НОД по экологии "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Олеся Витальевна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii_znatoki_prirody.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по экологии

в подготовительной группе «ПОЧЕМУЧКИ»

Тема: «Загадки природы»

Воспитатель: Кузнецова О.В.

 

Цель: Обобщение знаний  детей о природе:  взаимосвязи между объектами природы, а также отношениями между природой и человеком на основе конкретных правил поведения. 

Задачи

1.Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

2.Воспитывать бережное отношение к природе.

3.Систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.
4. Развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.
5.Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу и водоемах.

Материал и оборудование:

 Картина природы (со знаками «СОС!»),  набор  предметов, необходимых в путешествии, картинки животных и рыб, схемы, карандаши, клей.

Ход занятия

Ребята, по приветствуем, наших гостей.

Станем в круг и поделимся своим настроением .(без слов) обнимемся.

Ребята отгадайте загадку: Есть на свете один дом, мы все вместе в нем живем. Солнце, воздух, и вода. Окружают нас всегда.( природа)

Ребята, а что такое природа?

Д:

В: Вы любите играть?

Игра «Живая – не живая природа»

В: Ребята, сегодня к нам в группы утром рано приезжали туристы, и передали  от Лесовичка  нам послание.  Давайте попробуем это послание разгадать и прочитать.

Посмотрите,  ребята, на что это похоже?

Д:

В: Скажите, что хотел нарисовать Лесовичек?

Д: лес, реку.

В: а почему вы так решили?

Д: по цвету.

В: На картине появились красные знаки. Как вы думаете, что это за значки?

Д: Кому-то нужна помощь.

В: В каких случаях появляются эти знаки.

Д:

В: Ребята, давайте с вами определим по окраске на карте, в каких природных зонах случилась беда.

Д: В лесу и реки.

В: Значит, сигналы бедствия поступили с реки и из леса. Значит, там случилась беда? Как вы думаете ребята, что могло там случиться?

Д: пожар, мусор, вырубка леса.

В: Почему это могло случиться?

Д: люди оставили костер (туристы)

В:  А чем страшен огонь в лесу?

Д:

В: Ребята, для кого страшен в лесу пожар?

Д: Погибли растения, нечем питаться животным, птицам, насекомым. Воздух становится неживым, это вредит здоровью людей.

В: А что могло произойти на речке?

Д:

В: А чем страшен мусор для реки?

Д: рыбы гибнут.

В: Молодцы! В лесу живут животные, а в реке рыбы.

В: И им, угрожает опасность.

В: Скажите пожалуйста , какие есть враги у природы еще?

Д: Природные явления (Мороз, ливень, ураган, метель, град, гроза)

Игра «Бывает - не бывает»

Воспитатель: 
- Ледоход летом (не бывает)
- Роса зимой (не бывает)
- Заморозки весной (бывает)
- Дождь осенью (бывает)
- Метель летом (не бывает)
- Радуга весной (бывает)
- Иней зимой (бывает)
- Листопад весной (не бывает)
- Туман осенью (бывает)
- Восход зимой (бывает)
- Гроза весной (бывает)
- Град летом (бывает)

В:  Ребята, скажите пожалуйста , а человек может  контролировать появление природных явлений, и управлять ими?

Д:

В: а человек может контролировать поведения другого человека в природе? Как?

Д: Правело поведения в лесу.

В:  Скажите, а для чего, нужны эти правела?

Д: Чтобы беречь природу

В : а природа это?

Д:

В:  Поиграем в игру.

Игра « Вода, Земля, воздух»

На столе лежат карточки, я вам предлагаю взять по карточке в руки.

В: Какие у вас картинки?

Д: Животные и рыбы.

В: Теперь подойдите к своем схемам.

В: Почему вы подошли к этим схемам?

Д:

В: Молодцы! У нас появились две команды. Предлагаю вам придумать название своих команд.

Д:

В: Ребята, чем же мы можем помощь Лесовичку сберечь лес и речку?

Д: Убрать мусор, посадить деревья.

В: Мы можем сделать плакаты с вами для отдыхающих которые, не знают правела поведения в лесу и на реке.

В: У нас есть команда Чистая река и Лесники.

У меня на столе лежат разные запрещающие знаки. Вашим командам надо отобрать те знаки,  которые вам подходят.

Береги лес! Береги Реки. И наклеить на плакаты свои.

В: Чтобы люди, которые ходят в поход или отдыхают на природе, знали что, нельзя делать в лесу и у реки.

Можно после украсить свои плакаты рисунками.

И сегодня  я передам наши плакаты туристам, а они передадут Лисовичку. Он их установит при в езде в лес и у реки. И теперь люди когда будут в лесу то обязательно будут соблюдать правело поведения. Наши плакаты им помогут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...