Конспект НОД вторая младшая группа на тему «В гости к трем медведям»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зуева Елена Анатольевна

Программное содержание:

Ø Закрепить представление о названии деревьев.

Ø Понимать и использовать в речи простые предложения.

Ø Учить различать и называть мебель, формировать обобщающие понятия «мебель».

Ø Уточнить название посуды и её назначение

Ø Понимать и использовать в речи простые предложения.

Ø Развивать зрительное восприятие, память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ГУСЕЛЬКИ»

Конспект НОД

вторая младшая группа

на тему «В гости к трем медведям»

Составила воспитатель: Зуева Е.А.

Г. Югорск, 2015

Тип: Итоговое занятие

Вид: Ребёнок и окружающий мир

Тема: В гости к трём медведям

Программное содержание:

  • Закрепить представление о названии деревьев.
  • Понимать и использовать в речи простые предложения.
  • Учить различать и называть мебель, формировать обобщающие понятия «мебель».
  • Уточнить название посуды и её назначение
  • Понимать и использовать в речи простые предложения.
  • Развивать зрительное восприятие, память.
  • Учить называть и узнавать диких животных и различать их детёнышей. Развивать зрительное восприятие, память.
  • Обогащать и совершенствовать представление детей о фруктах и овощах. Закреплять знание об овощах и фруктах по описанию. Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Увеличение объёма словаря, развитие диалогической речи,
  • Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи с характерными признаками весны.
  • Восстановить в памяти детей то, что делали на занятии.

Методические приёмы:

Словесные: художественное слово

Наглядные: иллюстрации, атрибуты.

Игровой: Д/и: «Животные, и их детёныши», «Овощи и фрукты».

Словарь: детёныши, овальный, изобразил.

Материалы: ребристая дорожка, модуль, деревья (ель, берёза), птицы (воробей, ворона, дятел), изображение диких зверей и их детёнышей, стол, 3 стула, 3 кровати, 3 корзины, шкаф, посуда, овощи и фрукты, 2 медведя, изображение весны.

Предварительная работа:чтение сказки «Три медведя» 

Ход занятия:

В: Ребята, обратите внимание, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: А теперь все подойдите ко мне и посмотрите на меня. Какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

В: Ребята, какую сказку я вам вчера прочитала?

Д: Сказку «Три медведя»

В: правильно ребята, и сегодня нас Мишутка пригласил в гости поиграть с ним. Вы хотите поиграть с Мишуткой?

Д: Да!

В: А как вы думаете, где живёт семья Мишутки?

Д: В лесу

В: Значит куда мы сегодня с вами отправимся?

Д: В лес

В: Пойдёмте за мной по лесной дорожке

(дети идут за воспитателем, руки на поясе)

Здоровье сберегающие технологии.

Закрепить представление о названии деревьев.

Понимать и использовать в речи простые предложения.

В: Посмотрите, как в лесу красиво! Что здесь растёт?

Д: В лесу растут деревья

В: Какие деревья вы знаете?

Д: Берёза, елка, сосна

В: Ой, посмотрите, кто это сидит на деревьях?

Д: На деревьях сидят птицы

В: Какие птицы?

Д: Воробей, дятел, ворона

В: Ребята, как вы думаете, кого мы можем ещё встретить в лесу?

Д: Зайца, лису, медведя…

В: А кого ещё Наташа? А ещё кого Лёня И.? Какие это животные?

Д: Дикие

В: Лиза, повтори, какие это животные?

В: Правильно, это дикие животные, потому что они живут в лесу. Ребята, посмотрите их детёныши играли  на полянке и все перепутались. Давайте мы поможем каждому детёнышу найти свою маму.

Д/и: «Животные, и их детёныши» (на столах разложены картинки животных и их детёнышей).

В: Лиза, у ежика кто детёныш? (ежонок). Руслана, у белки кто? (бельчонок). . . Вот и помогли всем детёнышам найти свою маму.

