Занятие по правовому воспитанию дошкольников "В стране эльфов"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Карепанова Марина Алексеевна

НОД по правовому воспитанию для подгот. к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pravovomu_vospitaniyu_karepanova.rar21.01 КБ

Предварительный просмотр:

В стране эльфов

НОД  образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: формирование основ правового сознания детей  дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные

  • Закрепить знания детей о Конвенции прав ребенка Расширять знания детей о правах

Развивающие

  • Развивать умение оценивать поступки других людей с точки зрения норм права

Воспитательные

  • Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим

Ход НОД

 

Организационный момент 

Дети заходят в зал, здороваются. Воспитатель произносит текст, вместе с детьми выполняет соответствующие движения.

Эй, Ребята! Встаньте в круг!         

Вот как много стало рук!

Чьи же руки подскажите и ладошки покажите. (дети ласково называют свои имена)

А теперь за руки взялись

Сделали поуже круг

Крышу сделали из рук.

Получился дом имен,

В этом доме мы живем!

(слайд 1)

По нажатию мышки на экране появляется видеосообщение.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, нам пришло видеосообщение. Давайте откроем.

(2 слайд)  Привет ребята! Меня зовут Тим. Я из волшебной страны эльфов. Вместе с нами живут большие великаны. Мы всегда жили дружно и всегда уважали права друг друга. Но, однажды, злая колдунья прилетела в нашу страну и похитила волшебную книгу с правами. После этого Великаны стали забывать и нарушать права маленьких Эльфов. Тогда мы решили вернуть нашу книгу, а чтобы вернуть ее необходимо справиться со всеми заданиями злой колдуньи. Ребята, для нас задания очень трудные. Может, вы нам поможете?                                                                                                                              

Доп. вопросы: что нас просят сделать эльфы?  что это за книга? Для чего она нужна? Ребята , а у нас есть такая книга , где записаны права? Как она называется? Молодцы! Какие права вы знаете? Ну что готовы справиться со всеми заданиями колдуньи?

 (3 слайд) 1 задание дети читают появляющиеся вопросы, отвечают на них.

«Ответьте на вопросы»

  1. Что такое право?
  2. Что такое конвенция о правах ребенка?
  3. Какие права ребенка вы знаете?

2 задание отгадайте загадки

1.Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на (отдых)

2. Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют право на   … (имя)

3.Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на … (образование)

4.Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на … (жильё)

3 задание «Дом права»

Работа в парах

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, выберите себе в пару того, с кем вы будете работать. Возьмите по одному домику на пару, на которых изображено какое – либо  право. Подберите предметные картинки, подходящие к вашему домику права. Расположите на этажах домика.

После выполнения задания дети  обосновывают свой выбор.

4. задание. Игра «Четвертый  лишний»: (На слайде 4 картинки  с изображением какого – либо права, дети должны убрать не подходящую картинку.)

На слайде написано «Четвертый лишний». Дети должны сами догадаться, что нужно убрать лишнюю картинку.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что тут написано? Как вы думаете, что тут нужно сделать?  Дети выполняют задание.

(Слайд 5)

5 задание

Воспитатель: А пока колдунья злится, и придумывает нам сложные задания, мы с вами поиграем. Но сначала ответьте на мой вопрос: Что нужно делать, чтобы не чьи права не нарушались? Т.е. ребенок должен стараться делать только хорошие поступки. Вот теперь давайте разберемся, какие поступки являются хорошими, а какие плохими. Возьмите картинку и скажите, что на ней изображено и крепите на мольберт. Картинки с хорошими поступками на мольберт с картинкой веселого колобка, а с плохими на мольберт с картинкой грустного.

Молодцы ребята, вы очень хорошо справились!

А теперь, пойдемте, посмотрим последнее задание.

6 задание  На столе лежит книга, заполните ее картинками.

Дети подходят к столу подбирают картинки по названию права на каждой странице и приклеивают их. (двусторонний скотч).  Молодцы, ребята! Досматривают презентацию.

Ребята,  какое важное дело  мы с вами совершили сейчас? Как вы думаете поможет это книга маленьким эльфам? А нам нужна такая книга? Для чего? Как она называется? Что в ней написано? Раз книга к эльфам вернулась, эту книгу мы возьмем себе в группу, чтобы никто не забывал о наших правах. Лопает  шарик, оттуда высыпаются маленькие конфетки с пожеланиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию. Право на любовь

Конспект занятия в старшей группе «Право на любовь» Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях д...

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Занятие по правовому воспитанию дошкольников

Занятие по ознакомлению дошкольников с правами детей....

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников "О правах играя"

Данное  занятие  разработано  в  рамках  работы  с  дошкольниками  по  правовому  воспитанию  Содержит  множетсво  интересных  игр...

ИГРА – ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ПРАВОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Совершенствовать знания, умения в игре «Танграм». Закрепить названия и авторо...