Конспект занятия "Есть такая профессия космос изучать"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дмитриева Елена Евгеньевна

Для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos-zanyatie_1.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социализация» в интеграции областей «Познание», «коммуникация», «Художественно-творческая деятельность» в средней  группе

«Есть такая профессия  космос изучать»

Программное содержание:

Познакомить детей с профессиями, связанных  с воздушным транспортом: ракетостроитель, летчик, радист, штурман, космонавт.

Проследить вместе с детьми историю развития воздушного транспорта: воздушный змей - воздушный шар - дирижабль – дельтаплан -  самолет - космический корабль.

Учить детей по схеме отбирать нужные геометрические детали для конструкции ракеты и располагать их на плоскости.

Развивать связную речь детей. Обогащать словарный запас.

Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику, воображение, фантазию.

Воспитывать у дошкольников уважительное отношение к людям любой профессии, к труду взрослых. Воспитывать гордость за вою страну.

Предварительная работа:

Рассматривание истории возникновения воздушного транспорта;

Чтение произведений о космосе;

Беседа о космосе, вселенной, планетах;

Рассматривание альбомов, иллюстраций о космосе и космонавтах;

Творческие работы по изобразительной деятельности и др.

Материал:

Презентация «Космонавты»: слайды –Незнайка, летчики, ракетостроители, радист, штурман, космонавт, Циолковский К. Э.,   Белка и Стрелка., Ю.А.Гагарин; космонавты на орбите.

Картинки с изображением: воздушного змея, воздушного шара, дирижабля, дельтаплан, самолета, ракеты; по 2 шт.

Чертежи схемы для строительства ракеты, детали геометрических фигур из математического набора - по одному набору для каждого ребенка.

Ракета.

Ход занятия: (Слайд 1)

(Дети заходят на середину зала, здороваются с гостями, и встают около стульчиков.) Слайд 2.

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка.

-  Незнайка хочет стать космонавтом и полететь на другие планеты, но он не знает, что для этого надо сделать.

Давайте мы с вами поговорим о космонавтах и поможем Незнайке узнать много нового. (Дети садятся)

- Ребята, кто знает, люди каких профессий работают на борту космического корабля (на ракете)? (Ответы детей) (Показ презентации)

Мы с вами знаем,  что космонавтами называются летчики, которые управляют космическим кораблем. А также космонавтами называют и членов экипажа, которые проводят исследования на борту.  Слайд 3.

Ракетостроители - строят ракеты Слайд 4;

Летчики управляют полетом. Слайд 5; 

Радист - обеспечивает связь с Землей. Слайд 6;

штурман – контролирует  правильность взятого курса полета. Слайд 7.

 В: Вы знаете, что первый летательный аппарат придумал Константин Эдуардович Циолковский. Он любил наблюдать в телескоп за звездами, изучать их и очень хотел долететь до планет. Слайд 8.

Он стал проводить расчеты, делать чертежи и придумал летательный аппарат. Слайд 9.

- Ребята, вспомните, и расскажите Незнайке, какой воздушный транспорт был до появления ракеты. (Ответы детей).  Разделитесь на две команды, и поиграем с вами в игру. Слайд 10.

Д/и «Разложи по порядку». Обсудите и последовательно разложите картинки (с изображением воздушного транспорта: воздушного змея, воздушного шара, дирижабля, дельтаплана, самолета, ракеты). Чья команда справится правильно и быстро?

Вопросы:

- Почему люди стали придумывать воздушный транспорт? (Ответы детей)

- Расскажите, что появилось вначале? Что придумали потом? (Ответы детей).

- Ребята, на каком из этих летательных аппаратов Незнайка еще может полететь в космос? (Ответы детей)

- Почему Незнайка не может полететь на воздушном шаре или дирижабле в космос? (Ответы детей) (Эти летательные аппараты управляемы, но у них очень низкая скорость; в открытом космосе невозможно находится без костюма, а в нем запас кислорода лишь на определенное время).

- А на современном самолете Незнайка сможет улететь в космос? (Ответы детей).  (Самолет не долетит, т.к. планеты находятся очень далеко).

- Незнайка интересуется, чем занимаются космонавты в космосе? (Ответы детей)

В: Космонавты – ещё и  исследователи, они проводят опыты и исследования  космической лаборатории, решают задачи науки и техники.

- Какими должны быть космонавты? (Ответы детей)

В: Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье. Ведь труднее условий работы, чем у космонавтов, нет ни в одной другой профессии.

- Кто первым полетел в космос? (Ответы детей) Это были собаки - Белка и Стрелка. Слайд 11.

А потом 12 апреля 1961 года впервые полетел человек.

- Кто был первым космонавтом?  (Ответы детей) Ю.А. Гагарин. Слайд 12.

- Ребята, обратите внимание, космонавты в костюмах. Как называется костюм космонавта? (Ответы детей)  Скафандр. Слайд 13.

- Когда его надевают? (Ответы детей).

В: Во время полета, приземления и выхода в открытый космос. Весит один такой скафандр    более 100 кг, но в условиях невесомости это не чувствуется.

- Давайте и мы, как космонавты, сделаем небольшую зарядку.

Физкультминутка «Самолет и ракета».

Руки в стороны – в полет (руки в стороны)

Отправляемся в полет (покачивают руками)

Правое крыло вперед (выбрасывают вперед правую руку),

Левое крыло вперед (то же левой рукой)

1-2-3-4 (присаживаются на корточки и заводят мотор)

Полетел наш самолет (двигаются врассыпную).

А сейчас мы с вами, дети (хлопки)

Улетаем на ракете (руки над головой)

На носки поднимись (подняться на носки)

А потом руки вниз (опускают руки)

Вот летит ракета ввысь (руки поднять вверх).

-  У нас есть время поупражняться в конструкции  ракет.

Подскажем Незнайке, как можно построить ракету по чертежу. Присаживайтесь, ребята, за столы.

Задание: - Построй ракету по чертежу. Рассмотрите чертеж – схему для строительства ракеты. Используя геометрические фигуры из математического набора. Назовите все геометрические фигуры используемые в схеме. ( Ответы детей)

Детали какой формы будут основой ракеты? ( Ответы детей) Назовите форму иллюминаторов. Назовите форму стоек. Обратите внимание какой стороной треугольника деталь соединяется с центром.

Постройте ракету. (Дети на столе выкладывают по схеме «ракету»).

- Все составили правильно, значит, страна может быть довольна будущими  ракетостроителями.

Итог  занятия: (Дети выходят на середину зала, строятся в круг). Слайд 14.  Сегодня мы многое вспомнили, узнали и рассказали Незнайке.  Хлопните в ладоши, если согласны со мной:

- Ракетостроители – строят ракеты;

- Радисты обеспечивают связь с Землей;

- Штурман – проверяет правильность набранного маршрута;        

- Космонавты – это летчики, которые управляют космическим кораблем;

- Космонавты должны хорошо знать, как устроена ракета;

- Первыми полетели в космос Белка и Стрелка;

- Первый космонавтом  был Ю.А.Гагарин.

Передавая ракету товарищу, скажите  словами: «Я сегодня узнал, что…»

Слайд 15.

- Незнайка благодарит вас, ребята, за познавательное путешествие в мир космоса. Теперь он знает, как стать космонавтом. Незнайка говорит вам, до свиданья! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Что такое профессия?"

Познакомство с трудом взрослых, объяснение детям значеение слова "Профессия"...

КОНСПЕКТ ЗАНТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ НА ТЕМУ: «Что такое профессия? Какие профессии бывают»

Цели:  Развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда, побудить в детях желание помогать взрослым и доводить начатое дело до конца.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюст...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»

Цели:  развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;- подчеркнуть  важное  зн...

Презентация "Есть такая профессия космос изучать".

Приложение к конспекту ИОС "Есть такая профессия космос изучать"....

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»...

Конспект "Есть такая профессия - металлург"

Конспект по профориентации для старшей группы...