Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ботвич Татьяна Петровна

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Обучающие задачи:

Познакомить детей со свойствами песка.

Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

Актуализировать интерес к работе с песком.

Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Разучить с детьми новую игру «Песчинки».

Развивающие задачи:

Развивать моторику рук детей.

Обогащать словарный запас.

Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_peska.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».

 Возрастная группа:  разновозрастная, дети 1,5-3 лет

НОД: занятие-экспериментирование
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Обучающие задачи:

Познакомить детей со свойствами песка.

Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

Актуализировать интерес к работе с песком.

Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Разучить с детьми новую игру «Песчинки».

Развивающие задачи:

Развивать моторику рук детей.

Обогащать словарный запас.

Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Материал: большая детская песочница, набор формочек, совочки, лейки, салфетки. 

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационно-побудительный

Раздается стук в дверь.

-Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.

-Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с  ним.

-Стёпа, что ты принёс детям?

Стёпа: - Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы, что это такое.

-Ребята, поможем Стёпе?

Воспитатель: Что это такое?

Создает атмосферу психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка.

Показывает детям песок.

Дети здороваются.

Отвечают.

Психологическая готовность детей

Организационно-поисковый

-У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок.

-Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

 Уточнение правил безопасности.

Вовлекает в слушание. 

Слушают.
Дети показывают.

Отвечают:

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

Формальная готовность  к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Выполнение 1-й части эксперимента.

-Что насыпано в ваших ёмкостях? Дети, потрогайте песок и скажите, какой он. Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий.

- Насыпьте его себе на ладошку.

- Посмотрите, из чего состоит песок?

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие.

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

- Получились куличики? Почему не получились? (Песок сухой.)

-Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Вводит элементы новизны.


Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Стимулирует любознательность, интерес.

Поощряет детей к высказываниям

Отвечают: песок.

Отвечают: сухой, тёплый, сыпется.

Дети повторяют.

Дети выполняют.

Ответы детей: из песчинок.

Дети повторяют.

Ответы детей.

Дети выполняют.

Работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Динамическая пауза

Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Ветер стих и песчинки опустились на землю.


Ставит цель перед детьми.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемости


Дети имитируют полёт песчинок.

Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.ть.

Выполнение 2-й части эксперимента.

 

- Кто знает, что будет, если в песок налить воду? Давайте проверим.

Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? Тёплый или холодный?

Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось?

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Ответы детей.

Ответы детей: мокрый, холодный.

Ответы детей.

Дети выполняют.

Работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Итог занятия

Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

Стёпа  начинает фразу, дети заканчивают.

- Я узнал, что песок…

Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.


Активизирует обсуждение.
Проявляет уважение к детским высказываниям.
Выражает признательность.
Поощряет детей, за то, что они убирают за собой место после занятия.

Ответы детей: песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...

Конспект занятия-экспериментирования в группе младшего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики, формировать интерес к экспериментальной деятельности, учить доводить работу до конца; развивающая: развивать мелкую моторику кистей рук, к...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ»

Конспект занятия-эксперементирования в группе раннего возраста "ПЕСОК.СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ"...