Совместное мероприятие по ПДД с родителями «Правила движения достойны уважения!»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Латухина Вера Вячеславовна

Материал по ознакомлению с окружающим по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 172»  городского округа Самара

г. Самара, ул. Искровская, 5 т.  (846) 2637579 ф. (846) 263 75 81, elochka_172@mail.ru

Совместное мероприятие по ПДД с родителями

«Правила движения достойны уважения!»

Составила: Латухина Вера Вячеславовна,

 воспитатель высшей категории

Самара 2018  

Цели:

Систематизация знаний воспитанников по ПДД и закрепление умений работать в команде вместе с родителями.

Задачи:
• Обучающие:

 формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• Воспитательные:

 воспитывать дисциплинированность,  коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
• Развивающие:

развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах; развивать связную речь детей.
Оборудование и ТСО:
• проектор,  ноутбук, музыкальные колонки;
• эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы";
• 2 самоката; 
• два знака нарезанных на 8 частей;
• по 5 кеглей;
• Бинт, жгут, таблетки, покрывало, жезл, кепка, свисток (по 2 шт.);
• оценочные листы для жюри, жетоны, призы, шарики трех цветов для детей.
Предварительная организационная работа:
1. Создание презентации для наглядного сопровождения мероприятия.
2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (музыкальный зал).
4. Заготовка эмблем команд.
5. Разучивание названия и девиза команды.
6. Разучивание стихов.
7. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
8. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами

Ход мероприятия:

Под вальс А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля!» команды входят в зал.
Ведущий: Всем! Всем! Всем! Сегодня у нас большой и интересный день, мы начинаем нашу развлекательную игру. Дорогие ребята и гости нашего праздника! Приветствуем вас в нашем зале на развлекательной игре «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!» А соревноваться будут дети и взрослые нашей группы. Желающие могут поддержать свою команду аплодисментами. 
Девиз нашего праздника (Слайд)
Пусть всегда сияет солнце, 
Пусть всегда мы слышим смех, 
В нашем городе дороги
Станут безопасней всех.
Для определения победителя каждого конкурса нам нужно выбрать жюри. 
Я предлагаю в их состав старшего воспитателя, воспитатель по изучению детей татарскому языку, инспектора ПДД 
Итак, просим судей занять почетные места.
А сейчас давайте поприветствуем участников нашей игры.

Первый конкурс называется «Представление». 
Команды, прошу вас на сцену. 
Первая команда « Светофорики». Очень активные и целеустремленные дети и родители. Состав команды: 
1-й реб.:  

Автобусы, машины стоят у перехода:
Глаз светофора приказал идти лишь пешеходам.
Мигнёт ещё один глазок: Теперь остановись, дружок!
Машинам путь теперь открыт.
А пешеход пусть постоит.
2-й реб.:

 У отца спросил Сережа: «Что такое светофор?
Отчего же, отчего же
Я не знаю до сих пор,
Почему он разным цветом
Посылает нам приветы?»
3-й реб.:

Cветофор – большой помощник, 
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Красный цвет – опасность рядом,
Стой! Не двигайся и жди!
Никогда под красным глазом 
На дорогу не иди!
4-й реб.:

Желтый светит к переменам, 
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз!»
А глазок зеленый светит -
Можно взрослым, можно детям
Через улицу шагать.
Должен ты сигналы эти
Твёрдо помнить, твёрдо знать!
Никогда не забывать!
Ведущий: Спасибо, команда «Светофорики».
Прошу вас сесть на свои места. 


Вторая команда «Пешеходики».

Очень веселые, умные и ловкие дети и родители.

Состав команды: 
1-й реб.:

Я по городу иду, я в беду не попаду!
Потому что твёрдо знаю: правила я выполняю.
Что за правила такие? В общем-то они простые.
С ними будет жизнь прекрасна, весела и безопасна!
2-й реб.:

 Нельзя по улицам бежать, плохо торопиться.
Лучше в школу опоздать, чем попасть в больницу!
3-й реб.:

 Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо!
4-й реб.:

Ранним утром в детский сад
Мы шагаем, не боимся, по дороге по большой.
Мы серьёзный и послушный и внимательный народ-
Мы дорогу переходим только там, где обозначен
(Только там, а не иначе!) белой краской на асфальте 
Полосатый переход!
Ведущий: Спасибо, команда «Пешеходики». Приступаем к соревнованию команд. 

Второй конкурс называется «Разминка» (отгадки на слайдах)
Конкурс состоит в разгадывании загадок. 
Прозвучавшую загадку обсуждает вся команда, шепотом, сообщая свое мнение капитану команды. Капитан команды сообщает ведущему версию отгадки. 
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
Он на полянке не пасется, он вдаль по улице несется.
(Автомобиль)
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус)
Не похож я на коня, а седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах,
Прямиком из магазина притащил нам пианино.
(Грузовик)
Ведущий: Команды «Светофорики» и «Пешеходики» закончили второй конкурс. Просим судей выставить свои оценки. 

