Педагогический проект «Этот удивительный мир – муравьев».
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Саткеева Жанара Жаслановна

Проект для детей 5 – 6 лет по теме «Этот удивительный мир – муравьев».

Этот проект направлен на расширение кругозора детей о пользе и вреде муравьев, развитию поисковой деятельности, воспитанию бережного отношения к природе.

Продолжительность проекта: 1 месяц (с 15 июля по 15 августа)

Участники проекта:

- дети старшей группы

- воспитатели Саткеева Ж.Ж. и Бутакова С.В.

- родители воспитанников.

Актуальность проблемы.

Наверно  найдется немало людей, которые хоть раз не останавливались возле муравейника, завороженные таким далеким и в то же время близким нам миром этих удивительных насекомых.

Так и наши дети, во время прогулки  увидели муравьев. Реакция детей была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и интерес, другие – испугались. Были и такие дети, которые предложили уничтожить муравьев.  В ходе беседы с детьми, выяснилось, что знания о насекомых очень маленькие. Таким образом, возникла проблема «Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят?».
В наше время, данная проблема актуальна, так как сейчас очень много муравьев и муравейников уничтожаются людьми, не думающих о последствиях. Поэтому очень хотелось, чтобы смотря на муравьев, наши дети проявляли уважение, как  к насекомым, приносящим большую пользу природе и человеку.

Цель проекта: расширить знания детей о муравьях.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру муравьев, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни муравьев, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

 

 

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

·         Бережное отношение детей к природе, в частности к муравьям

·         Развитие познавательной активности, любознательности

Для педагогов:

·         Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде

·         Создание условий для проявления воображения

Для родителей:

Совместное чтение художественной литературы о муравьях, просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил» и создание собственного мультфильма.

Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательно-исследовательского интереса детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eto_udivitelnyy_mir_muravev.docx791.33 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Этот удивительный мир – муравьев»

Авторы: Саткеева Жанара Жаслановна – воспитатель
Бутакова Светлана Вячеславовна – воспитатель

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад № 167 (корпус 2)

Описание материала:

Проект для детей 5 – 6 лет по теме «Этот удивительный мир – муравьев».

Этот проект направлен на расширение кругозора детей о пользе и вреде муравьев, развитию поисковой деятельности, воспитанию бережного отношения к природе.

Продолжительность проекта: 1 месяц (с 15 июля по 15 августа)

Участники проекта:

- дети старшей группы

- воспитатели Саткеева Ж.Ж. и Бутакова С.В.

- родители воспитанников.

Актуальность проблемы.

Наверно  найдется немало людей, которые хоть раз не останавливались возле муравейника, завороженные таким далеким и в то же время близким нам миром этих удивительных насекомых.

Так и наши дети, во время прогулки  увидели муравьев. Реакция детей была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и интерес, другие – испугались. Были и такие дети, которые предложили уничтожить муравьев.  В ходе беседы с детьми, выяснилось, что знания о насекомых очень маленькие. Таким образом, возникла проблема «Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят?».
В наше время, данная проблема актуальна, так как сейчас очень много муравьев и муравейников уничтожаются людьми, не думающих о последствиях. Поэтому очень хотелось, чтобы смотря на муравьев, наши дети проявляли уважение, как  к насекомым, приносящим большую пользу природе и человеку.

Цель проекта: расширить знания детей о муравьях.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру муравьев, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни муравьев, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

  • Бережное отношение детей к природе, в частности к муравьям
  • Развитие познавательной активности, любознательности

Для педагогов:

  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде
  • Создание условий для проявления воображения

Для родителей:

Совместное чтение художественной литературы о муравьях, просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил» и создание собственного мультфильма.

Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательно-исследовательского интереса детей

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие

  • Прогулка «Наблюдение за муравьями» (поиск муравейника: наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела через лупу).
  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме.
  • Познавательные беседы по теме.
    Цель: знакомить с названиями частями тела муравья, знакомить со способами питания, образом жизни, о пользе или вреде и значении для жизни других обитателей природы.
  • Просмотр мультфильмов по мотивам В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» и басни И.Крылова «Стрекоза и муравей».
  • Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые»

Социально-коммуникативное развитие

  • Ситуативная беседа по теме
  • Устные сообщения детей о насекомых.
  • Отгадывание загадок.
  • - Творческие игры с игрушками и муляжами насекомыми.
  • - Игры по сюжетам мультфильмов (с использованием игрушек главных персонажей мультсериалов)

Художественное - эстетическое развитие

  • Лепка на тему «Муравей»  (см. приложение № 1).
  • Коллективная работа аппликация с использованием смешенной техники «Муравейник»

Чтение художественной литературы
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравьях.

