ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Возмищева Татьяна Сергеевна

Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.

Задачи:

- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.

- Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе.

- Развитие речевых, познавательных и двигательных навыков в игре.

- Пополнение и активизация словарного запаса детей: листопад

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_osen.docx492.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 52

Асбестовского городского округа

C:\Users\user\Downloads\6ea2be7948f6c4c.jpg

Квест-игра  

«Осень. Осенние признаки»

Автор: Возмищева Т.С.

Воспитатель I кв.к.

г. Асбест


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей

Воспитатель: Возмищева Татьяна Сергеевна

ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГО

Тема: Квест-игра «Осень. Осенние признаки»

Возрастная группа: старшая группа (от 5 лет)

Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность

Технология: экологического образования детей дошкольного возраста

Форма организации: групповая

Учебно – методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова, Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. С.Н.Николаева, Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенников, О.Л.Холодова, Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов.

Средства:

Наглядные: сюжетные картинки, осенние листочки.

Литературные: художественное слово.

Для продуктивной деятельности: фломастеры, карандаши, листы бумаги.

Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.

Задачи:

- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.

- Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе.

- Развитие речевых, познавательных и двигательных навыков в игре.

- Пополнение и активизация словарного запаса детей: листопад

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предварительный этап

Сюрпризный момент.

Дети собираются на улицу и не подозревают, что на пороге их ждет волшебница – осень. Она стоит вся заплаканная.

Осень. «Ребята, помогите мне! Меня обидела злая ведьма! Она забрала себе мои осенние признаки. Вот письмо, которое она оставила Вам!" 

Читает его вслух.

«Если вы хотите вернуть веселые и красивые Осенние признаки выполните все задания!»

Осень. «Я могу вам помочь. У меня есть волшебный осенний листочек, который покажет вам дорогу. Нужно только сказать волшебные слова: листик, листик покружись в нужном месте окажись!

Ребята посмотрите куда упал и указал нам дорогу наш осенний листочек?

А где мы найдем осенние признаки?

Давайте отправимся вместе в осенний лес и там все вместе найдем мои признаки.

Проявляют интерес

Вступают в диалог

Вступают в диалог

Отвечают на вопросы (знают сезонность в природе)

Этап осмысления

Ознакомление

Вот мы и в лесу.

Посмотрите какой осенний листочек красивый принес нам загадку.

Давайте послушает ее.

Осень читает загадку.

 Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

(Осень)

Листья падают с осин,

мчится в небе острый клин

(Осень)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я - ...

(Осень)

Какие изменения произошли в лесу.

Правильно деревья одели желтый наряд, трава повяла, стало холодно.

Педагог: ребята, а вы хотите поиграть, чтобы нам не замерзнуть в лесу?

Игра «Осенние листочки».

Педагог объяснять правила игры. Вы будете осенними листочками, как только подует сильный ветер вы будете лететь по всему лесу, кружиться. Как только ветер перестанет летите ко мне Осени.

Молодцы, немного согрелись?

Вступают в диалог

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают, отгадывают загадку

Играют в игру.

 

Обобщение

Ребята, посмотрите осенний листочек показал нам путь к следующему заданию.

Посмотрите, под березкой что-то спрятано. А вот еще моя осенняя примета. Давайте посмотрим.

Рассматривают картины с изображением природы осенью.

Дети проявляют познавательную активность

Осуществление практической деятельности преобразующего характера: наблюдают, сравнивают классифицируют, делают выводы.

Дети вступают в диалог с педагогом

Систематизация

Какие вы молодцы! Помогли мне найти все мои осенние приметы.

Предлагаю вам нарисовать все мои осенние приметы, которые вам запомнились.

Продуктивная деятельность

Этап совершенствования

Педагог обращается к детям:

Ребята, каждое время года хорошо по-своему.

А что вам больше понравилось сегодня в нашем путешествии?

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей " Порхающие цветы "

Тема: «Порхающие цветы»Возрастная группа: средняя группа (от 4 лет)Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельностьТехнология: экологического образования детей дошкольного возрастаФорма орган...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»

Цель: создание условий для формирования формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде в игровой форме.Задачи ...

Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Весенняя песочница»

Возрастная группа: средний возраст (4-5)Форма проведения НОД: познавательно-исследовательская деятельностьТехнология: здоровьесберегающаяФорма организации: подгрупповая...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Дом прав»

Данная разработка содержит технологическую карту НОД по теме "Дом прав" для детей дошкольного возраста от 6 лет...