Конспект открытого занятия "Необычное путешествие колобка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Вейцман Елена Ивановна

Конспект открытого занятия "Необычное путешествие колобка" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnoe_puteshestvie_kolobka.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД

Интегрированное открытое занятие с использованием

здоровье сберегающих технологий

Тема «Необычное путешествие колобка»

Группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: 

- развитие любознательности, познавательной мотивации;

- развивать воображение, творческую активность;

- закреплять представление о части и целом;

- расширять кругозор.

Речевое развитие:

- развивать фонематический слух;

- закреплять умение детей определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);

- закреплять умение преобразовывать существительное в единственном числе в существительное во множественном числе;

- продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей.

Физическое развитие:  

- сохранять и укреплять здоровье детей с помощью здоровье сберегающих технологий: дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, самомассажа, физкультминутки, гимнастики для глаз, ходьбы по массажным коврикам, игроритмики;

- развивать двигательную активность;

- закреплять умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- развивать мелкую и крупную моторику;

- закреплять умение сооружать конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения;

- укреплять физиологическое дыхание детей (без речи);

- формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох);

- тренировать силу вдоха и выдоха;

- общее оздоровление зрительного аппарата, предупреждение утомления, снятие напряжения, укрепление глазных мышц;

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

- закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления предмета, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать эстетическое восприятие;

- реализовать самостоятельную творческую деятельность детей (конструктивно-модельную).

Методы и приемы:

Наглядные: Просмотр презентации.

Словесные: Художественное слово, наводящие вопросы, рассуждение, похвала, уточняющие вопросы, поощрение.

Практические: Дыхательная гимнастика, физкультминутка, самомассаж, подвижная игра, гимнастика для глаз, игроритмика, пальчиковая гимнастика, ходьба по массажным ковриками, игровая и продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование: игрушки дедушка, бабушка, колобок, собака, маска собаки, массажные коврики, ноутбук.

Действия воспитателя

Действия детей

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель с детьми под музыку заходит в музыкальный зал

Дети под музыку заходят в музыкальный зал

Создать комфортный психологический микроклимат.

2

Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей и проводит игру-разминку:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети приветствуют гостей, выполняют движения, согласно тексту разминки.

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

3

Воспитатель продолжает занятие:

в деревеньке над рекой дом виднелся небольшой.

2 детей берут в руки куклы деда и бабы и говорят:

Жили бабка в нем и дед. Ели кашу на обед.

Как прекрасно жить на свете – в гости к нам явились дети. Здравствуйте, здравствуйте, Саши и Маши, угощайтесь нашей кашей. «Раскладывают» кашу в ладошки детей.

Развивать выразительность речи.

4

Проведение дыхательной гимнастики:

Глубокий вдох через нос, выдох через рот;

Глубокий вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот.

Выполнение дыхательной гимнастики.

Укреплять физиологическое дыхание детей (без речи);

Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох);

Тренировать силу вдоха и выдоха.

5

Проведение физкультминутки «Лепка колобка»

Выполнение физкультминутки «Лепка колобка»

Развивать мелкую моторику.

6

Воспитатель показывает детям «колобка», которого слепила бабка.  Он «остыл» на окошке и покатился.

Дети передают колобка друг другу.

Развивать мелкую моторику.

7

Воспитатель загадывает загадку: «У нее четыре лапки, на лапках – коготки-царапки.

Мышей ловит, молоко лакает, песни распевает».

Дети отгадывают загадку.

Развивать логическое мышление, память.

8

Проверка ответа. Воспитатель показывает презентацию (слайд «кошка») и спрашивает у детей  - кошка это домашнее  животное или дикое, какую пользу приносит, как называют детенышей кошки.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплять знания о названиях домашних животных и их детенышей.

9

Воспитатель спрашивает у детей: «Одна – кошка, а много? (кошек). Какой первый звук в слове кошка? (к), твердый или мягкий? А звук к находится в начале, в середине или в конце слова?»

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплять умение преобразовывать существительное в единственном числе в существительное во множественном числе. Закреплять умение детей определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). Развивать фонематический слух.

10

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию о разных породах кошек.

