Конспект прогулки в старшей группе « Рисование на снегу и зимние забавы»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Агамалян Регина Размиковна

Цели: повышение мотивации и интереса к прогулке; укрепление иммунитета у детей; оптимизация двигательной активности; развивать умение радоваться полученным результатам; приобщение к трудовой деятельности.

                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_risunki_na_snegu_i_zimnie_zabavy.docx770.13 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(МПГУ)

Факультет дошкольной педагогики и психологии

Конспект прогулки в старшей группе
« Рисование на снегу и зимние забавы»

Выполнила:
студентка 1 курса,
МОС34-ОСД1601,
Р.Р.Агамалян
 Руководитель практики:
                                                                                              К.п.н., профессор
                                                                                                         В.И. Яшина

Москва 2017год

Конспект прогулки в старшей группе

«Рисунки на снегу и зимние забавы»

Цели: повышение мотивации и интереса к прогулке; укрепление иммунитета у детей; оптимизация двигательной активности; развивать умение радоваться полученным результатам; приобщение к трудовой деятельности.

                                             

                                                Ход прогулки
Воспитатель.
Дети, послушайте стихотворение. О каком времени года оно?  
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…

Дети.
О зиме.
Воспитатель.
Предлагаю вам понаблюдать за снегом, снежинками. Вытяните ручки вперед и посмотрите, как на варежки упадут снежинки. Рассмотрите их. А если снежинку упадет  на ладонь, что произойдет? ( Дети ловят снежинки рукой и убеждаются, что снежинки быстро тают).
Высказывания детей…

Воспитатель.
А вы знаете, где рождаются снежинки?
Высоко над землей, где очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду, пары сразу превращаются в крохотные льдинки. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают  новыми   иголочками.  Они становятся все больше и больше. Наконец, они превращаются в знакомые нам снежинки. Их выпадает так много, что образуются сугробы снега.
Посмотрите, как много снега выпало. Наш участок похож на белоснежное поле. Можно что-нибудь нарисовать.

-Ребята, как вы думаете, что нам зимой больше всего не хватает?
Ответы детей..

Воспитатель.
Правильно, солнышко.
Ребята, что нужно сделать, чтобы появилось на нашем участке солнышко?
Ответы детей…
Можно  нарисовать.
Воспитатель.
А чтобы нарисовать солнышко, нужно утрамбовать снег лопатами на нашем участке, для того, чтобы получились выразительные рисунки на снегу.
Трудовая деятельность
Расчистка участка и дорожек от снега и утрамбовка.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Воспитатель.
Давайте позовем наше солнышко!
Дети.

Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля примерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Воспитатель.
А солнышко мы будем рисовать гуашевыми красками, разведенные водой.

Ребята рисуют
« Веселый снеговик»
«Зимнее солнышко»
« Снежинка»
« Аленький цветочек»

Воспитатель.
Посмотрите, какой получился у нас красивый участок.
Воспитатель.
А сейчас предлагаю вам поиграть, но сначала мы вспомним о безопасном поведении на прогулке, назовем несколько правил.
Дети.
На площадке надо быть  осторожными, не толкать товарищей, не бросать снежки в голову, делиться игрушками.
Воспитатель.
Предлагаю поиграть в игру «Два мороза».

Дети считалкой выбирают два мороза (водящих)
Раз, два, три, четыре, пять –
В зимний лес идём гулять:
Заяц, волк, лиса не спят,
А медведи – все храпят:
Ёжик в норочке – сопит
И барсук всю зиму спит…
Кто зимой впадает в сон –
Из игры выходит вон!

                                                П/И «Два Мороза»

Цели: закрепить бег врассыпную; развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Дети  говорят:
Мы два брата молодые
Два Мороза удалые:
Я - Мороз красный нос  
Я – Мороз синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:  
- Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!

После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки. Водящие Морозы стараются их «заморозить». Игроки,  настигнутые «Морозами» останавливаются, замерев. Морозы повторяют  свои слова, ребята  -  свои,  игра продолжается, только игроки могут «разморозить» своих друзей, коснувшись их рукой.

                                   Игра-эстафета «Меткий глаз»

Цели: развивать у детей внимание, ловкость, глазомер; упражнять в метании в цель; развивать интерес к играм соревновательного характера.

Разложить обручи на снегу, в них расставить кегли. Две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий. Воспитатель предлагает желающим детям выложить узор на снегу из цветных формочек.
Самостоятельная деятельность.

Воспитатель.
Ребята, наша прогулка подходит к концу. Давайте  приведем  в порядок наш участок, соберем игрушки. (Дети  наводят порядок).

Воспитатель.
И сейчас нам пора возвращаться в группу.

F:\Новый год.Зимние забавы.Старшая группа\IMG_0118.JPGF:\Новый год.Зимние забавы.Старшая группа\IMG_0119.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Тема: «Составление рассказа по картине «Зимние забавы" Программные задачи: Упражнять детей в диалогической речи. Постановка вопросов к фрагментам картины. Составление рассказов-миниатюр из 3-4 пр...

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"...

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект прогулки в старшей группе«Наблюдение за снегом и льдом»Цель:• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;• закрепить названия и последовательность зимних м...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом».

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом "...

Конспект прогулки в старшей группе «Измерение глубины снега»

Создание социальной ситуации развития для установления связи между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада. Понабл...