Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Посадка лука» (в рамках тематической недели «Неделя опытов и экспериментов»)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бобкова Анастасия Юрьевна

НОД позволяет вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №334» г.о. Самара

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Посадка лука»

(в рамках тематической недели «Неделя опытов и экспериментов»)

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.

Задачи:

1. Научить детей простейшим приемам посадки растений.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, уважение к  результатам труда своего и товарищей.

3. Закрепить знания детей о признаках весны.

4. Сформировать общее представление об овощной культуре лук (внешние признаки, вкус, польза, посадочные характеристики).

Оборудование и материалы

1. Картинки с изображением лука.

2. Ящик с землей.

3. Лук на посадку.

4. Лейки.

5. Баночка с водой.

Предварительная работа

(для итоговых занятий по теме)

1. Организация развивающей среды (внесение иллюстраций и фотографий для рассматривания, тематических альбомов).

2. Беседы на тему «Весна».

3. Использование в режимных моментах загадок.

4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

5. Наблюдение на прогулке;

6. Изобразительная деятельность.

Формы организации совместной деятельности

(методы и приемы работы с детьми)

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Просмотр иллюстраций и фотографий, тематических альбомов

Чтение (восприятие) художественной литературы

Чтение сказки Света Лучик «Сказка о луке».

Чтение стихотворений о луке

(Н. Родивилова, С. Мельников, Т. Шатских, Н. Меркулова)

Коммуникативная

Беседа «О растениях», «Подарок весны».

Отгадывание загадок о луке.

Решение проблемных речевых ситуаций «Почему люди выращивают растения?»

Двигательная

Физкультминутка «Ветер тихо клен качает»;

Гимнастика для глаз «Ветер дует нам в лицо»

Проведение НОД

1. Введение в игровую ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Здравствуйте!

Дети, какое сейчас время года?

- Как мы можем догадаться, что наступила весна?

- Знаете, почему погода часто меняется? Потому что весна промочила ножки в луже и заболела! Она прислала письмо, в котором просит прислать ей витамины. Отгадайте, что нужно весне, соберите из частей целую картинку!

- Что у вас получилось? Почему лук полезен?

- Давайте посадим лук в землю, а когда на нем появятся зеленые стрелочки, весна поправится!

2. Игровая деятельность.

2.1 Игра «Знакомство с луковицей».

Дидактическая задача: проанализировать размер, форму, цвет и вкус лука.

- Дети, у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:

«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает»

- Посмотрите, сколько лука! Какой формы луковица?

Какого она цвета? А кто пробовал лук на вкус, какой он?

- У луковицы есть донышко и верхушка (показ). Из донышка появляются тонкие нити белого цвета – корешки. Из верхушки появится зеленый росток. Сажать лук в землю нужно донышком с корешками вниз. Закапывать полностью луковицу нельзя. Только наполовину!

- Мы посадим лук для весны, чтобы она выздоровела, и для всех ребят, чтобы не заболеть!

2.2 Игра «Ростки»

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, моторику, координацию.

- Встанем из-за стола и отдохнем!

- Что мы сделаем с луковицей? Правильно, посадим в землю! (присели на корточки)

- Лучок начинает медленно расти (медленно выпрямляемся)

- У луковицы выросли большие зеленые стрелки и тянутся к солнышку (руки вверх и покачиваем ими из стороны в сторону)

2.3 Практическая часть. Посадка.

Дидактическая задача: научить детей делать в земле углубление и сажать в неё луковицу.

Раздаем каждому ребенку по одной луковице.

- Дети, посмотрите внимательно, как я буду делать углубление и туда сажать луковицу!

- А теперь вы сами будете сажать. Найдите у своей луковицы корешок. Сажайте!

- Одну луковицу мы посадим в баночку с водой, а потом будем наблюдать, как появятся корни, а потом и зеленый росток!

- Что нужно делать, чтобы наш лук хорошо рос? (поливать)

- Куда мы поставим ящик? Почему на подоконнике лук лучше растет?

3. Итог.

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

- Что мы с вами сегодня делали?

- Зачем мы сажали лук?

- Как мы будем за ним ухаживать?

- Вам понравилось?

Молодцы!

Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах

1) В трудовой деятельности.

Взаимодействие с родителями

  1. Привлечь родителей к обогащению природного уголка в группе.
  2. Попросить оказать помощь в покупке земли, семян, кашпо.

3. Досуговое.

Литература

1. http://www.stihi.ru/2010/06/21/6132

2. http://www.maam.ru

3.  http://nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».

Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в  различных ситуациях....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Поездка в осенний лес» (в рамках тематической недели «Осень наступила» с использованием ActivBoard)

Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов.Задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа.Закрепить названия геометрических фигур.Закреплять порядковый счет в ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зеленый друг» (в рамках тематической недели «Весна идет»)

НОД позволяет уточнить представления о конкретном растении группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру....

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровый образ жизни»

Материал может быть использован для проведения занятий и развлечений по формирования привычки вести ЗОЖ....