Коллективный коллаж «Дерево Доброты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бабич Абдулгазиева Ирина Анатольевна

Цель: познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья. Прививать доброжелательное отношение к людям с ОВЗ; развивать чувство сострадания, сопереживания, отзывчивости и доброты, стремление помочь ближнему; развивать бережное отношение к собственному здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

города Джанкоя Республики Крым «Детский сад №2 «Ромашка»

Коллективный коллаж

«Дерево Доброты»

в подготовительной группе общеразвивающей направленности №1

«Гномики»

(добрые пожелания детям с ОВЗ и детям инвалидам)

                                                                                                                            Составил: воспитатель

                                                                                                                                                Абдулгазиева И.А.

2018

   Цель: Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья. Прививать доброжелательное отношение к людям с ОВЗ; развивать чувство сострадания, сопереживания, отзывчивости и доброты, стремление помочь ближнему; развивать бережное отношение к собственному здоровью.

Ход занятия

    Дети входят в группу под песню «Дети - ангелы», рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнцу красному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и хорошего настроения. 
Дети: Доброе утро.
Воспитатель:  Ребята! Все мы живем на нашей планете Земля для счастья, радости, любви! Но есть дети, которым не хватает радости, любви и счастья! Это инвалиды или по-другому их называют дети с ограниченными возможностями здоровья! Как вы думаете, каких людей называют инвалидами? (Ответы детей)

   - Это люди, которые по состоянию своего здоровья не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеваться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Они не видят или не слышат, они испытывают постоянную боль и недомогание!

Воспитатель: Чем вы можете помочь детям инвалидам?

Дети: Мы можем помочь им одеваться и раздеваться, почитать книжки, делать им приятное, рассказать смешные истории, помочь передвигаться.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуем, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. В этом нам поможет свеча «Доброты». Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пусть каждый из вас, что-нибудь пожелает детям с ограниченными возможностями (дети берут в руки зажженную (безопасную) свечу, и передают её друг другу).

Воспитатель: Самое главное ребята, им нужна ваша дружба.

Воспитатель:  Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать «Дерево Доброты»,  на котором в виде бабочек мы разместим наши пожелания детям с ограниченными возможностями.

Физкультминутка «Спал цветок и вдруг проснулся»

   - Присаживаемся на свои места. Вначале мы вырежем бабочек и напишем на них свои пожелания. Затем на белом большом ватмане из цветочков выложим ствол, а крону дерева сделаем из ваших бабочек-пожеланий. (Дети выполняют работу.)

   Все вместе рассматривают общую работу.

Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное «Дерево Доброты» у нас получилось. Сколько добрых пожеланий вы написали для детей с ограниченными возможностями. Сейчас наши ребята прочитают нам стихотворение.

Матвей: Дети-инвалиды - Ангелы земли
               Сколько незаслуженной обиды
               На себе они перенесли
               Сколько раз ,они лицом в подушку,
               Чтоб не плакать на глазах у всех
               Говорили ночи как подружке…
               Разве то, что есть мы - это Грех?
               Сколько раз их матери украдкой
               Увозили в сторону детей
               Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
               Злых, недобрых, немощных людей
               Немощны они не телом бренным..
София:  Немощны душой своей холодной
              Не помочь пытались детям бедным
              Прочь всегда их гнали взглядом злобным
              Не грустите матери не надо
              Ваши дети - ангелы, не зло
              Богом нам они даны в награду,
              Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Рома:    Ну а тех, кто их не понимает,
              Пусть простит Господь за волю их.
              Пусть они услышат, как рыдают
              Мамы у кроваток чад больных,
              Но не все на свете равнодушны, 
              Больше тех, кто хочет им помочь.
Ульяна:Открывая душу им радушно
              Горе помогают превозмочь.
              Пусть Господь рукой своей нетленной,
              Осенит крестом весь мир людской.
              Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной
              Мир всегда царил, царил покой
             Чтоб ни войн и не землетрясений
             Ни цунами страшных, НИКОГДА
             Сбереги Господь от потрясений
             Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА...

    Детям предлагаются воздушные шары и под песню Барбариков «Что такое доброта», они приглашают друг друга для игры-танца.

   

G:\Новая папка\IMG_0360.JPG         G:\Новая папка\IMG_0373.JPG

G:\Новая папка\IMG_0398.JPG         G:\Новая папка\IMG_0407.JPG

G:\Новая папка\IMG_0440.JPG

                       

 G:\Новая папка\IMG_0469.JPGG:\Новая папка\IMG_0486.JPGG:\Новая папка\IMG_0523.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя здоровья. Аппликация-коллаж "Дерево здоровья"

Как доступно закрепить знания дошкольников о здоровье, задействовав большинство анализаторов: слуховой, зрительны, тактильный? Мое мнение, лучшим вариантом является аппликация-коллаж....

презентация на тему: "Создание коллективных композиций. Виды коллективных работ, их значение для воспитания детей".

Что такое коллективная работа? Цели и задачи коллективной работы. классификация коллективных форм организации занятий. Этапы работы над совместными композициями....

Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Плывет, плывет кораблик…» коллективная работа средняя группа

Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:- учить детей правильно пользоваться ножницами;- учить ровно вырезать прямоугольные предметы п...

Аттестационное задание № 2.15 Каким образом педагог может решать задачи развития детского изобразительного творчества в рамках коллективной деятельности? Разработайте коллективный творческий проект для детей дошкольного возраста.

Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал). В структуре выделяется пояснительная за...

Коллективная аппликация. Что такое доброта?

Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.Задачи:Формировать потребность в совершении добрых дел.По...

Коллаж «Дерево здоровья» (коллективная аппликация)

Закреплять знаний дошкольников о здоровье.   Продолжать формировать умение пользоваться ножницами, воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, развивать воо...

Плакат-коллаж "Дерево доброты"

Международный день инвалидов отмечается с 3 декабря 1992 года. Цель мероприятий, проводимых в этот день, привлечение внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями. Представл...