Конспект занятия Экспериментальная лаборатория в ДОУ "Ветер - это движущийся воздух" в старшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- воспитывать понимание значения для человека явлений природы;

 -познакомить с природным явлением «ветер»

Образовательная область «Познавательное развитие»

 -продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: помочь установить взаимосвязь между изменением ветра и погоды;

- формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.                                      

-развивать познавательную инициативу,

- формировать умение и навыки исследовательской деятельности;

-упражнять детей в элементарном экспериментировании;

- упражнять в работе с веерами.

Образовательная область «Речевое развитие»

-совершенствовать речь,

- пополнить словарный запас детей: флюгер, стропы;

-развивать любознательность.

- научить определять направление движения воздуха на основе наблюдений;

Образовательная область «Художественное эстетическое развитие»

-побуждать к декоративному оформлению созданного образа,

 - научить детей изображать ветер;

-воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания ,отработанные изобразительные навыки.

Образовательная область «Физическое развитие»

- воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование.

Иллюстрации с изображением ветреного и безветренного дня; карточки с цифрами 1,4,7,10; флюгер, картинки с изображением дерева при различной силе ветра, парашюта; листы картона 15-20 см., мольберты, листы бумаги А4, фломастеры, листы бумаги 10-25 см.разной плотности, куски полиэтилена 15-15 с прикрепленными по углам нитками длинной 20 см., небольшие кусочки пластилина, маленькие машинки из киндер сюрпризов.

Подготовительная работа: изготовление веера из бумаги, игра с ними; наблюдение за движением облаков.

Ожидаемый результат

Дети научились:

1) рассуждать анализировать, делать выводы;                    

2) рассказывать об особенностях ветра  и его силе;                            

3) устанавливать связь между предметами и явлениями;                   

4) составлять предложения, используя прилагательные: сильный, слабый, теплый.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 1» п. ПАЛАТКА

             

Воспитатель:

 Башкина Н.А.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- воспитывать понимание значения для человека явлений природы;

 -познакомить с природным явлением «ветер»

Образовательная область «Познавательное развитие»

 -продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: помочь установить взаимосвязь между изменением ветра и погоды;

- формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.                                      

-развивать познавательную инициативу,

- формировать умение и навыки исследовательской деятельности;

-упражнять детей в элементарном экспериментировании;

- упражнять в работе с веерами.

Образовательная область «Речевое развитие»

-совершенствовать речь,

- пополнить словарный запас детей: флюгер, стропы;

-развивать любознательность.

- научить определять направление движения воздуха на основе наблюдений;

Образовательная область «Художественное эстетическое развитие»

-побуждать к декоративному оформлению созданного образа,

 - научить детей изображать ветер;

-воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания ,отработанные изобразительные навыки.

Образовательная область «Физическое развитие»

- воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование.

Иллюстрации с изображением ветреного и безветренного дня; карточки с цифрами 1,4,7,10; флюгер, картинки с изображением дерева при различной силе ветра, парашюта; листы картона 15-20 см., мольберты, листы бумаги А4, фломастеры, листы бумаги 10-25 см.разной плотности, куски полиэтилена 15-15 с прикрепленными по углам нитками длинной 20 см., небольшие кусочки пластилина, маленькие машинки из киндер сюрпризов.

Подготовительная работа: изготовление веера из бумаги, игра с ними; наблюдение за движением облаков.

Ожидаемый результат

Дети научились:

1) рассуждать анализировать, делать выводы;                    

2) рассказывать об особенностях ветра  и его силе;                            

3) устанавливать связь между предметами и явлениями;                    

4) составлять предложения, используя прилагательные: сильный, слабый, теплый.

Ход НОД

Дети входят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку: этот невидимка есть в доме, и на улице, никто его не видит, но никто без него не живет. (воздух). Зачем нам нужен воздух?

Дети. Воздух нужен, чтобы дышать.                                                                                                                      

 Воспитатель предлагает детям  взять лежащие на столах листы картона и помахать ими, чтобы почувствовать движение воздуха. Дети выполняют, делятся впечатлениями, затем кладут картон на прежнее место.

Воспитатель. Как вы думаете, веер поможет нам почувствовать воздух?

Дети рассказывают о своих ощущениях при использовании веера.

Воспитатель. Воздух мы можем почувствовать, тогда когда он движется. Кто из вас на улице ощущал, как движется воздух? 

Дети. На улице был ветер, когда мы гуляли. Это как если помахать чем–нибудь.

Воспитатель. Ребята, каким бывает ветер?

Дети. Ветер может быть сильным, слабым, теплым.

Воспитатель. Вспомните, пожалуйста, что происходит, когда дует легкий ветерок?

Дети. Когда жарко, ветерок обдувает лицо и делает приятно. Листья на деревьях качаются чуть – чуть. Когда ветерок легкий, то не холодно.