Дети смотрят презентацию о разных породах кошек.

Расширять кругозор. Развивать любознательность, познавательную мотивацию.

11

Проведение самомассажа лица «Умывалочка»

Умыли котята глаза и носы (дети мягко проводят пальцами по векам, носу).

И щечки и лобики (по щекам, лбу, по крыльям носа).

Даже усы

И доброе слово друг дружке (поглаживают ладонями ушки).

Мяукнули в чистые ушки.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью здоровье сберегающей технологии самомассаж.

12

Воспитатель говорит, что колобок покатился дальше по двору.

Дети передают колобка друг другу.

Развивать мелкую моторику.

13

Воспитатель предлагает детям ходьбу по массажной дорожке

Дети ходят по массажной дорожке.

Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью здоровье сберегающей технологии ходьба по массажной дорожке.

14

Воспитатель загадывает детям загадку про собаку: «с хозяйкой дружит, а на чужих лает, в дом не пускает».

Дети отгадывают загадку.

Развивать логическое мышление, память.

15

Воспитатель показывает презентацию (слайд «собака») и спрашивает у детей  - собака это домашнее  животное или дикое, какую пользу приносит, как называют детенышей собаки.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплять знания о названиях домашних животных и их детенышей.

16

Воспитатель спрашивает у детей: «Одна – собака, а много? (собак). Какой первый звук в слове собака? (с), твердый или мягкий? А звук «с» находится в начале, в середине или в конце слова?»

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплять умение преобразовывать существительное в единственном числе в существительное во множественном числе. Закреплять умение детей определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). Развивать фонематический слух.

17

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию о разных породах собак.

Дети смотрят презентацию о разных породах собак.

Расширять кругозор. Развивать любознательность, познавательную мотивацию.

18

Воспитатель предлагает детям подвижную игру «Вот лежит лохматый пес».

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим что-то будет!

Дети играют в подвижную игру «Вот лежит лохматый пес».

Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью здоровье сберегающей технологии - подвижная игра. Закреплять умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга

19

Воспитатель говорит, что колобок покатился дальше.

Дети передают колобка друг другу.

Развивать мелкую моторику.

20

Воспитатель загадывает детям загадку: «хвост крючком, нос пятачком».

Дети отгадывают загадку.

Развивать логическое мышление, память.

21

Воспитатель показывает презентацию (слайд «свинья») и спрашивает у детей  - свинья это домашнее  животное или дикое, какую пользу приносит, как называют детенышей свиньи.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплять знания о названиях домашних животных и их детенышей.

22

Воспитатель спрашивает у детей: «Одна – свинья, а много? (свиней). Какой первый звук в слове свинья? (с), твердый или мягкий? А звук «с» находится в начале, в середине или в конце слова?»

Дети отвечают на вопросы воспитателя и отмечают соответствующий квадрат.

Закреплять умение преобразовывать существительное в единственном числе в существительное во множественном числе. Закреплять умение детей определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). Развивать фонематический слух.

23

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию о разных породах свиней.

Дети смотрят презентацию о разных породах свиней.

Расширять кругозор. Развивать любознательность, познавательную мотивацию.

24

Воспитатель проводит с детьми гимнастику для глаз: смотрим глазками вверх – вниз, направо, налево, «рисуем» в воздухе большой круг.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Общее оздоровление зрительного аппарата, предупреждение утомления, снятие напряжения, укрепление глазных мышц.

25

Воспитатель говорит детям, что колобок покатился дальше.

Дети передают колобка друг другу.

Развивать мелкую моторику.

26

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Ест морковку длинноухий,

Не обидит даже мухи!

В страхе спрячется под столик!

Он похож на зайца! (Кролик)»

Дети отгадывают загадку.

Развивать логическое мышление, память.

27

Воспитатель показывает презентацию (слайд «кролик») и спрашивает у детей  - кролик это домашнее  животное или дикое, какую пользу приносит, как называют детенышей кролика.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплять знания о названиях домашних животных и их детенышей.

28

Воспитатель спрашивает у детей: «Один – кролик, а много? (кроликов). Какой первый звук в слове кролик? (к), твердый или мягкий? А звук «к» находится в начале, в середине или в конце слова?»

