Прогулка для старшей группы "Признаки осени"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Новикова Лидия Николаевна

Задачи:

  • способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности
  • способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе
  • формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца
  • создать условия для организация двигательной деятельности.

 

Ход прогулки:

 

1. Обратить внимание на красоту золотой осени.

Стихотворение Ю.Капустиной «Осень»:

     В золотой карете, что с конем игривым,

     Проскакала осень по лесам и нивам.

     Добрая волшебница все переиначила,

     Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

     С неба сонный месяц чуду удивляется,

     Все кругом искрится, все переливается.

 

2. Беседа об осени:

Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении? Какой месяц?

(осень, октябрь)

Какие приметы, признаки осени вы знаете? (дети перечисляют)

- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)

Привести приметы осени.

Ребята, отгадайте загадки:

 

Пушистая вата
Плывет куда — то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.(облака)

 

Падают с ветки
золотые монетки. (Осенние листья)

3. Дид. игра «Когда это бывает». Цель: Формирование представлений у детей о временах года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса.

4. Приглашаю детей к клёну. Цель: сформировать у детей представление о состоянии растений осенью, расширить и уточнить знания детей о клене; дать знания о семенах клена, показать приспособления семян к распространению, полюбоваться красотой листвы, почему листья стали жёлтыми. Какие листья? (красивые, расписные, хрупкие и т.д.)

5.П.игра «Возьми листок»: дети берут по листочку и образуют круг. Затем кладут лист перед собой. Бегут по кругу , по сигналу останавливаются и берут лист.

Цель:   учить детей бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве.

6. Труд: сбор листьев для гербария и аппликаций.

 

 Заключительная часть.

Окончание прогулки.

Сзываю детей, спрашиваю:

- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

- В какие игры играли?

Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу.

 

Самостоятельная  игровая  деятельность детей.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»

Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать ...

Конспект прогулки в старшей группе "Осенняя пора...".

Прогулка-часть образовательного  и воспитательного процесса,значение которой не нужно недооценивать......

Осенняя тематическая прогулка в старшей группе "Вот она какая - осень!"

Конспект осенней тематической прогулки в старшей группе "Вот она какая - осень!"...

Конспект осенней прогулки в старшей группе на тему: «Деревья осени»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Рябинушка»    Конспектосенней прогулки в старшей группена тему: «Деревья осени&raq...

Картотека наблюдений на прогулке в старшей группе ОСЕНЬЮ

Картотека наблюдений на прогулке в старшей группе ОСЕНЬЮ...

Методическая разработка к организации НОД: Прогулка в старшей группе "Осень"

Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Продолжить ознакомление с русской народной культурой. Развивать внимание и память, активизировать словарный запас....