проект
проект по окружающему миру по теме

Проект «Мой домашний любимец» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_ml._gr.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой домашний любимец»

Проблема:

дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах.

Актуальность темы:

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к животным.

Обучающая: формировать у детей представление о домашних питомцах, расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.

Предполагаемый результат:

-Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;

- знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

- возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

- помощь в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

Продукт проектной деятельности:

Фотовыставка: дети со своими домашними животными

Выставка детских работ.

Срок реализации проекта:

1 неделя.

Беседа с элементами моделирования «Собаки и кошки у нас дома» 

   

Цель: 

Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека. Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки) Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

Задачи:

1. Обобщить и пополнить знания детей о собаках и кошках.

2. Подобрать  модели соответствующие вариантам проживания собак и кошек в домашних условиях.

3.Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Составление описательного рассказа по фотографии с опорой на схему «Мой домашний любимец»

Цель:

Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Задачи:

1. Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.

2. Обучение детей «читать» схему.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь  к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

• Чтение и заучивание стихов и сказок о животных.

Аппликация «собачка»

Цель:

Учить детей раскладывать на листе бумаги детали аппликации, равномерно наносить клей на всю поверхность детали и наклеивать их.

Задачи:

1. Учить детей правильно держать кисточку, убирать излишки клея и правильно располагать на листе бумаги детали аппликации

2. Знакомство со свойствами восковых мелков (мелками дорисованы глазки.

Лепка «Миска»

Цель:

Учить детей лепить миску.

Задачи:

1. Учить детей правильно скатывать шар из пластилина.

2. Использовать методы вдавливания и прищипывания

Изготовление коллективной работы  «Такие разные кошки».

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость  другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Продукт проектной деятельности :

1.Фотовыставка в группе «Мой питомец»

2. Выставка работ : Аппликация «собачка»

3. Выставка работ : Лепка «Миска»

4. Выставка коллективной работы  «Такие разные кошки».

Дети, сегодня к нам пришли гости наши друзья – домашние животные. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.

Собака

Воспитатель: Дети посмотрите кто это?

Правильно собака.

Песик нас встречает,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает. (тихо, громко)

Молодцы, у вас очень хорошо, получается, лаять как собака.

А кто помнит, как зовут эту собаку?

Верно. Эту собаку зовут Кузя.

Кузя очень любит играть в игры и, просит вас с ним поиграть.

Игра с собачкой.

- Гав, гав!
- Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собаку ставлю на пол
Дай собака Вове (Саше) лапу.

(дети здороваются: “Здравствуй, Кузя”)

Посмотрите, какой Кузя веселый и добрый. Какие у него лапки, хвостик.

(рассматривают внешний вид собаки)

А что ест собака?

Правильно косточку!

Давайте найдем в этой коробочке косточку и покормим Кузю.

Кушай, Кузя косточку.

Кошка

Ребята отгадайте загадку:

Она в окошечко глядит
Мяу, мяу – говорит.

Правильно это кошка.

Посмотрите, какая у нас кошечка - Муся. Какие у нее лапки – лапки цап царапки, хвостик, уши.

(рассматривают внешний вид кошки)

А что ест кошка?

Правильно кошка очень любит молоко!

Давайте найдем в этой коробочке мисочку, молоко и покормим Мусю.

Наша Муся очень любит играть. Давайте поиграем с ней.

Подвижная игра с кошкой.

- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу!
- Стережешь ты мышек тут?
- Мяу!
- Кошка хочешь молока?
- Мяу!
- А в товарищи щенка?
- Фр, фр, фр…(дети убегают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...