НОД по познавательному развитию на тему в среденй группе : "Конец осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

полосуева олеся сергеевна

Нод для детей в средней группе по познавательному развитию на тему "Конец осени".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод конец осени16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе  по познавательному развитию на тему:

«Конец осени»

Программное содержание:

Формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона;

Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, внимание, память;

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

Материал к занятию : презентация на тему :  «Осень»

Ход НОД:

Дети сидят полукругом.

Друзья, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. В чудесную страну, страну загадочную, полную тайн.
«Но в эту страну не идут поезда,
И самолёт не летает туда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать!»

Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам в сказку отвори!». Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают панно с изображением осеннего времени года, любуются яркими красками. Воспитатель читает стихотворение о рыжей осени).

«Летний сад»
Летний сад порыжел немножко.
Хоть возьми да и перекрась!
Это осень — рыжая кошка -
Тёмной ночью в него пробралась.
Где ступала на мягких лапках,
Там и след оставляла свой:
Крона дуба — в жёлтых заплатках
Клён горит огневою листвой.
На газоне — смотрите сами -
Не трава, а рыжая шерсть!
Это кошка лазать устала
И решила в траве присесть.
Г. Новицкая

Скажите ребята, о чём это стихотворение? (об осени).
С кем поэт сравнивает осень? (с рыжей кошкой).

(Показ презентации)

  У осени 3 месяца(Сентябрь, октябрь, ноябрь) . сейчас конец ноября.

Ребята, давайте вспомним, как меняется погода осенью? (Ответы детей)

Как менялась наша одежда осенью?(Ответы детей)

Ребята , а сейчас конец осени. Листья опали. Деревья стоят голые, готовятся в зиме. Птицы улетели на юг. Скажите , ребята, а зачем птицы улетели ?(Ответы детей)

Вы заметили, появился лёгкий снег. Погода стала очень холодной

А теперь давайте встанем со стульчиков. И поиграем в игру.

Подвижная игра: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени. Загадаю вам загадку, слушайте внимательно. Загадка:
«Появилась в небе клякса
Если клякса заревёт,
Разбежится весь народ» (туча).
Осенью часто идут дожди. А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт). Посмотрите, стало пасмурно, кажется дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).
Подвижная игра: «Дождик»
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).

Дети садятся на стульчики.

Ребята, наше занятие подошло к концу.

 О чём мы сегодня говорили?

Давайте вспомним три месяца осени?

Какая погода осенью? Как мы одеваемся в это время года?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)

Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»...

Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Краски осени" для детей подготовительной к школе группы

Мною выбрана интеграция различных образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.Занятие имеет определенную структуру, выделяются тр...

Непрерывной образовательной деятельности: Познавательное развитие на тему: «На конец - то весна снова в гости к нам пришла»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОсновная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойВозрастная группа: старшаяТема НОД: Времена...

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП Тема: Посылка для группы.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуацияЗадачи: Учить воспроизводить указанное количество движений (в предел...

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию детей группы раннего развития на тему "Знакомство с овощами: Овощи - осенние подарки!"

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию для детей группы раннего возраста (2-3 года)  Подготовила: Якушева Ольга ВикторовнаВоспитатель ГБДОУ д/с 99 Московского района Санкт-Петербур...

Занятие по познавательному развитию по теме " Ягоды". (средняя группа)

Уточняем представление о ягодах, их разновидностях, особенностях их внешнего вида, местах произрастания, использование их человеком....