конспект занятия "Веселые матрешки" для 1 младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Блинова Ольга Вячеславовна

Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Веселые матрешки»

Вторая группа раннего возраста

Автор:  Блинова Ольга Вячеславовна

Цель: Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.

Программные  задачи:

Обучающие:

  • Продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
  • Формировать интерес, любовь, и эмоциональную отзывчивость к народной игрушке;
  • Закрепить умение находить предметы контрастных размеров (большой - маленький);

Развивающие:

  • Развивать умение рассматривать матрешку,  отвечать на вопросы воспитателя;
  • Способствовать развитию мышления и восприятия;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать зрительное восприятие;

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к народной игрушке.

Интеграция:

Речевое развитие:

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками поводу народной игрушки;
  • Обогащать активный словарь (русская матрешка, сарафан, платок, фартук, розовые щечки, губки алые);
  • Закрепить названия цветов (красный, зеленый, черный, голубой).

Физическое развитие:

  • Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Учить детей выполнять игровые движения под музыку;
  • Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (совершать повороты кистей рук, выставление ноги на носок, кружение на месте).

Словарная работа: фартук, розовые щечки, губки алые.

Предварительная  работа: Рассматривание матрешки, игры с ней; прослушивание русских народных песен и мелодий; чтение потешек; разучивание хороводной игры «Мы матрешки, вот такие крошки»; рассматривание альбома «Одежда».

Ход НОД:

Воспитатель:                  Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришла  матрешка,

Ложки деревянные,

Матрешечка румяная.

Воспитатель:     Ребята посмотрите,  кто к нам в гости пришел?

(Ответ детей)        

Воспитатель: Правильно. Это матрешка, посмотрите какая нарядная красавица к нам пришла, это матрешка расписная, русская игрушка.

Воспитатель:  Давайте с ней поздороваемся, здравствуй матрешка.

(Дети здороваются).          

Воспитатель: Посмотрите, как она красива одета. А что на голове у нее?

(Ответ детей)        

Воспитатель: Платочек. А какого цвета платочек?

(Ответ детей)        

Воспитатель: Зеленый. А что на платочке нарисовано?

(Ответ детей)        

Воспитатель: Правильно цветочки. А что у матрешке на туловище одета?

(Ответ детей)        

Воспитатель: На туловище у матрешки одет сарафан.  Какого цвета сарафан у матрешки.

(Ответ детей)        

Воспитатель: Верно сарафан матрешки красного цвета. А что впереди повязала матрешка?

(Ответ детей)        

Воспитатель:  Фартук.  Что нарисовано на фартуке?

(Ответ детей)        

Воспитатель: Цветы. Фартук у матрешки расписной, какая наша матрешка красивая,  нарядная,  на лице у нее глазки голубые, брови черные, щечки румяные, губки алые. У нее красный сарафан, расписной фартук, красивый, зеленый  платочек.

(Воспитатель берет матрешку и тихонько трясет ее).

Воспитатель: Что – то наша матрешка тяжелая.  Может в нутрии у нее что – то есть? Давайте попросим нашу матрешку открыться.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)

Матрешка, матрешка откройся немножко?

Что ты прячешь покажи?

Воспитатель: Ой, здесь еще одна матрешка.

Воспитатель:  Посмотрите  это матрешка большая, а это маленькая. (воспитатель показывает детям большую и маленькую матрешку)

Воспитатель: Где маленькая матрешка?

Воспитатель: А где большая матрешка?  

Воспитатель: Посмотрите как они похожи,  глазки у них голубые, брови черные, щечки румяные, губки алые, фартучки у них расписные, просто чудо наши матрешки.

Воспитатель берет маленькую матрешку и  тихонько трясет ее.

Воспитатель: Похоже в этой матрешке тоже кто-то есть (открывает матрешку и достает еще матрешку, воспитатель снова открывает матрешки и показывает детям новые ).

Воспитатель: Посмотрите ребята,  как много матрешек стало, целый хоровод.

Воспитатель: Наши матрешки очень любят петь и танцевать, давайте порадуем наших гостей и покажем наш танец матрешек.

Физкультминутка.

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

И у нас, и у нас чистые ладошки,

И у нас, и у нас чистые ладошки

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

И у нас, и у нас новые сапожки,

И у нас, и у нас новые сапожки

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...