НОД с элементами экспериментирования “Знакомство с камешками”.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Долбинина Елена Александровна

экспериментирование в младшей возрастной группе

                                      “Знакомство с камешками”.

Цель: - Познакомить детей со свойствами камня (твердый, тяжелый,тонет в воде, стучит).

-Развивать мышление, внимание.

-Воспитывать аккуратность, умение обращаться с данными материалами.

-Поощрять желание помочь другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_elementami_eksperimentirovaniya.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

                      НОД с элементами экспериментирования

                                      “Знакомство с камешками”.

Цель: - Познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый,        тонет в воде, стучит).

-Развивать мышление, внимание.

-Воспитывать аккуратность, умение обращаться с данными материалами.

-Поощрять желание помочь другим.

Материал: 2 ведра, камешки, комочки ваты, игрушка зайки, ванночка с водой.

                                                 Ход НОД.  

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость .Чтобы узнать, кто это мы отгадаем загадку.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив к верху уши.

Наш пугливый “попрыгай-ка”

Дети кто же это? ... (зайка)

                                  Т.Лаврова.

Воспитатель: Заинька трусишка спрятался где-то, давайте его найдем.

Дети идут по дорожке перешагивая “камешки”.

Зайка спрятан за елку. Дети находят игрушку.

Воспитатель: Зайка не бойся, не прячься лучше с нами поиграй. Рано утром он проснулся, встал и стал умываться. Давайте покажем,как зайка умывается.

Зайка  долго одевался, видно к деткам собирался

Вымыл уши, вымыл носик и пришел к ребятам в гости.

     Сюрпризный момент.

Воспитатель: Смотрите зайка нам что-то принес (показывает ведерки).

Что это детки?

Дети: Ведерки.

Воспитатель: Да, зайка принес красивые ведерки. Какие они? (красное и желтое ) А вам интересно что в нем ? Сейчас увидите, давайте посмотрим. Что же это ?

Дети: Это камешки.

Воспитатель: Ах, какие красивые камешки. Сколько их ? Какой формы, на что похожи? А они одинаковые? (различие форм и размеров)

Ребята, давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые.

А что же во втором ведерке. Вам интересно?

Дети смотрят что в другом ведерке.

Воспитатель: Что это? (ответы детей)

Воспитатель раздает кусочки ваты.

Воспитатель: Дети, давайте сожмем в руке ватку. Она сжимается?

Дети: Да .

Воспитатель: Почему как вы думаете ?

Дети: Они мягкие.

Воспитатель: Ребята, на что похожа вата? (ответы детей)

Давайте тоже превратимся в облака.

Физкультминутка “Облако” (с музыкальным сопровождением)

Беленькое облако ( округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей (не расцепляя рук поднять их над головой )

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой)

Зацепил за кручу (сцепить кончики пальцев)

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу. (присесть)

Воспитатель: Давайте сложим в ведерко пока ватку и присядем за стол. Возьмите  камушки и постучите ими о стол. Слышите, они стучат. Потому что они …какие?

Дети: Камешки твердые.

Воспитатель: А теперь постучим ваткой. Стучит? Почему?

Потому что она какая?

Дети: Она мягкая.

Воспитатель: Я сейчас брошу свой камушек в воду. Что с ним случилось?

Дети: Он утонул.

Воспитатель: А почему утонул камушек?

Дети: Он тяжелый .

Такой же опыт дети проводят  с ваткой и наблюдают. Делают  вывод, что ватка легкая , поэтому не тонет.

Воспитатель: Ребята ,а вам понравились камешки от зайки? А какие они ?

Дети: Твердые, стучат,  тонут в воде ,тяжелые , большие и маленькие…

Воспитатель: Вы так хорошо отвечали ,что зайка решил оставить вам камешки в группе. Зайке пора в лес давайте попрощаемся с ним.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментирование "Знакомство с воздухом"

Показаны приемы и способы обнаружения воздуха экспериментальным путем....

Экспериментирование. Знакомство с неживой природой. Воздух и вода.

Знакомство с неживой природой. Воздух и вода. Опыты....

Методическая разработка конспекта по экспериментированию "Знакомство с водой и ее свойствами"

Дети очень любознательны, кроме того любят играть с водой. Вот и решили мы поближе познакомиться со свойствами воды....

Ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирования.“Знакомство с огнем”.

Программное содержание:Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью.Через эксперименты с разными предметами учить детей понимать красот...

Конспект познавательной беседы с элементами экспериментирования "Знакомство со свойствами ткани" в старшей группе.

Данная беседа-занятие позволяет на основе опыта, эксперимента, наблюдения  выявить свойства тканевых материалов, познакомить детей с их разнообразием и сферой использования, а также провести срав...

Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования "Знакомство с крахмалом и его свойствами" с детьми старшего дошкольного возраста

Развитие у детей познавательного интереса, стремления к поисково-познавательной деятельности. Умение находить решение из проблемной ситуации...

Конспект занятия по экспериментированию "Знакомство с камешками"

Познакомить детей со свойствами камней (гладкие, холодные, тяжелые, твердые, тонут в воде). Формировать у детей интерес к окружающему миру через игры с элементами экспери...