Проект "Весна идёт, весне дорогу!"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Афанасьева Елена Ринатовна

Проект "Весна идёт, весне дорогу!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razr_.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                 центр        развития  ребенка - детский сад №38

                                                  Красносельского района Санкт-Петербурга

             

                   

                                   

                                                            ПРОЕКТ

                                          «Весна идет, весне дорогу!»

                                                     Авторы:  Е.Р.Зарипова, воспитатель                                                                    

                                       

                                             

     Санкт-Петербург

   2016 год

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (4 недели)

Авторы проекта: Зарипова Е.Р., воспитатель.

Участники проекта: дети старшей  группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта:  уточнить и расширить  представление детей о сезонных изменениях в природе, учить видеть взаимосвязь всех природных явлений.

Задачи проекта: -  для детей: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, связи между ними; формировать умение определять возможные методы решения проблемы, используя опыты и эксперименты

-  для педагогов: способствовать использованию метода проекта в работе с детьми

-  для родителей: организовать целенаправленную просветительскую работу, с целью привлечения родителей к активному участию в проектной деятельности.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект- понять по каким признакам можно узнать, что  наступает весна в природе.

Ожидаемые результаты:

-  для детей: появление познавательного интереса у детей к природе, всестороннее развитие  ребенка, как личности любознательной, умеющей самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.

-   формирование мотивации использования метода проектов в педагогической деятельности

-  для родителей: активное участие в образовательном процессе

Ресурсное  обеспечение: иллюстрации с изображением  природы весной,  трудовой деятельности людей; мнемотаблица «Весна», художественная литература по теме.

I  Организационный  этап.

  • Составление паспорта проекта
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
  • Подбор музыкальных произведений о весне

II  Практический этап.  

                                         Схема реализации проекта.  

   Образовательная  область

                                         Мероприятие

Познавательное развитие

4.04

Опрос детей «Что изменилось в природе весной?»

Социально-коммуникативное развитие

 5.04

Беседы  «Весенние месяцы», «Изменения весной».

Художественно-эстетическое развитие

6.04

Прослушивание музыкальных произведений на тему «Весна идет»

Познавательное развитие

8.04

Дидактическая игра «Назови пословицу».

Художественно-эстетическое развитие

11.04

Рисование- «Приход весны»

Развитие речи

13.04

Чтение стихотворений: А.Майков «Ласточка примчалась», Е.Баратынский «Весна,весна!», И.Бунин «Крупный дождь…»

Работа с родителями

15.04

Рекомендации родителям на тему «Одежда ребенка в осенний период»

 Художественно-эстетическое развитие

18.04

Рисование на  тему «Грачи-вестники весны»

Познавательное развитие

22.04

Комплексное занятие «Весенние заботы»

Социально-коммуникативное развитие

25.04

Сюжетно ролевая игра: «Дом»

Цель: пробуждать к отображению в сюжете бытовых действий и трудовых процессов взрослых. Способствовать стремлению объединять в одном сюжете бытовые, литературные события.

Речевое развитие

28.04

Расширение пассивного словаря и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по теме: проталина, ледоход, капель, скворечник, ясный, пасмурный, журчит, тает.

Физическое развитие

29.04

Подвижные игры на свежем воздухе «Лохматый пес», «Найди себе пару», «Веселые эстафеты», «Светофор».

III  Заключительный этап.

Дети свободно оперируют полученными знаниями. Применяют их в повседневной жизни. Умеют объяснять результаты наблюдений опытов, некоторых явлений, исходя из приобретенных знаний, умений, опыта.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!!!"

Вашему вниманию предлагается подбор игр на открытом воздухе для детей дошкольного возраста....

Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"

Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа).  Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.  Продолжать знакомить детей с литер...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

«ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ»

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ».Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: ...