 К. Ушинский «Капустная белянка»
В. Бианки «Муравейник зашевелился»
Н. Сладков  «Муравей и сороконожка»
«Сказка о лягушке и муравьях»
Л. Н. Толстой «О муравьях»
И. Соколов-Микитов «Муравьи»
И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»
Н. Гали «Муравьиные истории»
А.В. Митяев «Муравей и космонавт»
В.Брагин «Как муравьишка домой спешил»

физическое развитие

- подвижные игры  «Медведь и пчелы»«Муравьи и муравейник»«Муравей и дождик»

- Гимнастика для глаз «Стрекоза»

- Релаксация под звуки природы

Безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…», «Почему нужно беречь природу».

      Сотрудничество с семьёй:

  • Мультипликационный мультфильм  к сказке «Лягушка и муравьи».
    Цель: познакомить родителей детей дошкольного возраста медиаграмотностью, которая позволяет поддерживать становление и развитие ряда качеств, составляющих важнейшие характеристики данного возрастного периода – любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
    (см.приложение № 2).
  • Устное фольклорное творчество по придумыванию семейных частушек про муравьев (приложение № 3).
  • Наблюдение за муравьями с родителями в разных местах и в разное время за муравьями.

Продукты проектной деятельности:

Мультфильм по мотивам сказки «Лягушка и муравьи».
Цель:  формировать  оценочное отношения к миру, понимание причинно-следственных связей, на примере героев мультфильма
(см. приложение № 4).     

  • Совместный досуг с родителями «Слава муравью! Слава труженику!», на котором подвели итоги работы по проекту. Уточнили и систематизировали знания детей о муравьях и других насекомых (приложение № 5). Развивающие игры, сделанные своими руками (см. приложение № 6).

       Результаты реализации проекта:

Участие детей и родителей  в проекте позволило сформировать представления о том, кто такие муравьи, каковы условия обитания, из чего строятся муравейники, какова его  роль в природе. Тем самым у детей появилось желание общаться с природой.
Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе. Муравьи- яркий пример трудолюбия, взаимопомощи. Муравьи умеют строить, подавать друг другу сигналы, ориентироваться по солнцу, но не умеют жить в одиночку, как и всякий человек. Значение муравьев в природе велико. Поэтому необходимо беречь и охранять.
А родители, участвуя в реализации проекта, стали не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стали  непосредственными участниками образовательного процесса, обогатили свой педагогический опыт, испытывали чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Литература

  1. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду», Москва 2008г.
  2. Баранов, В. С. Исследовательская работа в ДОУ / В. С. Баранов // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 4. – С. 23 – 24.
  3. Баулина, Ю. В. Наблюдения в детском саду / Ю. В. Баулина // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 7. – С. 30 – 31.
  4. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография.
  5. Золотова Е.И. «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. — 1992г.
  6. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под. ред. Вераксы Н.Е., КомаровойТ. С., Васильевой М. А. – М., Мозаика – Синтез, 2015
  7. Источник интернет: vsezagadki.ru
  8.  Источник интернет: domnagorke.ru
  9.  Танасийчук В. В гостях у насекомых: Рассказы. – М., Детская литература, 1970.
  10. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? М.: «ГНОМ и Д»-2005г.
  11. Я познаю мир. Насекомые: энцикл. /авт. - сост. П. Р. Ляхов. - АСТ: Астрель: Хранитель, 2007.



                                                                                                   

                                                                                                        Приложение № 1
Конспект занятия по лепки  «Муравьи».

 Цель:

 Образовательная.

- Продолжать знакомить детей с техникой создания образов из пластилина.

- Учить лепить мелких насекомых, передовая характерные особенности строения и окраски.

- Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей при созданиях образа муравья.

 Развивающая.

- Развивать творческие способности детей;

- Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательная:

- Воспитывать любовь и интерес к природе.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству.

