и др.

Воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик, где лежит корреспонденция. Вместе с детьми достает письмо, читают, обсуждают. Выбирают адресата, предусматривают ответ.

Содержание деятельности: Знакомство с животным и растительным миром через чтение корреспонденции, создание писем экологического содержания, организацию переписки с представителями животного и растительного мира. Письма могут быть как рукописными, так и рисованными, они могут быть предназначены для детей от представителей животного и растительного мира, так и созданы детьми для них, письма могут быть зашифрованы, иметь символы и знаки и т.п. Особое внимание необходимо уделять выбору получателя, содержанию письма, его оформлению.

В соответствии с возрастом детей предусмотрены различные варианты игры:

Вариант 1, ознакомительный

«Приятно познакомиться!», для детей от 3 до 7 лет.

Задачи: знакомить детей с окружающей действительностью, обсуждать  информацию о природных явлениях, состоянии природы и погоды, о временах года, о животном и растительном мире.

Предварительная работа:

Педагог составляет письмо-рассказ по определенной теме «Прогулка по саду и огороду», «Золотая осень», «Консервный завод» и др.

Ход игры:

Обращает внимание на почтовый ящик, в котором появилось письмо. Письмо может быть от садовника, от самой Осени и др. Читает детям содержание письма. Обсуждают вместе с детьми, о чем говорится в письме, как можно помочь герою и т.п.

Примечание: Темы для письма можно брать из рабочей программы по экологии, по ознакомлению с окружающим миром. Беседа по содержанию письма ведется в соответствии с возрастными особенностями детей.

Вариант 2, эмоциональный

«Лес – наш общий дом», для детей от 5 до 7 лет.

Задачи: знакомить детей с особенностями среды обитания, питания, жилища животных. Учить бережному отношению к лесу и его обитателям.

Педагог составляет письмо от какого-либо обитателя леса, которому необходима помощь. Он жалуется на людей, которые не умеют вести себя в лесу, оставляют после себя костры, рубят деревья, загрязняют реки и др. От этих действий страдают жители леса.

Далее педагог вместе с детьми составляет план, какую помощь можно оказать животным по охране леса.

Примечание: в план включить изготовление листовок, знаков, стенных газет, оформление выставок, альбомов, «Моя Красная книга» и др.

Вариант 3, практический (акции)

«Помогите нам», для детей от 5 до 7 лет.

Задачи: воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому, развивать фантазию, ассоциативное мышление, речь.

Педагог готовит срочную телеграмму от тех, кому необходима срочная помощь:

- зимующие птицы;

- первоцветы;

- перелетных птиц;

- от рыб и др.

Далее педагог вместе с детьми составляет план, какую помощь можно оказать.

Реализуют план в течение года в виде акций.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие - Дидактическая игра "Что лишнее?"

Учебно-методическое пособие.Дидактическая игра  "что лишнее?" на класссификацию понятий: цвет, форма, продукты, игрушки, из чего сделаны. используется в диагностике, закриплении знаний....

Учебно-методическое пособие: Дидактические игры математической направленности для детей среднего дошкольного возраста

Данные дидактические игры являются авторской разработкой. Предназначены для детей среднего дошкольного возраста...

Учебно- методическое пособие. Дидактическая игра "Узнай вид спорта".

Эта  дидактическая  игра систематизирует знание детей о разных видах спорта и спортсменах.Расширяет кругозор детей.Активизирует мышление и речь....

Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста"

В Учебно -методическом пособии можно ознакомиться с различными играми, помогающими решать задачи по развитию всех компонентов устной речи у старших дошкольников. Эти игры интересны и занимательны для ...

Учебно-методическое пособие.Дидактическое пособие "Развивающая книжка из фетра"

Дидактическое пособие:«Развивающая книжка из фетра». Авторы: Земцовская Кристина Николаевна и Вороная Алина Александровна.Возраст детей: от 2 лет и старше. Познавательное и сенсо...

Методическое пособие: «Дидактическое пособие - книга из фетра. Развитие детей раннего возраста»

Данная книжка полностью отвечает этим требованиям. Причем сделанные своими руками игрушка приятнее и интереснее для детей, так как позволяет реализовать разнообразные идеи, использовать большее количе...

Методическое пособие «Дидактическое пособие на липучках» для детей раннего возраста

В комплекс входит набор сказок с игровыми полями, на фоне которых будут разыгрываться сказки  и съёмными элементами (персонажами), которые крепятся с помощью липучек. Игры представляют собой мини...