Конспект открытого занятия "Дружба живет среди нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Иванова Нина Владимировна

Комплексное занятие на нравственно-этическую тему "Дружба живет среди нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zanyatiya_po_sots_nrav_vosp.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  по социально-нравственному воспитанию детей среднего дошкольного возраста.

Комплексное занятие на нравственно- этическую тему:«Дружба живет среди нас»

МДОУ детский сад 3, Средняя группа, Воспитатель: Иванова Н.В.

Дидактическое обоснование:

Программа под редакцией Гербовой В. В., Комаровой Т. В., Васильевой М. А.

Возрастная группа – средняя

Раздел программы: нравственное воспитание

Тема «Дружба живет среди нас»

Цель:

-Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

-Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.

-Развивать эмоциональную отзывчивость.

 Задачи:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.

•  Эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем, дать понять какие чувства и эмоции наиболее важны для установления доброжелательных отношений.

• Учить находить себе пару по фрагменту картинки.

• Формировать представления о положительных и отрицательных качествах личности, развивать речь.

Методы: зрительный, беседа и диалог, дидактические игры, подвижные игры

Форма занятия: фронтальное

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте, посмотрим. (Появляется Петрушка) Ой, а кто же это? (Ответы детей.)

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Куда я попал? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какой Петрушка любопытный, веселый, озорной.

Петрушка: Как вас здесь много. Наверное, в детском саду очень интересно и весело. Я тоже хочу ходить в ваш детский сад. Возьмете меня?

Воспитатель: Для начала надо познакомиться

Проводиться игра «Скажи свое имя». (Дети встают в круг и передают друг другу игрушку, называя свое имя.)

Воспитатель: Замечательно! Вот мы и познакомились. Наши ребята очень дружные. А ты хочешь стать их другом?

Петрушка: А кто такие друзья?

Воспитатель: Ребята, помогите Петрушке, расскажите.  Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба?

Упражнение “Мостик дружбы”.

(Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить); не зазнаваться (не завидовать), если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).

Петрушка: А сколько можно иметь друзей? (одного, два, много…)  

Воспитатель: Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми или с взрослыми тоже? (ответы детей).  

Воспитатель: Петрушка, послушай какие пословицы, знают наши дети про друзей. (Друга ищи, а нашел береги; человек без друзей, что дерево без корней.)

Петрушка: Какие вы молодцы!

Петрушка: А если у меня будет плохое настроение, вдруг вы отвернетесь от меня, не захотите со мной играть?

Воспитатель: Дети, что вы делаете, если заметите, что у вашего друга плохое настроение? (Пожалеем, посидим рядом, успокоим, дадим игрушку...)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Петрушка, если дети дружат, то они всегда придумают, как развеселить друга. Наши дети знают много игр. Хочешь, они тебе покажут?

Петрушка: Да, очень-очень хочу.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с вами подружимся

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (Пальцы рук соединяют в замок).  (Ритмичное касание мизинцев). (Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинца). Мы закончили считать.   (Руки вниз, встряхнуть кистями).  

Петрушка: Спасибо, мне понравилась игра.

Воспитатель: А мы знаем много игр и тебя, Петрушка, научим.

Проводится физкультминутка:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса - с травою.

Дружит с бабочкой цветок,  

Дружим мы с тобою.

(Руки вверх и их качание)

(Руки на пояс, присесть)                              

(Плавные движения руками, затем поднять руки вверх: кисти в стороны)            

(Шаг на месте).

Воспитатель: Анфиса, у многих наших ребят есть самые лучшие друзья. Дети, подойдите к своему другу, возьмите его за руки и мы с вами поиграем.

Проводиться игра «Назови друга ласково». (Дети в кругу передают мяч и ласково называют друга по имени).

Петрушка: Спасибо мне очень понравилась эта игра.

Воспитатель: А еще мы знаем стихи про друзей.

Воспитатель предлагает прочитать стихи:

Жить на свете

Очень туго

Без подруги или друга

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

***

Есть много у меня друзей

Но лишь один из них дружней

Не бросит никогда в беде,

Грустить не позволяет мне.

Воспитатель: Счастлив тот, кто имеет настоящего друга. А кто из вас сделал для друга что-то хорошее? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, друга можно порадовать, например, нарисовав его портрет. Кто хочет порадовать друга? Я предлагаю сесть за столы и нарисовать портреты своих друзей. (Дети рисуют портреты и рассказывают, кого они нарисовали).

Подвижная игра «Найди друга»

(Под музыку гуляем по ковру с частью картинки со словами: «Мы по коврику пойдём и друзей себе найдём». Музыка кончается, ищем вторую половинку картинки, встаём в пару) .

Петрушка: Молодцы, ребята. Я сегодня узнала очень много о дружбе и друзьях. Мне очень понравилось у вас в гостях, и я обязательно приду к вам в следующий раз. До свиданья, ребята!

Воспитатель: А теперь, ребята, приглашайте своих друзей на танец.

Танец детей под песню о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально – нравственному воспитанию на тему: «Дружба живет среди нас».

Программные задачи:Образовательные: - расширять и обобщать знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;- добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и по...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста Тема: «Дружба живет среди нас»

В процессе образовательной деятельности решаются следующие задачи:- формировать умение использовать формы речевого этикета;- активизировать словарь детей;- совершенствовать умение детей использовать у...

Конспект НОД ТЕМА «Живет ли дружба среди нас?»

Цели:Образовательные:- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;- Активизировать словарь п...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дружба живет среди нас» для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Дружба живет среди нас»для детей средней группы....

Конспект открытого занятия «Я среди других»

Конспект открытого занятия «Я среди других»...

Конспект НОД в подготовительной группе №5 «Ёлочки». Тема «Дружба живет среди нас».

Материал поможет обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; активизировать словарь по данно...