3 конкурс «Гонки на самокате»
Дети и родители соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад, какая команда выполнит задание быстрее) .

4 конкурс - творческий «Автомобиль будущего».
Ведущий. Нужно придумать и совместно с детьми нарисовать 
Ведущий выставляет в центр зала два мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги. К мольбертам приглашаются команды.
Ведущий.
- Нужно придумать и совместно нарисовать необычное транспортное средство, а затем объяснить, для чего оно предназначено. В качестве изобразительных средств предлагаются фломастеры, маркеры, цветные карандаши, известковые мелки, пастель.
Жюри отмечает оригинальность рисунка и объяснения к нему.
В то время, как команды рисуют свои знаки, проводится конкурс зрителей или игра со зрителями.

Игра для зрителей. 
Пока команды выполняют задание, я предлагаю нашим зрителям поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет. 
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет? 
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет! 
Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет! 
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да! 
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет! 
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? 
Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
Подвижная игра со зрителями «Красный, жёлтый, зелёный»
На красный – стоим, на жёлтый – хлопаем, на зелёный – топаем.

5 конкурс соревнований «Дорожные знаки»
Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его

Конкурс для родителей «Гонка за лидером»
(за правильный ответ команда получает 1 балл)
За минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите: Дальше……
Вопросы родителям команды «Пешеходики»:
1.Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»? /носитель света/
2Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов? /пешеходная дорожка/
3Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? /велосипед/
4Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? /запрещающие знаки/
5Знак, разрешающий переходить дорогу? /пешеходный переход/
6Что означает красный сигнал светофора? /запрещает движение/
7Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /с 14 лет/
8Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/
9Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? /кузнечик/
10Знак, который поможет в пути, если проголодались? /пункт питания/
11Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? /дети/
12В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? /Красная Шапочка/ 
13К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушном/
14Какое растение прикладывают к ране? /подорожник/
15Место для ожидания транспорта? /остановка/
16Человек, идущий по тротуару? /пешеход/ 
17Что должно быть в руках сопровождающих группу детей? /флажок/
18Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? /ядро/
19Сердце машины? /мотор/
20С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)

Задание команде «Светофорики»
Автор детского стихотворения «Дядя Стёпа» /С.Михалков/
Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/
Автомобильное топливо? /бензин/
Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? /капюшон/
Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? /нельзя/
Что означает зеленый сигнал светофора? /разрешает движение/
Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо? /насос/ 
Водитель по – другому? /шофёр/
Точное определение места проживания? /адрес/
Место водителя? /кабина/
Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции? /радар/
Сколько цветов имеет светофор? /три/
На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/
Какой свет верхний на светофоре? /красный/
По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/
Заторы транспорта на дороге? /пробка/
Пересечение двух дорог? /перекресток/
Транспортное происшествие? /авария/
Конец дороги? /тупик/
Короткая палка, который регулировщик движение дает указание транспорту, пешеходам? /жезл/

6 конкурс - «Выбери знак» для капитанов
На столах команд разложены картинки с дорожными знаками. Отгадав загадку, команды показывают правильный дорожный знак. 
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено. («Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

7 конкурс - «Собери аптечку»
В 1 м от старта в обруче лежат медицинские принадлежности для аптечки. Участник бежит до обруча берёт один предмет и добегает до раскрытой аптечки, которая лежит на столе. Кладёт предмет и возвращается обратно. Игроки по одному медицинскому предмету заполняют аптечку, последний игрок бежит к аптечке, закрывает её и возвращается обратно.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Слово жюри

Ведущий: Вот и подошла игра к концу. Мы с вами проверили ваши знания на теории, и на практике тоже дорогие родители не забывайте это выполнять. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге во дворе, за пешеходом и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребёнка!
Желаем всем крепкого здоровья и семейного благополучия.
Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих.
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой –
Старый или молодой –
Станет другом для девчонок и мальчишек.
Ведущий: Проводим аплодисментами команду победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия с детьми и родителями по ПДД в форме викторины ««Правила движения – достойны уважения!» в старшей группе.

Конспект   мероприятия с  детьми  и родителямипо ПДД  в  форме  викторины ««Правила движения – достойны уважения!»            ...

СОБРАНИЕ «ДЕТИ-РОДИТЕЛИ» «Правила движения достойны уважения»

Данный материал пригодится при проведении итогового собрания по правилам дорожного движения. Дети будут соревноваться  в знаниях по ПДД со своими родителями....

Спортивное мероприятие по правилам дорожного движения. "Правила движения достойны уважения"

Сценарий спортивного развлечения по ПДД на улице. В сценарии есть интересные конкурсы. ...

Уважаемые родители! В нашей группе « Горошинка» было проведено познавательно-развлекательное мероприятие «Правила движения достойны уважения».

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые игра...

Конспект мероприятия с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе

Конспект мероприятия с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Правила движения – достойны уважения!»

Консультация для родителей по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Правила движения – достойны уважения!»Цель: формирование знаний родителей о воспитании ...