Экспериментирование с водой "Цветные льдинки" для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пинкас Людмила Николаевна

Конспект проведения экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_ldinki.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД экспериментирования с водой во 2 группе раннего возраста.

Тема: Разноцветные льдинки.

Цель: познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях; показать, как цветная вода превращается в цветной лед.

Оборудование: 3 баночки с водой, гуашь красного, синего и зеленого цвета, формочки, нитки.

Ход:

Воспитатель (привлекает внимание детей к баночкам с водой). Дети, что налито в баночках ?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, через баночки с  водой мы можем увидеть наши игрушки. Значит, она прозрачная.

Дети повторяют.

 А кто любит чистую воду ?
Ответы детей.
Воспитатель. Где мы ее применяем?
Дети Моем посуду, пьем, поливаем цветы, в чистой воде плавают рыбки.
Воспитатель  А мы с вами сейчас сделаем цветную водичку. В эту баночку добавим краски. Какого цвета у меня краска?
Ответы детей.
Воспитатель
Какая получилась водичка?

Ответы детей.
Воспитатель. А теперь мы возьмем… (показывает пузырек с зеленой гуашью). Добавим ее в водичку, размешаем. Водичка получилась какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель. У нас еще есть краска. Какая краска у нас осталась? Какая водичка из нее получится?
Ответы детей.
Воспитатель. Из разноцветной водички можно получить цветные льдинки. Для этого мы водичку нальем в формочки. А что нужно сделать, чтобы водичка замерзла?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, водичку надо вынести на холод. Мы сейчас пойдем на прогулку и возьмем с собой формочки с водичкой. А потом посмотрим, что с ней случится.
Во второй половине дня воспитатель заносит формочки с водой.
Воспитатель. Дети, что случилось с водой?
Ответы детей.
Воспитатель. Посмотрите, водичка не выливается из формочки, она стала твердой, холодной. Водичка превратилась в лед и стала как формочки.

Воспитатель. Ребята, скажите, что мы сегодня с вами  делали?

Ответы детей.

Воспитатель. Какого цвета вода?

Как можно сделать цветную воду?

А что нужно сделать чтобы водичка замёрзла?

Во что превратилась водичка?

 Мы вытащим льдинки из формочек и повесим их на участке, чтобы было красиво.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет для родителей "Детское экспериментирование-средство познавательного развития детей"

В ходе эксперимента ребенок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности....

Консультация "Значение экспериментирования для развития мышления детей"

Благо­даря накоплению личного опыта действия ребенка становятся более целенаправленными и обдуманными. У каждого склады­вается свой стиль в работе. Если к этому времени взрослый су­меет занять позицию...

Экспериментирование как фактор развития детей раннего возраста

Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на ...

Педагогический совет "Дошкольное экспериментирование - средство интеллектуального развития детей"

Сценарий педсовета. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания....

Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы

Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы...

Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...

Мастер класс по экспериментированию в группе раннего возраста «Экспериментирование в раннем возрасте детей, как средство развития исследовательской активности детей».

Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром.В этот период познавательная активность детей – это исследовательска...