Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес» ( с использованием игровых технологий)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Агафонова Ирина Юрьевна

Цель. 

 Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. 

Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях. 

Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. 

Формировать логическое мышление, через решение проблемной ситуации. Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность. 

Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №117  

 Невского района Санкт-Петербурга  

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе по теме

«Путешествие в осенний лес»

( с использованием игровых технологий)

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Воспитатель

 Агафонова Ирина Юрьевна

 

2017год

 

 

 

 

 

 

 

Цель.

 Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.

Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.

Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Формировать логическое мышление, через решение проблемной ситуации. Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

Дети

 В круг ребята становитесь, Но за руки не беритесь, А послушайте загадку, и скажите мне отгадку.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

 

Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.

 Какие изменения произошли в природе?

 

Люди как одеты?

 

 Какая сегодня погода?

 

 Что произошло с деревьями?

 

Куда делись листочки?

 

 Куда улетели птицы?

 

 Как вы думаете, почему?

 

 Ребята, давайте назовем осенние месяцы.

 

 Скажите ребята, кто- то знает загадки об осени?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.

 Скажите, вы любите прогулки в лесу?

 

 Давайте мы сейчас пойдем в лес, и посмотрим, что интересного там происходит.

 

 Вот по этой тропинке мы отправимся в путь. И по дороге споем « Песенку друзей»

 

 Вот мы на лесной полянке, посмотрите, сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные.

 Кто же их так раскрасил?

 

 Правильно ребятки, это осень!

 Возьмите ребятки осенний листок, который вам больше нравиться.

 

 

 Какой ты лист взял?

 

 А у тебя какой листик, и каким он цветом?

 

 

 А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?

 

 Может с этого дерева упал ваш листочек?(показываю на ель)

 

 Правильно, ребята это ель. У неё нет листочков.

 А что есть у неё?

 

 Ребята отгадайте загадку:

Зимой и летом

одним цветом?

 Что это?

 

 Да, правильно это  ель. Она осталось неизменной.

 А сейчас давайте поиграем в игру.

Д/и «С какого дерева лист?»

(На столе разложены осенние листья с деревьев.)

 Посмотрите, листья какие?

 

Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуб, это береза, а это дерево клен. Вам сейчас необходимо найти листочки, и положить около дерева. Будьте внимательны!

Молодцы ребята. Вы справились заданием.

 

 Ребята в лесу только деревья растут?

 

 Правильно, в лесу и живут дикие животные и птицы.

 Каких диких животных ты знаешь, Лева?

 Правильно!  Настя еще?

 Правильно! Мирон, каких животных ты  назовешь?

.

 Молодцы. Что- то стало прохладно…

Предлагаю вам согреться.

Слушайте внимательно и выполняйте движения за мной.

Физкультминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть.

 

 Вот мы и согрелись.

 

 Ребята что-то тихо в лесу, совсем не слышно пенье птиц. Как вы думаете, почему?

 Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели.

 А какие птицы остались у нас?

Верно, зимующие птицы.

 

 Назовите их?

 

 Да, правильно.

 

 А как вы думаете, чем  питаются птицы

 зимой?

 

Зимой мы делаем с вами кормушки и туда кладем для птиц что?

 

 Осенью, у животных и птиц, много забот. Как вы думаете, чем они заняты?

 

 Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в детский сад.

 

Возвращаемся по тропинке в детский сад и споем песенку « По дороге с облаками».

 

 Вот  мы и возвратились в детский сад. Ребята чем мы сегодня занимались, что узнали нового?

 

 Правильно, мы были в лесу и увидели там много нового, интересного. Встретились с дикими животными. Узнали, чем питаются  зимующие птицы зимой.

Вы все сегодня молодцы.

 

 

 

 

 

 

Осень.

 

 

 

Дождик, холодно, пасмурно.

 

Тепло.

 

Облачная. Пасмурная.

 

Деревья голые.

 

Листья опали.

 

Птицы улетели в теплые края.

 

Ответы детей.

 

 Сентябрь, октябрь, ноябрь.

 

Олеся

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

 

Сентябрь

 

Захар

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

 

Октябрь.

 

Илья.

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

 

Ноябрь

 

 

 

Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осень

 

 

 

Дети берут  листик, который им понравился.

 

У меня лист кленовый,

 

 Ответы детей (дубовый - коричневый, рябиновый - красный, желтый, берёзовый-желтый…)

 

 Ответы детей

 

 

Нет, это же ель.

 

 

 

 Иголки.

 

 

 

 

Ель

 

 

 

 

 

 

 

Красные, желтые, коричневые, осенние, разноцветные.

 

 

 

 

Дети выполняют задание воспитателя

 

В лесу живут дикие животные и птицы.

 

 

 

 Волк.

 Лиса, заяц.

 

 Медведь, белка

 

 

 

 

 

 

Ходьба на месте.

 

 

Приседания.

 

 

 

Наклоны

 

Прыжки.

 

 Потягивание- руки вверх.

 

 Ходьба на месте.

 

 Дети садятся.

 

 

 

 

 

Птицы улетели в теплые края

 

 

Зимующие

 

 

Ответы детей (дятел, синички, воробьи, голуби, и т.д)

 

 

 Ягодами, семенами с деревьев, кустов.

 

 

 

Крошки хлеба, зернышки, семечки, сало.

 

 

 Птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...

Презентация непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, проводимая с использованием игровых технологий, здоровьесберегающих технологий.

Презентация опирается на творчество К. Чуковского. Задача данного занятия привить любовь к творчеству и чтению детям старшего возраста с нарушением речи, совершенствовать умение декламировать выразите...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Путешествие по Уралу» для детей средней группы

В процессе занятия дети не только развиваются физически, но и закрепляют знания о народах проживающих на Южном Урале....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему : "Тимбилдинг - мы команда" с использованием тимбилдинг технологии для детей подготовительной к школе группе

Цель:  Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств. Сплочение детского коллектива, выявление лидерских качеств у ребят.Программное содержани...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по речевому развитию с использованием игровой технологии «Песенки - потешки»

Цель: приобщение к национальной культуреЗадачи:  Образовательные -  познакомить детей с русскими народными песенками и потешками, учить играть в народные хороводные игры.Развивающие...