Конспект занятия "Путешествие в страну насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Егорова Людмила Александровна

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx53.64 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД тема: «Путешествие в страну насекомых»

 (средняя группа)

Воспитатель:  Егорова Людмила Александровна       г. Боготол 2013г

Цель:  Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:  Образовательные:  Уточнять знания о насекомых  (название, особенности внешнего вида и их образа жизни) Познакомить с нетрадиционным способом рисования – с помощью файла.

Развивающие: Развивать внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская,  игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материал:  Картинки с изображением насекомых,  разрезные  карточки, игрушки – аналоги, гуашь, кисточки, схема-модель  насекомого.

Оборудование: Проектор, экран, музыкальный центр.

Планируемые результаты: Дети научатся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение),  активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

                 Организованная образовательная деятельность

Организационный момент:  Здравствуйте дети, я Фея Природы  приглашаю вас  в мою волшебную страну.  Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путешествие (дети проходят через волшебную дверь)

  Фея Природы сообщает, что злая Стужа заколдовала всех  жителей  этой страны,  сделала их невидимыми. А расколдовать её друзей,  смогут  только добрые дети.

Ф.П .   - Дети вы мне поможете? Тогда  садитесь и попробуйте отгадать загадки.

Загадки о насекомых  ( После угадывания, выставляется картинка с изображением насекомого)

Молодцы ребята! С первым заданием вы справились. А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, муху, пчелу, кузнечика, муравья?

Дети: (Насекомые)

Ф.П. А кто такие насекомые вы знаете? ( это самые маленькие существа на нашей планете)

Давайте посмотрим на модель – схему насекомого.

Из каких частей  оно состоит (голова, усики,4 крылышка, 6 лапок, туловище)

Пальчиковая гимнастика.  «Насекомые»

Быстро пальчики считаем    (сжимаем и разжимаем пальцы)

Насекомых называем: (по очереди разгибаем пальцы, начиная с большого )

Бабочка, кузнечик, муха            

Это жук с зелёным брюхом

А это кто же тут пищит?

Ой, сюда комар летит (прячем руки за спину)

Не кусай комарик мой (грозим указательным  пальцем)

Мы уже идем домой.      ( маршируем на месте )

Ф.П  А теперь посмотрите на экран (проектор)

(  где появляются различные части тела насекомых, по которым дети должны угадать, кто там спрятан)

Дидактическое упражнение: « Угадай насекомое»  

Ф.П. Молодцы ребята  и с этим заданием  вы справились.

 Д. игра:   « Сравни – насекомое » 

 ( на экране  выставляются  картинки,  мухи и пчелы )

Ф.П.  Кто это? (муха  и пчела)

Из чего состоит их тело? (голова, 6 лапок, крылья, туловище, усики). Они очень похожи.

А чем они отличаются?  (муха чёрная, а пчёлка с жёлтыми полосками и мохнатое брюшко)

Кто приносит пользу  человеку, а кто вред?  ( Пчёлка - пользу, она даёт мёд, а муха- вред, она является разносчиком различных болезней)

Физ. минутка: « Стрекоза»

«Вот летит стрекоза, как горошины глаза,

А сама как вертолёт, влево, вправо, назад, вперёд»

Ф.П. Дети посмотрите, вот здесь злая Стужа перемешала все карточки, вам нужно правильно составить их.

Игра: « Сложи - картинку»  (картинка  насекомого,  разрезанная на 4 части)

Ф.П. Молодцы дети. А теперь подойдите ко мне (показывает коробочку)

Ф.П.  Ребята, вот здесь лежат насекомые, которых спрятала и заморозила злая Стужа.  Нам нужно их отогреть (положить каждому игрушку – аналог)

Игра на развитие диафрагмального дыхания  (набрать  побольше  воздуха в рот  не надувая щёк, округлить свои губы и вытянуть вперёд, подуть на насекомое, не прерывая своего дыхания).

 Потом дети уносят насекомых на полянку.

Ф.П.  Смотрите, сколько на нашей полянке насекомых!  А кого здесь не хватает? (Бабочки)

Давайте с вами их сделаем. Проходите к столам садитесь и будем рисовать  с помощью файла ( капают капли краски на крылышки бабочки(трафарет), потом накрывают файлом и размазывают, проводя по файлу  своими ловкими пальчиками в разные стороны, затем несут их на полянку сушить свои крылышки)

Ф.П.  Ребята, большое вам спасибо. Я очень рада, что вы спасли моих друзей

 Послушайте как они радуются Прослушивание звуков  насекомых.

Вы добрые, заботливые дети. Я думаю, что вы никогда не будете обижать насекомых, а увидев  на улице, просто понаблюдаете за ними. ( Угощает детей).  А теперь вам пора возвращаться домой.

                                                                  Загадки:

***Шевелились у цветка

Все 4 лепестка

Я сорвать их хотел

Он вспорхнул и улетел  (бабочка)

***У неё 4 крыла

Тело тонкое, словно стрела

И большие, большие глаза

Называют её …… (стрекоза)

***Сок цветов душистый пьёт

Дарит нам и воск и мёд

Людям всем она мила

А зовут её  ……. (пчела)

***Летит пищит

Ножки длинные тащит

Случай  не упустит

Сядет и укусит   (комар)

***Он работник настоящий

Очень, очень работящий

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом    (муравей)

***Всех жучков она милея

Спинка алая  у ней

А на ней кружочки – чёрненькие точки  (божья коровка)

***На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь    (кузнечик)

C:\Users\саша\Pictures\д сад.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных технологий по теме "Путешествие в страну насекомых".

Знакомство детей с многообразием мира насекомых и их среды обитания.Развитие позновательной активности детей через экспериментальную деятельность....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром “ Путешествие в страну насекомых

Тема: "Путешествие в страну насекомых"Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Познание:  развивать умственную активность детей, наблюдательн...

Конспект занятия Тема: «Страна насекомых»

Конспект итогового открытого занятия во 2 младшей группе общеразвивающей направленности  по ознакомлению с окружающим миром. Данная работа принимала участие во Всероссийском конкурсе работников о...