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплять умение преобразовывать существительное в единственном числе в существительное во множественном числе. Закреплять умение детей определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). Развивать фонематический слух.

29

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию о разных породах кроликов.

Дети смотрят презентацию о разных породах кроликов.

Расширять кругозор. Развивать любознательность, познавательную мотивацию.

30

Воспитатель проводит с детьми       игроритмику «скок-поскок»:

Кролик прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку.

Чтоб не мерзли лапки.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью здоровье сберегающей технологии – игроритмика.

31

Воспитатель говорит детям, что колобок покатился дальше.

Дети передают колобка друг другу.

Развивать мелкую моторику.

32

Воспитатель загадывает детям загадку: «полем идет, травку жует, деткам молоко дает».

Дети отгадывают загадку.

Развивать логическое мышление, память.

33

Воспитатель показывает презентацию (слайд «корова») и спрашивает у детей  - корова это домашнее  животное или дикое, какую пользу приносит, как называют детенышей коровы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплять знания о названиях домашних животных и их детенышей.

34

Воспитатель спрашивает у детей: «Одна – корова, а много? (коров). Какой первый звук в слове корова? (к), твердый или мягкий? А звук «к» находится в начале, в середине или в конце слова?»

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплять умение преобразовывать существительное в единственном числе в существительное во множественном числе. Закреплять умение детей определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). Развивать фонематический слух.

35

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию о разных породах коров.

Дети смотрят презентацию о разных породах коров.

Расширять кругозор. Развивать любознательность, познавательную мотивацию.

36

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Буренушка».

Дай молока, Буренушка (показывают, как доят корову)

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки (делают «мордочки» из пальчиков).

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку (загибают по одному пальчику на руках, начиная с мизинцев, на каждое название молочного продукта).

Творогу немножечко, масла, простоквашки.

Молока для кашки (снова «доят»).

Всем дает здоровье молоко коровье.

Дети выполняют движения, в соответствии с текстом.

Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью здоровье сберегающей технологии – пальчиковая гимнастика. Развивать мелкую моторику.

37

Воспитатель говорит детям, что дальше в лес побоялся колобок покатиться. А почему? Что с ним случилось в лесу? (Ответы детей). Покатился колобок обратно к дедушке и бабушке. Катится по дорожке и видит – лежит какая-то коробочка. Как вы думает, что в ней? Давайте посмотрим.

Дети передают колобка друг другу. Отвечают на вопросы воспитателя.

Развивать мелкую моторику. Активизировать речь детей.

38

В коробке крупный конструктор.

Воспитатель спрашивает детей, что можно из него построить и в итоге напоминает детям про собаку, у которой нет будки и предлагает ее построить, сделать доброе дело. (воспитатель дает детям игрушечную собаку).

Дети строят из конструктора будку для собаки.

Развивать мелкую моторику. Развивать воображение, творческую активность.

Закреплять представление о части и целом. Закреплять умение сооружать конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения

39

Воспитатель предлагает детям вместе с колобком вернуться обратно к бабушке, к дедушке.

Подведение итогов, вручение подарков детям от колобка.

Дети проходят на свои места, получают подарки и прощаются с колобком и гостями.

Создание благоприятного психологического микроклимата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

План-конспект занятия "Новое путешествие Колобка"

Играя учим отгадывать загадки,закрепляем знания о детёнышах животных,упражняем в использовании навыков словообразования, развиваем мелкую моторику....

Конспект открытого занятия "Путешествие с колобком"

В ходе данного занятия у детей формируются умения-находить определенные геометрические фигуры в математическом наборе,  - находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность ...

Конспект открытого занятия «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе

Конспект открытого занятия  «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе...

конспект интегрированного занятия "Путешествие колобка"

Материал рассчитан для детей второй младшей группы. В занятии представлена интеграция следующих образовательных областей - познание (развитие речи), художественно-эстетическое (лепка), физическое разв...

Конспект открытого занятия "Поможем Колобку"

Цель: формирование математических представлений о цвете, форме, величине  и количестве предметов....

Конспект открытого занятия "Путешествие колобка"

quot;Путешествие колобка". Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий....