Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу познавательное развитие Ознакомление с миром природы в средней группе Тема: «Цветочный город»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дякина Елена Николаевна

Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре. 3. Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы, активизировать словарь. 4. Развивать познавательный интерес, наблюдательность; умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом. 5. Воспитывать заботливое отношение к растениям. Предварительная работа: Наблюдения за растениями на участке д /с, рассматривание гербария о цветах. Проведение д /и типа: «В магазине растений», «Разговор с семечком», подготовка почвы для посадки; чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»; чтение стихов о цветах. Средства: Письмо Феи Цветов, горшочек с семечком, кукла Феи Цветов, д/и «Собери цветок из частей» на каждого ребенка, наборное полотно с карточками об условиях развития растения; луковицы тюльпана на каждого ребенка; инструменты для трудовой деятельности. Способы: Художественное слово, вопросы, психогимнастика, показ, поощрения. Индивидуальная работа: Во время посадки луковицы тюльпана активизировать речь Кирилла С, Миши Г, Матвея, в ответах на вопросы. Ход занятия Сегодня в наш д/с пришло письмо. Ребята, а хотите узнать, кто его прислал и что там написано? «Дорогие ребята! Я хочу вас попросить мне помочь. Как? Об этом я расскажу, когда мы встретимся. Я живу в Цветочном городе. Попасть ко мне вы сможете с помощью волшебного цветка, которому надо сказать волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели». Я жду вас. Фея Цветов. Где же нам взять такой цветок? В горшочке, где мы посадили семечко. Правильно, мы сажали волшебное семечко в землю. Посмотрите, оно взошло, и вырос прекрасный цветок! Таким он стал благодаря вам, вашей любви и заботе! Думаю нам пора спешить к Феи Цветов! (под музыку дети попадают в Цветочный город.) Мы очутились в Цветочном городе. Как вы думаете, кто в нем живет? Цветы. Ребята! Посмотрите! Все цветочки перепутались и непонятно какой цветок где растет! Давайте поможем Феи Цветов и посадим цветы вместе. Д /и «Собери цветок из частей» Дети собирают одуванчик, тюльпан, ромашку, подснежник. Молодцы! Всех жителей Цветочного города отыскали и правильно посадили. Как же можно назвать их одним словом? Цветы Ребята! А вы знаете, как нужно ухаживать за цветами? Без чего они не смогут расти и радовать нас? Дети выкладывают на наборном полотне, что необходимо, чтобы цветы росли. (солнце, почва, тепло, вода, воздух, уход) . Верно! Итак, - солнце согревает растения, дает им тепло - почва, где растут корни, обеспечивает растению питательные вещества - вода поит цветок - воздух нужен растениям, т. к. они живые, дышат - необходим уход Психогимнастика «Я растение» (на фоне музыки звучит текст.) Представь, что ты растение – малыш Тебя посадили в черную землю. Ты еще очень маленький росточек, Совсем слабый, хрупкий, беззащитный Но вот чьи- то добрые руки Поливают тебя, вытирают пыль, Рыхлят землю, чтобы твои корешки дышали. Ты начинаешь расти . Твоим лепесточки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету! Дети выполняют движения. - дети садятся на корточки и закрываются руками - дети медленно поднимаются - воспитатель ходит и движениями показывает, как он ухаживает за ростками. - дети встают и разводят руки в стороны. - дети поднимают руки вверх к солнышку и покачиваются. Тебе хорошо жить вместе с дружными, красивыми цветами. Вам понравилось быть растениями? Почему? За ними ухаживали, о нас заботились. (входит Фея Цветов) Фея: Здравствуйте ребята! Вы получили мое письмо? Я очень рада, что вы пришли мне на помощь. Я пригласила вас, чтобы вы помогли мне в одном очень трудном, но полезном деле. Скоро придет весна, а я не успеваю справляться с посадками цветов. Надеюсь на вашу помощь. В: Вы знаете, как сажать семена? Ухаживать за ними? Мы подготовили горшочки с землей. Расскажите, как вы это делали? Фея: А я прорастила луковицы тюльпанов. Возьмите их аккуратно и рассмотрите. Где корешки? Где вершки? Вы видите, появились первые росточки. А как мы будем сажать луковицу? Насыпали землю в горшочек, сделали лунки, полили. Фея: Вы все сделали, чтобы наши тюльпаны росли? Что забыли? Корешками в лунку и присыпать сверху землей. (дети сажают) Не все. Полить, и поставить на окно, где солнце и тепло. Ну вот, теперь действительно все. Вы мне очень помогли. В: Ребята! Нам пора возвращаться в д/ с. Давайте воспользуемся лепестком, произнесем волшебные слова и очутимся в нашей группе. Вот мы и в детском саду. Что вы узнали нового? (высказывания детей) Вам было интересно? (да) Вы сегодня все хорошо потрудились, молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе детского сада.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)в средней группе на тему : "Как животные готовятся к зиме?"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе «Как звери готовятся к зиме»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе«Как звери готовятся к зиме»...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) в средней группе на тему: «Золотая осень»

Конспект ООД   по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы)в средней группена тему: «Золотая осень» Цель: расшир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в лес».

Задачи:Образовательные:-уточнить представления детей о коре деревьев.Развивающие:-продолжать развивать активность детей в играх.Воспитательные:-воспитывать интерес к растениям;-воспитывать умение дете...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) в средней группе «Лесные жители»

В дошкольный период у детей закладывается основа конкретных представлений и знаний о природе. Дидактические игры и загадки способствуют закреплению знаний детей о диких животных, обитающих в наших ...

НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе. Тема «Скорая помощь» для растений»

Вовлечь детей в трудовую дея­тельность по уходу за комнатными расте­ниями (полив, обтирание влажной тряпоч­кой широких плотных листьев, рыхление почвы); добиваться качественного выпол­...