Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Птицы – наши друзья» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Маторина Галина Васильевна

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: "Птицы - наши друзья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_ptitsy_-_nashi_druzya_-_kopiya.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:

«Птицы – наши друзья»

в старшей группе.

Воспитатель: Маторина Г.В.

                                2016г.

  1. Программное содержание: закрепить знание детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку, воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
  2. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие».
  3. Материалы и оборудование: иллюстрации птиц, аудиозапись голосов птиц, кормушки для птиц, семечки подсолнечника, пшено, гуашь, салфетки, заготовки птиц из глины, кисточки, карточки с видами птиц.

Ход НОД:

Вводная беседа о птицах,

Восп-ль. Тает снежок, зеленеет лужок, день прибывает, когда это бывает? Дети: Весной.

Восп-ль. Есть такое выражение-«Весну на крыльях принесли »0 ком оно?

Дети: О перелетных птицах.

Восп-ль: Назовите птиц которых вы знаете

Дети: Скворец, воробей, сорока, синица, снегирь, дятел, кукушка, ласточка, ворона, соловей, голуби        

Восп-ль:         Наша планета Земля очень щедра и богата

Горы, леса и поля - Дом наш родимый ребята.

Солнышко рано встает лучиком день зажигает.

Весело птица поет, песнею день начинает.

Как хороши, приглядись клены, березы и елки!

Пенью у птиц научись, а трудолюбию у пчелки.

В марте начинается время птиц, Из теплых краев возвращаются разные птицы: грачи, скворцы, жаворонки, гуси, утки, аисты, соловьи, ласточки.

А 1 апреля -международный день птиц, во всем мире любят и берегут этих маленьких помощников.

А сейчас послушаем стихи о птицах. Чтение стихотворений:

  1. p-к. Возвращаются певцы, наши старые жильцы.

От невидимых лучей побежал с горы ручей,

И подснежник маленький вырос на проталинке.

  1.  p-к. Возвращаются скворцы наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся,

И малиновка и дрозд занялись устройством гнезд,

Носят, носят в домики птицы по соломинке.

3 p-к.         Не трогай ласточку! Она издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов. Не разоряет ее гнезда!

Будь другом -птиц!

Пусть под окном поет весною соловей,

И над просторами земли летают стаи голубей!

Восп-ль: Ребята, отгадайте загадки про птиц, которые вернулись к нам из жарких стран.

  1.  На шесте -дворец, во дворе -певец (Скворец).
  2.  Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг (Грач).
  3.  Не ворона, не синица- как зовется эта птица?

Примостилась на суку- раздалось в лесу: «ку-ку» (Кукушка).

  1.  В синем небе голосок, будто крохотный звонок. (Жаворонок).
  2. Кто без нот и без свирели, лучше всех выводит трели.

Голосистее нежней, кто же это? (Соловей).

Вос-ль: Птицы- наши друзья, красота нашей природы, а еще лесные Айболиты.

А почему называют их все-таки Айболитами? (Они спасают наши деревья, охраняют наши леса, сады, огороды). Все правильно ребята. Каждой весной мы с радостью и нетерпеньем ожидаем прилета птиц. За лето ласточка успевает поймать около миллиона всяких мошек, комаров, тлей. Над полями и лесами парят хищные птицы, высматривая полевок и других грызунов. Ночью их сменяют совы. Вот так все лето и работают птицы, помогая нам сохранить леса, поля и сады, урожай фруктов, овощей и зерна. Не зря ведь говорят: «Птицы — наши помощники и друзья». А кроме того они украшают природу, радуют нас веселыми звонкими песнями. А ранней весной, как только прилетают, птицы стараются как можно быстрее найти себе домик или построить гнезда

Ребята, а какие правила нам людям, надо соблюдать, чтобы не навредить птицам?

Правила:

- Не трогать птичьи гнезда

-Не подходи к птичьим гнездам близко

-Не трогай птенцов ни в гнезде, ни на земле.

- Не шуми в лесу, чтобы не испугать птиц и других животных.

- Не бери собаку в лес.

- Не уничтожай птиц.

Восп-ль: Много правил есть в природе, знать их надо наизусть.

Звучит музыка, открывается альбом Плакунчика, вылетают 2 птицы, имитируя беспокойство.

Восп-ль: Тише, тише не шумите, что случилось объясните!

  1.  Птица: Ой, беда, беда, беда выпал птенчик из гнезда!
  2.  Птица: Как мы только не старались, только больше запыхались! Кто родителям поможет, кто птенца в гнездо положет?

Реб-к. Ну, да ладно, так и быть! Рад я птицам услужить!

Где гнездо и где птенец, ну ведите наконец!

Птицы и Захар подходят к дереву с гнездом. Андрей сажает птенчика в гнездо. Если птенца взять руками- птицы к гнезду уже не прилетят.

Реб-к: Ну не боится, же малыш, что же ты, дружок, дрожишь?

Птицы вместе:

Спасибо, Захар, ты выручил нас, и наше потомство от гибели спас! (улетают).

Восп-ль: Молодец Захар, спас птенчика

Реб-к: Поступок твой мы одобряем, а остальным напоминаем:

В лесу всем птицам помогают, и птичьих гнезд не разоряет!

Растут на радость всем птенцы, природы звонкие певцы!

Восп-ль: Сколько стихов, пословиц и поговорок придумал народ о птицах А какие вы знаете пословицы и поговорки о птицах:

- Журавль летит высоко и видит далеко

- Соловей берет пением, а человек умением

- Воробей мал, да удал

- Ласточки летают низко - быть дождю

- Жаворонки, прилетите крашу весну принесите

- Всякая птица по- своему поет

Восп -ль: Ребята, давайте мы сейчас распишем птиц, они будут яркие и красивые.

Звучит музыка, дети расписывают птиц.

Восп-ль: Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие. На память я хочу вам подарить книгу, го которой вы узнаете много интересного о птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"

В основе непосредственно образовательной деятельности  на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.Конспектнепосредственно образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности...

Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в Цифроград» в старшей группе

Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в Цифроград»  в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме русской народной сказки в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»

Конспект НОД по теме русской народной сказки в старшей группе "Крылатый, мохнатый да масляной"...

Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Птицы - наши друзья!"

Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Птицы - наши друзья!"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Птицы зимой» для детей старшего дошкольного возраста

Цель проведения непосредственно образовательной деятельности по теме «Птицы зимой»: обобщить и систематизировать знания о зимующих птицах....