Календарное планирование (ноябрь) по теме "Дикие птицы"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хопова Юлия Николаевна

Календарное планирование (ноябрь) по теме "Дикие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_po_teme_dikie_ptitsy.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы: «Колосок»  III неделя  по теме: «Дикие птицы» 12.11 – 16.11

Цели: Формирование представлений о многообразии диких птиц, внешний вид, место обитания, условия для жизни. Расширение представлений о зимующих и перелётных птицах.

Итоговое мероприятие: Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц
Утренняя гимнастика: Комплекс № 6
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6

Воспитание КГН: Формирование навыков пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. 
Работа с родителями : Папка передвижка «Музыка и экологическое воспитание» Дать родителям
 представление об экологическом воспитании детей, отметить важность такого воспитания.

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник  12

I половина дня

9.25-9.45 Физическая культура

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением диких птиц.
Закрепить названия диких птиц.
Каких птиц называют дикими?
Рассказывание: «Зачем птицам перья?»

Д/и «Четвёртый лишний»

Иллюстрации и картинки с изображением диких птиц.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Упражнение «Скажи одним словом» (словообразование: у сороки бока белые, поэтому её называют (белобока))

Закрепление: отличие диких птиц от домашних с

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: Индивидуальные беседы по вопросам одежды в группе.

Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Вежливая галка»; М.Пришвин «Журка»

Вторник  13

I половина дня

9.00-9.20 ФЭМП

И.А.Помоаева; В.А.Позина (с.24)

9.30-9.50 Рисование

«Лебеди улетают на юг» Цели: учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части.
Активные игры на прогулке

Вопросы на засыпку: Чего больше – Крыльев или птиц? (Крыльев или ног у птицы? Перьев или птиц?)
Игра «Сосчитай птиц»
Д/и «Один – много»
С/р игра «Магазин книг. Покупаем книги о птицах»

Словообразование с

Счётный материал.
Иллюстрации по теме.
Книги о птицах.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Упражнение «Кто как голос подаёт?» (Воробей –чирикает,…)
Игра «Подскажи словечко»

Упр. «Какой по счёту воробей?» с

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями  Инд. беседы «Какие знания о природе доступны детям?»

Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Лебеди и гуси»; В.Вересаев «Братишка»

Среда  14

I половина дня

9.00-9.20 Развитие речи.
В.В.Гербова (с.38)
9.30-9.50 Музыка

Формирование словаря (Ласточка, журавль, грач, лебедь, стриж, жаворонок, дрозд, стая, косяк, клин, перья, пух, крыло, клюв, отлёт и т.д.)

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»
Беседа «Как зимуют птицы?»

Закрепление количественного счёта с

Изображение леса.
Наглядный материал: птицы, дети подкармливают птиц зимой, виды кормушек.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы из леса исчезли все птицы?»

Раскрашивание не выходя за границы с

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : Помощь в изготовлении кормушек для птиц.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Подкидыш»; Л.Н.Толстой «Воробей на часах»

Четверг  15

I половина дня

9.25-9.45 Физическая культура
10.00-10.20
Лепка/Аппликация

«Уточки плавают в пруду»Цели: закреплять приемы лепки : приплющивание; учиться передавать относительную величину частей тела уточки.

Классификация птиц:
- Перелётные и зимующие.
- Всеядные, насекомоядные и зерноядные.
- Водоплавающие и околоводные

Д/и «Что общего и чем отличаются?» (сравнение птиц)
Д/и «Чей, чья, чьи? (у петуха хвост - …, голова - …)

Д/и «Есть – нет» (есть утки – нет уток…) с

Аудиозапись с голосами диких птиц.
Таблица классификации птиц.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Беседа «Как зимуют птицы?»
Прослушивание аудиозаписи с голосами диких птиц.

Д/и «У кого кто?»

Закрепление приёмов лепки (приплющивание, раскатывание) с

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : инд. беседы с родителями о детских страхах.

Чтение художественной литературы: Куприн А.И. «Песня скворца»; И.Соколов-Микитов «Жаворонок»;

Пятница  16

I половина дня

9.00-9.20 Музыка

Д/и «Назови ласково»
Стихи, загадки, пословицы о птицах.
Гнёзда перелётных птиц : где находятся, из чего и как делаются (рассматривание иллюстраций)
Д/и «Найди каждой птичке свой домик»

Складывание разрезных картинок по теме с

Стихи, загадки, пословицы о птицах.
Наглядный материал: гнездование диких птиц.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Составление описательных загадок о птицах ( по схеме)
Д/и «Кто улетел?»

Закрепление умения отвечать не односложно, а полным  предложением с

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : беседы «Как одевать ребёнка в холодное время года»

Чтение художественной литературы: Аксаков С.Т. «Лебедь»; Н.И. Сладков «Зимние долги»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование ноябрь

календарное планирование ранний возраст ноябрь...

Календарное планирование-ноябрь .Ранний возраст.

Ежедневное календарное  планирование-ноябрь, группа раннего возраста (2-3года)...

Календарное планирование. ноябрь

Ежедневное планирование в детском саду....

Календарное планирование (ноябрь) по теме "Домашние птицы"

Календарное планирование (ноябрь) по теме "Домашние птицы"...

календарное планирование ноябрь

планирование в группе раннего возраста (1,6 - 2)...

Календарное планирование. Ноябрь.

Календарное планирование. Ноябрь....

Календарное планирование. Ноябрь.

Календарно-тематическое планирование по программе "Детство" на ноябрь...