Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Миронова Наталья Николаевна
организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми.

Задачи:

- познакомить со строением луковицы, с условиями, необходимыми для роста растения;

- учить детей разным способам посадки луковиц;

- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определить по его признакам;

- воспитывать умения трудиться в коллективе;

- Прививать любовь к труду.

Оборудование: луковицы, контейнер с землей, лейка, бумажные салфетки для рук, клеенка, корзинка, дидактическое пособие «Овощи»«Фрукты», пиктограммы настроений

Ход занятия

I часть«Минутка вхождения в день»

Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка, помогать адаптироваться к условиям детского сада, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности

(звучит спокойная музыка)

В. Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны, добры, ласковы и приветливы. Мы всегда здоровы.

- Ребята, какое время года сейчас?

Д. – Зима.

В. – Вдохните глубоко и забудьте беспокойство, а сейчас выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей и чистоту ледяной речки. Я вам желаю хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

В – проведем физкультминутку:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладоши

тоже рады солнышку.

В: А сейчас послушайте  сказку:

«Далеко-далеко, в сказочной стране Витаминии жили добрые витамины, самым веселым и жизнерадостным из них был витамин «С». Он был румяным, жизнерадостным и никакая болезнь ему была не страшна.

У этого витамина было много разных домиков. Он жил в апельсине, лимоне, черной смородине, малине и других ягодах и фруктах, а так же в овощах – капусте, луке, томате.

В один из вечеров сгустились над страной Витаминией тучи, завыл грозный ветер, все вокруг закружилось в серой мгле. Ураган бушевал всю ночь. Утром витамин «С»проснулся в незнакомом месте, посмотрел по сторонам и горько заплакал. Все кругом было незнакомым. Витамин «С» даже не знал, как ему теперь отыскать свои домики (показываю пиктограмму настроения - грусть)»

- Как вы думаете, должны мы помочь витамину «С» найти один из его домиков?  Мы  с вами вырастим овощ на подоконнике. А какой?  (отгадка в коробочке)

Отгадайте загадку:

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что - это. (Лук)

Воспитатель достает из корзинки луковицы и раздает всем детям.

Рассматривание лука

Воспитатель«Скажите, какого он цвета?»

«Какой он формы?»

«Потрогайте его пальцем и скажите лук твердый или мягкий?»

«А теперь я разрежу луковицу. Какой у нее запах?» (Резкий, неприятный).

«Кто смелый и может попробовать его на вкус? Какой вкус у лука

(горький)

-Да, ребята, лук горький, но он очень полезный. В нем много витаминов. Один из них витамин «С». А если луковицу посадить, то из него вырастут зеленые листики – зеленый лук.

« Луковица золотая

 Круглая, литая.

 Есть у нее один секрет-

 Нас она спасёт в обед:

 Может вылечить недуг

 Витаминов полный лук»

Лук растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать!?

Воспитатель показывает проросшую луковицу, где дети рассматривают росток и корешки.

Мы с вами тоже сегодня будем сажать лук, но только в землю.

Но сначала мы с вами поиграем. 

Хороводная игра.

- Вот идет в огород- развеселый народ,

Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

-Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем

Дружно все копаем, лучок мы сажаем (копают землю лопатой

- Не успели посадить, надо нам лучок полить (поливают)

В руки лейку взяли, лучок поливали (поливают)

-Солнышко припекай, наш лучок согревай

(дети поднимают руки вверх и качаются)

-Лучок вырастет большой,

(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

 

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что нам понадобится для посадки лука(Дети с помощью воспитателя насыпают землю в контейнер) .Ребята, у лука есть верх и низ, как выдумаете, откуда у луковицы будут расти зеленые листики?

- А вот низ луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни. Покажите мне на ваших луковицах – донце. Молодцы. Теперь подходите к столу. одевайте фартуки.

Мы веселые ребята

Любим бегать и играть,

Но сейчас мы всем покажем

Как умеем мы сажать.

Фартуки мы одеваем

И лучок мы все сажаем.

Дети делают углубление и сажают лук

Воспитатель:

- Ребята, а что еще надо сделать?

Дети: Полить

Воспитатель:

-А зачем поливать?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Возьмите ребята лейки и полейте лук.

Воспитатель:

-Ребята, вы посадили свои луковицы в землю. Для быстрого выращивания необходимы какие условия? (Свет и тепло). В нашей группе есть такое место, где оно? (На подоконнике). Вот мы и помогли витамину «С» найти свой домик. Конечно, посмотрите, как он повеселел. Давайте назовем фрукты, овощи, ягоды, где еще живет витамин «С».

Теперь мы каждый день будем наблюдать за ростом лука, поливать его.

«Огородная- хороводная»

(дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя)

 

 -Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

 -Вот такой вышины, вот такой ширины.

 -Ты, лучок, сюда спеши

 -И немного попляши!    

III часть. Ребята, а сейчас поиграем в игру «Оживи кружочки»

Подойдите к магнитным доскам и попробуйте оживить кружочки – нарисовать лук. Вы видите, что нарисован круг, чтобы получить лук, мы должны что дорисовать? – стрелки – перышки и корень

(работа детей)

IV часть. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»

Программные задачи:       1. формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать  у детей правильные прие...

Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»

Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников а процессе  посадки лука....

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Посадка лука»

Цель:познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю.Задачи:продолжать формировать представление о том, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развити...

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука»

Цель: Развиваем у детей элементарные экологические представления через знакомство и посадку лука.Задачи: Формирование у детей основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе по...

Конспект организации образовательной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

Конспект  образовательной деятельности вовторой младшей группе номер пять «Пчёлки» : «Посадка лука»в рамках проектной деятельности по духовно-нравственному воспитанию и фо...