- Воспитывать самостоятельность.

 Предварительная работа:

1.        Беседа о муравьях.

2.        Рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной теме.

3.        Прослушивание стихотворений, загадок о муравьях.

4.        Просмотр презентаций на тему «Удивительный мир муравья»

        

 Оборудование:

 Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, бисер, проволока,  палочки.

                                     

 

   Ход образовательной деятельности

1.        Организационный момент

Дети сидят за столами. На столах у каждого ребёнка пластилин, дощечка, стеки, салфетки. В лоточках дополнительный материал: бисер, проволока, палочки, бусы. Макет леса с муравейником и озера с лягушкой.

2.        Актуализация знаний

Беседа.

- Ребята, вчера мы с вами читали сказку, как она называется?  

- О чем говориться в этой сказки, какие герой были в ней?

- Ребята, скажите, вам сказка понравилась? Мне она очень понравилась.  Я предлагаю вам превратиться в  мультипликаторов, и самим создать мультфильм по этой сказке, и называться он будет «Муравьи и лягушка». Вы согласны? У меня уже есть макет к сказке, но вот беда, героев сказки нет. Что делать, как вы думаете?

 (Дети: сделать, слепить героев к сказке)

 Воспитатель: Как вы думаете, кто работает над созданием мультфильма?

  (Дети: над создание мультфильма работают люди, которых называют мультипликаторами)

Воспитатель: Правильно, героев для мультфильмов делают мультипликаторы. И я вам сегодня предлагаю стать мультипликаторами и слепить дружную семью муравья.

  Для этого нам понадобится материал, из которого мы будем делать наших героев мультфильма.

 Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала можно изготовить героев к мультфильму.

  ( Дети: из пластилина)

  Воспитатель: Я согласна с вами, что нам нужен был пластилин, из которого мы будем лепить муравьёв. Но какого цвета нам нужно будет взять пластилин? Почему?

  (Дети: пластилин нам нужен чёрного и коричневого цвета, потому что в природе есть черные и коричневые муравьи)

3. Новая тема.

  Объяснение последовательности выполнения лепки

  Воспитатель: Вначале отделяем от общего комочка небольшую часть пластилина, из него мы будем лепить туловище муравья.

Нам нужно из этого комочка пластилина скатать конус и разделить его на части, чтобы голова была поменьше, а брюшко оказалось самым большим. Затем обращает внимание на то, что и брюшко у муравья тоже состоит из дух частей (маленькой и большой части).

 Обратите внимание на столе стоят подносы с дополнительных материалов – бисером, бусами, проволокой и мелкими палочками. Как вы думаете для чего мы это можем использовать в своей работе?

 Правильно, из бисера мы можем сделать нашему муравью глаза, из проволоки– усики, из палочек – ножки.

   Практическая самостоятельная работа детей.

Воспитатель контролирует правильное выполнение работы

 Физкультминутка

Муравей не отдыхает.

За день много успевает:

Наклониться, подтянуться,

Перепрыгнуть, изогнуться,

Пробежать и повернуться,

Перелезть и развернуться,

Проползти и увернуться,

Чтоб на месте не споткнуться.

Так весь день. Назад - вперёд

И совсем не устаёт.

    Коллективная работа

 Коллективное оформление композиции.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные и забавные муравьи у нас получились.

Дети расселяют своих муравьёв на макете возле муравейника, на дорожках и возле озера с лягушкой.

3.        Рефлексия

  Молодцы, ребята! Какими разными получились ваши муравьи. Дети вместе с воспитателем размещают муравьёв на макете. Обговаривают как будут двигаться муравьи при съемке мультфильма. 


                                                                                                        Приложение № 2
Коллективная работа «Муравейник».

Дети дошкольного возраста обладают повышенной любознательностью к окружающему миру. Особенно это видно, когда ребята выходят на прогулку. Так и наши дети 2 корпуса МАДОУ ЦРР д./с № 167, во время прогулки увидели муравьев. Реакция детей была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и интерес, другие – испугались. Были и такие дети, которые предложили уничтожить муравьев. В ходе беседы с детьми, выяснилось, что знания о насекомых очень маленькие. Таким образом, возникла проблема «Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят?».