В: Ой, ребята, мы пришли к дому Мишутки. Давайте с вами зайдём и посмотрим.

( заходят, здороваются)

Учить называть и узнавать диких животных и различать их детёнышей. Развивать зрительное восприятие, память

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, что вы видите в доме медведей?

Д: Стол, стул, кровать, шкаф

В: Как всё это назвать одним словом?

Д: Мебель

В: Ребята, посмотрите, что стоит на столе?

Д: Чашка, тарелка, ложка, чайник

В: А как назвать одним словом?

Учит различать и называть мебель, формировать обобщающие понятия «мебель».

Уточнить название посуды и её назначение.

Д: Посуда

В: А для чего нужна тарелка?

(появляется Мишутка)

М: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Давайте с вами поиграем в игру. Я в огороде собрал овощи и фрукты в одну корзину. Помогите мне разложить овощи в синюю корзину, а фрукты в красную корзину. ( проводится игра «Овощи и фрукты», все дети берут по одному предмету и несут в корзину).

Сюрпризный момент

В: Ребята, что это у меня в руках?

Д: Яблоко

В: Акакое оно?

Д: Круглое, красное, красивое

В: А на вкус какое бывает?

Д: Сладкое, кислое, сочное

В: Даша, повтори, какое на вкус? А что это фрукт или овощ?

Д: Фрукт

В: А теперь, что у меня в руках

Д: Огурец

В: Какой он?

Д: Овальный, длинный, зелёный и т.д.

В: А на вкус, какой огурец бывает?

Д: Солёный

В: Что это, фрукт или овощ?

Д: Овощ

Обогащать и совершенствовать представление детей о фруктах и овощах. Закреплять знание об овощах и фруктах по описанию. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Увеличение объёма словаря, развитие диалогической речи, грамматического строя

М: Ребята, я вам нарисовал картину и хочу её вам подарить.

В: Спасибо Мишутка

Д: Спасибо

В: Ребята, а какое время года Мишутка изобразил на картине?

Д: Весна

В: Почему? Как вы догадались, что весна?

Ответы детей.

В: Ну а теперь нам пора прощаться с Мишуткой и возвращаться обратно в детский сад. До свиданья, Мишутка!

Д: До свиданья!

В: А теперь пройдём прямо к тропинке, пойдём по тропинке, вот мы и вернулись.

Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи с характерными признаками весны.

В: Ребята, давайте мы расскажем нашим гостям к кому мы ходили в гости? Кого мы встретили в лесу? Кому помогали? В какие

игры играли? Вам понравилось в гостях у Мишутки?

Ответы детей.

В: Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно «До свиданья!».

Восстановить в памяти детей то, что делали на занятии.

Самоанализ:  Структура занятия выдержана, логично построена; активизация мыслительной деятельности (вопросы, проведение дидактической игры). Старалась подобрать такие задания, которые освежили в памяти представления по таким темам, как: мебель, овощи и фрукты, посуда и т.д. Закрепление данного материала проходило в разных видах деятельности.

   Поставленные задачи на занятии были достигнуты за счёт разнообразных приёмов организации детей: Д/и: «Животные, и их детёныши», «Овощи и фрукты», частая смена деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»

Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...

13.03.2016 Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. На тему: «В гости к трем медведям».

ull; Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. • Учить сравнивать два предмета по ширине, ...

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «По дороге к трем медведям»

Образовательная область: Познание, социум, здоровье. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Цель: закрепить полученные знания....

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе ДОУ " В гости к трем медведям"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе " В гости к трем медведям"...

План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».

Тема: «В гости к трём медведям».    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «В гостях у трех медведей»

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности в группе раннего возраста по мотивам сказки "Три медведя". Дети через игровой прием воспитателя оказываются в гостях у трех медведей. Де...

Методическая разработка ООД во 2-й младшей группе. Тема: В гости к трем медведям»

ООД: познавательное развитие, речевое развитие Цель: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук, познавательный интерес, логическое мышление Задачи: Развивать умение ори...