Воспитатель. Что происходит при ветре? 

Воспитатель обращает внимание детей на выставленные иллюстрации с изображением ветреного и безветренного дней.

Дети. Качаются листья и ветки на деревьях. Ветер сдувает листья. Наклоняются цветы и трава. Ветер раздувает пыль, он дует в лицо.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Пышная вата плывет куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Дети. Это облака. Облака плывут по небу. Когда ветер, облака плывут быстро. Они бывают разные.

Воспитатель. Сильный ветер может пригнать и темные тучи. Как вы думаете, что тогда происходит?

Дети. Солнце прячется за тучу, из которой пойдет снег или дождь.

Воспитатель. Правильно, ребята, погода изменится. Оказывается, силу ветра можно измерить. Например, если от него на деревьях шевелятся ветки, то говорят, что ветер в 4 балла.

Воспитатель выставляет соответствующую картинку и рядом с ней ставит цифру 4.

Воспитатель. Если ветер гнет ствол дерева и сильно качает ветки, это ветер в 7 баллов.

Воспитатель выставляет соответствующую картинку и рядом с ней цифру 7

Воспитатель. Если мы совсем не замечаем и не чувствуем ветра, это ветер в 1 балл.

Воспитатель выставляет соответствующую картинку и рядом с ней цифру 1.

Воспитатель. Что показала стрелка флюгера? Откуда дул ветер? Куда будут наклоняться ветки дерева? Сейчас вы будете рисовать дерево, на которое дует ветер. На каждом мольберте приклеена карточка, показывающая силу ветра. Подойдите, пожалуйста, к мольбертам и нарисуйте дерево так, чтобы было понятно, откуда и как сильно дует ветер. Дети подходят к мольбертам, рисуют деревья и объясняют, откуда дует ветер, что означает сила ветра в баллах.

Воспитатель. Перед вами на столах листы разной бумаги. Давайте возьмем их в руки, поднимем высоко над головой, затем разожмем пальцы. Что происходит с бумажными листами?

Дети поднимают вверх листы бумаги, выпускают их из рук и наблюдают.

Дети. Листочки из тонкой бумаги опускаются медленнее, чем другие.

Воспитатель. Вы видели, как плавно, медленно опускаются бумажные листики, их поддерживает воздух. Теперь сделайте из своих листочков комки бумаги. Попробуем поднять их вверх и опустить? Поддерживает воздух бумажные комки?

Дети комкают листики бумаги, поднимают комки вверх, выпускают из рук и наблюдают.

Дети. Комки бумаги падают вниз быстро, воздух их не поддерживает.

Воспитатель. Люди заметили, что воздух поддерживает легкие, тонкие большие листы бумаги и придумали парашют. Из самолета на нем можно опускать грузы и людей в такие места, где нет дорог, и поэтому не могут сесть самолеты.

Воспитатель выставляет картинку с изображением летящего парашютиста.

Воспитатель. Настоящие парашюты делают из тонкой, легкой шелковой ткани, к краю пришиты веревки – стропы. К ним прикрепляют груз.

Мы сейчас сделаем парашюты, которые будут опускать вот этот груз – маленькие машинки. Перед вами куски полиэтилена с ниточками по углам. Из них мы сделаем парашюты. Нужно соединить концы ниток.

Дети собирают кончики ниток, скрепляют их пластилином и прикрепляют машинки.

Воспитатель. У всех готовы парашюты? Теперь аккуратно возьмем парашют за купол и опустим.

Воспитатель демонстрирует, как нужно взять и опустить парашют. Дети поднимаются повыше (на скамейку, стул), опускают парашюты, наблюдают за ними и делятся впечатлениями.

Воспитатель. Парашюты медленно опустились. Теперь вы еще раз возьмите их, а я в это время, с помощью фена сделаю «ветер».

Дети поднимают и затем опускают парашюты. Струёй воздуха парашюты относит в сторону.

Воспитатель. Что происходит с парашютами?

 Дети. Дул ветер и они улетели в сторону.

Воспитатель. Так бывает, когда сильный ветер дует и на настоящий парашют. Он отлетает в сторону, куда дует ветер.

Ребята, что вы сегодня узнали о воздухе и ветре.

Дети. Делятся своими впечатлениями о проделанных опытах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Экспериментальная лаборатория» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Путешествие в лабораторию опытов, чтобы узнать, что такое «воздух», и где он находится....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный песок» для детей старшей группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14844760","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14844762","...

Конспект интегрированной экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами камней» старшая группа

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.Программное содержание:Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (бо...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы   Квест - игра «Волшебная лаборатория»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы   Квест - игра «Волшебная лаборатория»  Цель: Ознакомление детей со свойствами...