В наше время, данная проблема актуальна, так как сейчас очень много муравьев и муравейников уничтожаются людьми, не думающих о последствиях. Поэтому очень хотелось, чтобы смотря на муравьев, наши дети проявляли уважение, как к насекомым, приносящим большую пользу природе и человеку.

В течение длительного времени мы наблюдали за этими трудолюбивыми насекомыми. Дети увидели, как муравьишки переносят тяжёлые палочки, листики. В группе дети рассматривали энциклопедии про них, узнали, что у каждого своя роль, название, своя работа. Родители помогали детям добывать новые знания, приносили книги, придумывали свои частушки.

В заключение всей работы мы решили изготовить коллективную работу. Вооружились нитками, из которых соорудили муравейник (наклеили на ватман). Своими пальчиками при помощи клея наклеили природные элементы.

Это была очень кропотливая работа, но дети справились с поставленной задачей. И помогли муравьям, которые обратились за помощью к детям, помочь построить им новое жилище, так как старое было разрушено.
 

Приложение № 3

Безусловно, самые яркие представления, остающиеся в памяти на всю жизнь, получаются в детстве. Зная это, мы в своем детском саду пытаемся всячески разнообразить, подать как можно красочнее и ярче материалы. Лето в разгаре, а значит пришло время для изучения насекомых, ведь только в это время их можно изучать не только по картинкам и макетам, но и воочию наблюдать за ними на прогулке. На тематической неделе "Удивительный мир - муравьев", мы поручили родителям совместно с детьми найти, по их мнению, самые интересные экологические сказки. Было предложено большое количество экологических сказок. Но одна сказка детям понравилась больше всех «Лягушка и муравьи». Мы решили с детьми не отставать от времени, идти в одну ногу с новыми технологиями и создать свой мультфильм Мультфильмы — это яркие краски и волшебные сказки, это веселые герои и захватывающие приключения, это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн и сногсшибательных открытий. Для начала мы разобрали содержание, и первое, с чего нужно было начать, это с декораций. Ребята с удовольствием откликнулись и принялись за создание декорации болота и муравейника. Далее мы провели творческий конкурс «Самая красочная героиня – лягушка, где приняли участия родителям совместно с детьми. Далее дело осталось за воспитателями, поскольку дети ещё не очень взрослые, съемку и озвучку пришлось взять на себя. Для первого раза получилось неплохо.

https://youtu.be/yi2Sr4I0Wl8 

                                                                                                        Приложения № 4

Частушки: 
1. Вы послушайте частушки
   Про весёлых муравьёв
   Встретить можно нас в лесочке
   Среди ёлок и берёз
Припев:
Ох ты, да ишь ты, чудо- муравьишки 

2. В муравейнике большом
   Очень дружно мы живём
   Каждый знает своё дело и справляется умело
Припев:
Ох ты, да ишь ты, чудо- муравьишки 

3.  Как известно муравей
   Самый древний из зверей
   Много миллионов лет
   Проживает на земле
Припев:
Ох ты, да ишь ты, чудо- муравьишки 

4.  Каждый муравей – силач как бульдозер иль тягач
    Больше своего веса тащит груз - и ничего!
Припев:
Ох ты, да ишь ты, чудо- муравьишки 

5. Муравьишки торопыжки, 
    Не лентяи, не глупышки 
    Друг за другом по дорожке 
    Тащат зернышки и крошки.
Припев:
Ох ты, да ишь ты, чудо- муравьишки 

6. Не напрасно нас в лесу санитарами зовут
   От вредителей спасём и весь мусор соберём
Припев:
Ох ты, да ишь ты, чудо- муравьишки


                                                                                               Приложения № 5

Совместный досуг с родителями «Слава муравью! Слава труженику!».

Цель: развитие эмоционально ценностное отношение к окружающему, формирование гуманного отношения к природе; развитие детско  –родительских созидательных отношений.

Задачи:

Образовательная:

- активизировать познавательную деятельность путем приобщения коллективного сотрудничество (воспитатель – дети; воспитатель – родители – дети).

Развивающая:

-развивать речь, коммуникативные качества вызвать желание делиться информацией.

Воспитательная:

- воспитывать любовь и интерес к природе.

-воспитывать умение работать в коллективе, помочь почувствовать свою компетентность, значимость в результате участия в коллективном деле.

Материал и оборудование.

-музыкальный цент, фортепиано

-костюм муравья

-дидактический материал

-тематическое оформление зала (лесная поляна)

- мультимедиа

-фото и видеоматериал.

Предварительная работа:

-чтение сказки «Лягушка и муравьи»

-просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил»

-познавательные беседы о жизни муравьёв

-просмотр обучающих презентаций  о муравьях

- создание муляжа муравейника

-создание авторского мультфильма  по сказке «Лягушка и муравьи».

Ход  досуга:

Дети входят в музыкальный зал, оформленный в виде леса.  Фоном звучит П.И.Чайковского «Июля. Песнь косаря» из цикла «Времена года».

Воспитать: 
Чтобы вежливыми быть,

Нужно «Здравствуй» говорить.

Всем, кого б не встретил-

Это знают дети.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!» (сл. и муз. Л.Синегубовой).

Воспитать:
-  Ребята, а куда это мы с вами попали? Вокруг шишки, сломанные ветки, много протоптанных дорожек. Интересно, кто это всё набросал?
Ответ детей.

Звучит музыка. Появляется сердитый Муравей.

Муравей:
 -  Опять, пришли, мой домик разорять. Опять шуметь в лесу будете.

Воспитатель: 
- Нет, нет. Мы знаем, как нужно себя вести в лесу.

Дидактическая игра «Экологические знаки» (дети делятся на две команды. одна команда собирает знаки «Как нужно вести себя в лесу» и другая – «Как нельзя вести себя в лесу»)

Воспитатель:
 -  Мы пришли в лес, чтобы посмотреть, где живут муравьи и из чего построен их домик.

Муравей: 
- Да какой муравейник. Приходят путешественники и разоряют наши домики.

Воспитатель: Ребята, а разве можно разорять муравейники?

Ответ детей: Нет

Воспитатель: 
- Мы предлагаем тебе, дорогой муравей, послушать наши семейные частушки про муравьев, которые дети придумали вместе с родителями.

Частушки:

1.Вы послушайте частушки                                                                                           Про весёлых муравьёв                                                                                   Встретить можно нас в лесочке                                                                                         Среди ёлок и берёз                                                                                               Припевочка: Ох ты, да ишь ты, чудо- муравьишки

2В муравейнике большом                                                                                                Очень дружно мы живём                                                                                           Каждый знает своё дело                                                                                                          и справляется умело                                                                                             Припевочка: Ох ты, да ишь ты, чудо- муравьишки

3.Как известно муравей                                                                                                     Самый древний из зверей                                                                                                    Много миллионов лет                                                                                     Проживает на земле                                                                                              Припевочка: Ох ты, да ишь ты, чудо- муравьишки

4.Каждый муравей – силач                                                                                                  как бульдозер иль тягач                                                                                                 Веса больше своего                                                                                                   тащит груз - и ничего!                                                                                         Припевочка: Ох ты, да ишь ты, чудо- муравьишки

5.Муравьишки торопыжки,
Не лентяи, не глупышки
Друг за другом по дорожке
Тащат зернышки и крошки.                                                                                  
Припевочка: Ох ты, да ишь ты, чудо- муравьишки

6.Не напрасно нас в лесу                                                                                            санитарами зовут                                                                                                                     от вредителей спасём                                                                                                       и весь мусор соберём                                                                                          Припевочка: Ох ты, да ишь ты, чудо- муравьишки

Муравей:
 - Ой, какие хорошие частушки. А теперь я предлагаю детям и родителям поиграть со мной в игру «Построй муравейник».
Подвижная игра с детьми «Построй муравейник» (Дети и родители делятся на две команды. Под музыку собирают свой муравейник)

Муравей:
 - А, вы знаете, про муравьёв пословицы и поговорки (Ответ детей). Сейчас я и проверю.

Игра с родителями «Закончить предложение»

  В доме муравья и росинка — (наводнение). Персидская пословица.

  В июле муравей трудится, а стрекоза-егоза (красуется). Русская пословица.

  Взялся муравей якорь (тащить). Японская поговорка.

  Если муравьи объединятся, они сдерут шкуру и с разъяренного (льва).Таджикская пословица.

  Если обидеть — и муравей (кусается). Даргинская пословица.

Муравей:
 Муравьишки на весь лес знаменит-тяжеловес.

Тяжесть может он поднять тяжелей себя раз в пять


- А теперь я предлагаю поиграть со мной, дети, вашим папам.

Игра с родителями «Силачи» (проводится с папами)

Муравей:
 -  Мы не только хорошо  умеем работать и дружить. Приглашаю всех на муравьиные танцы.

Танец «Приглашение» (украинская народная мелодия из сборника И.Каплунова и И. Новоскольцева «Праздник каждый день»).

Воспитатель:
- Уважаемый муравей, мы с ребятами прочитали много сказок и познавательных рассказов о жизни муравьёв. Одна из сказок нам очень понравилась. И мы создали по ней мультфильм «Лягушка и Муравьи». И мы предлагаем посмотреть наш первый мультфильм.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

Муравей: 
- Мне очень понравился ваш мультфильм, я обязательно расскажу своим друзьям – муравьям, о том, как вы бережно относитесь к природе и братьям вашим меньшим. До новой встречи!

Воспитатель:
 - Мы рады были встретиться с тобой, Муравей! Думаем, что зная все правила поведения в лесу, мы будем в нём желанными гостями. «Слава муравью! Слава труженику!».
Муравей уходит.
Дети и гости под музыку выходят из зала.

                                                                                                        Приложения № 6
Развивающие игры, сделанные своими руками.

Игра № 1 «Кто и как перемещается?»
Цель: продолжать формировать умение  использовать в речи глаголы, обозначающие разные движения (летают,бегают,ползают,плавают);упражнять в точном названии движений; отбирать для предложений точные глаголы.

Пособие «Что сначала, что потом».
В методике Марии Монтессори, есть все необходимые приёмы и методы, которые наилучшим образом помогут вашему ребёнку, изучить процессы происходящие в природе. Мне, как педагогу, подходы разработанные в методике Монтессори при обучении детей об изменениях в природе, очень нравятся, поэтому объясняя такие сложные биологические понятия (например, как развитие дерева, я опираюсь именно на эту методику. Конечно, любую методику вы можете адаптировать под интересы и потребности ваших детей. Я лишь хочу предложить вам интересный игровой материал, авторское пособие «Что сначала, что потом», которая поможет вам рассказать детям о том, какие стадии проходят в своем развитии живые существа: от яйца - до взрослой особи, или от семечка - до взрослого растения.

Расскажите ребёнку с помощью карточек и крышек с иллюстрациями, о каждом периоде развития (например, бабочки). Попросите ребёнка, рассказать о жизненном цикле бабочки, используя готовую цветную схему цикла.
Пусть ребёнок закрутит в правильной последовательности крышки с иллюстрациями стадии развития живого существа. В конечном итоге ребенок сам научится раскладывать крышки с рисунком в их логическом порядке.
Поскольку дети растут, они должны знать и понимать, как жизнь начинает, морфы через различные этапы, в взрослых и как жизнь начинает все сначала.

Из большого разнообразия развивающих игр, данная игра мобильно и многофункционально.

Игра развивает ассоциативное и логическое мышление, наблюдательность, внимание, воображение, память, речь. Играя, ребенок научится устанавливать простые процессы, происходящие в природе, проявлять самостоятельные решения и проверять правильность их выполнения, доказывать и обосновывать свой выбор. Авторское пособие «Что сначала, что потом» проявляется интерес к окружающему миру и способствуют воспитанию эмоционально – ценностного отношения к природе, выработке навыков культуры поведения в окружающей природной среде.
 

   https://youtu.be/4vtVnFP_dUM 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект"ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК"

Цель: Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка,его эмоционально-волевой сферы и сенсорики.Задачи:Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ру...

Проект «Этот удивительный космос!» (старший дошкольный возраст) (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие).

Проект«Этот удивительный космос!»(старший дошкольный возраст)(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие)....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»2 младшая группа...

педагогический проект "Этот удивительный космос!"

Педагогический проект "Этот удивительный космос!" краткосрочный проект с приложением и фотоколажжем...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»...

Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».

Возможно, в наше время уже не удивить запуском космического корабля или полётом очередного спутника Земли. Но историю возникновения этой значимой для всего мира даты, я считаю должен знать каждый чело...

Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».

Использование проектной деятельности дает положительные плоды в развитии дошкольника, позволяет расширить кругозор, знания и умения, а участие каждого ребенка в исследовательской деятельности позволяе...