Конспект занятия познавательного цикла в средней группе «Из чего сделана посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Клинова Ольга Владимировна

Занятие с презентацией (по запросу)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx112.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Из чего сделана посуда»

Ход занятия:

-Я вам сегодня, ребята, принесла сундучок.

«Сундучок, сундучок

Приоткрой-ка нам бочок»

А в нём, конвертики с изображением предмета. Когда вы сложите картинку, то узнаете, о чём мы сегодня поговорим. На ковре выкладывают посуду (разрезные картинки).

-Что у вас получилось?

- Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? Правильно о посуде.

Какую посуду вы ещё знаете? (ответы детей)

Для чего нужна посуда?

Можно ли прожить без посуды?

- У нас на столе есть много разной посуды. Я её перемыла, а расставить не успела. Поможете мне? Нужно её разобрать по назначению.

Мы расставим посуду на столы следующим образом:

На 1-й стол поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду. (Эмблема плиты)

На 2-й стол поставим посуду, которая нам нужна для еды. (Эмблема – стол)

На 3-й стол – посуду, которая нам нужна для чаепития. (Чашка чая)

Сначала пойдут девочки и выберут какой-нибудь предмет посуды, затем мальчики. Определяем, куда поставить посуду, и подходим ко мне.

(дети выполняют задание)

После выполнения встаём вокруг столов и рассматриваем:

- Какая посуда стоит на 1-м столе? Перечислите её. Для чего нужна вся эта посуда?.

Подвожу итог: Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.

Аналогично рассматриваем посуду на втором столе. Эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.

Какая посуда стоит на 3-м столе? Для чего нужна эта посуда?. Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.

Когда вокруг никого нет – посуда разговаривает и у каждого предмета посуды свой голос. Как вы думаете, почему? Потому, что она сделана из разного материала. Из какого материала может быть сделана, например тарелка? (деревянная, стеклянная, железная, фарфоровая). Вот послушайте - ударяю палочкой по тарелочкам. Дети слушают и запоминают «голос» - звук. Далее определяют что звучит.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

(«Надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

(Приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг)

Когда вокруг никого нет – посуда разговаривает и у каждого предмета посуды свой голос. Как вы думаете, почему? Потому, что она сделана из разного материала. Из какого материала может быть сделана, например тарелка? (деревянная, стеклянная, железная, фарфоровая). Вот послушайте - ударяю палочкой по тарелочкам. Дети слушают и запоминают «голос» - звук. Далее определяют что звучит.

Вот видите, даже тарелку можно сделать из разного материала. А вы знаете, как человек придумал тарелку?

Я вам расскажу одну историю.

«Давным-давно, когда не было ни домов, ни детских садиков, ни магазинов, когда люди жили еще в пещерах, произошла эта история. Захотел как-то древний человек поесть. Убил он на охоте кабана, поджарил на костре мясо. (Показ картинки). И тут он подумал: на что ему мясо положить? В руках держать горячо, на землю положить – что с мясом будет? Испачкается мясо. Подумал человек и решил сорвать большой лист у какого-нибудь растения, чтобы на него положить мясо. Так и сделал. Так что первой тарелкой был листок. Но удобна ли такая тарелка? » Давайте проведем эксперимент.

Возьмите листочки, насыпьте на них крупу и попробуйте сделать вид, что хотите поесть с листочков? Что происходит? Все рассыпается. Удобно ли есть с листочка? Почему все рассыпается? Листок плоский и маленький.

Вот и древнему человеку, было, неудобно есть из такой тарелки. Нужно придумать что-то другое. Посмотрел вокруг себя и увидел много камней. Выбрал из них самый плоский. Вот такой примерно. (Показ плоского камня). Затем целых два дня долбил он камень, чтобы появилось в нем углубление. А легко ли ему было долбить камень? Попробуйте сами.

Детям предлагается попытаться сделать углубление в камене с помощью другого камня. Получилось ли у вас сделать хоть малюсенькое углубление в камне? Легка или тяжела эта работа?

Тяжело пришлось древнему человеку. Но когда готова была каменная тарелка, положил на нее человек мясо, сел и обрадовался, что у него есть теперь такая удобная тарелка. Но такая тарелка была очень тяжелой.

И тогда решил человек сделать посуду из чего-нибудь полегче – из дерева. Взял он деревянную чурку выдолбил в ней углубление. Получилась удобная тарелка. Но деревянная посуда боялась…. (огня)

Прошло много времени. Человек научился строить дома, шить одежду и изготавливать посуду. Он придумал тарелку из глины, из стекла. Они не боятся ни воды и огня. Но очень хрупкие.

Научился человек делать изделия из металла, тут же сделал металлические тарелки. (Показ). Такие тарелки легкие, прочные, не горят, не бьются. Но они сильно нагреваются, когда в них находится горячая пища. Проведем несложный эксперимент.

В металлическую тарелку наливается из чайника кипяток, через полминуты он выливается, а дети осторожно притрагиваются к тарелке для того, чтобы убедиться, что тарелка нагрелась.

Со временем человек изобрёл пластмассу. Из пластика были сделаны многие предметы. В том числе и тарелки. (Показ). Чем хороши эти тарелки? Они легкие, небьющиеся. Но от горячего такие тарелки могут плавиться. Поэтому из пластиковой посуды нельзя есть горячую пищу.

– Что лежит свёрнутое у меня на столе? (Разворачиваю скатерть)

- Зачем нужна скатерть? (Накрывать стол)

(Даю детям потрогать скатерть)

- Какая скатерть? (Мягкая, тонкая, её можно свернуть, положить на стол)

- А если я уроню её на пол? (Ничего не случится, скатерть не разобьётся, только выпачкается, но её можно постирать, она не размокнет)

- Из чего же она сделана? (Из ткани)


C:\Users\asus2\Desktop\стол.jpgC:\Users\asus2\Desktop\чашка.jpgC:\Users\asus2\Desktop\плита.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие познавательного цикла в старшей группе в рамках недели открытых дверей для родителей (по системе Глена Домана) Тема: «ПОСУДА»

ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать у детей знания и представления о посуде, о ее разнообразии.совершенствование связной речи путем развития диалогической речи, составления зага...

Занятие познавательного цикла в средней группе Тема: «Грибы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...

Конспект занятия познавательного цикла для детей средней группы «Беседа о первоцветах»

Воспитание бережного отношения к первоцветам и к природе....

Занятие познавательного цикла в средней группе « Почему заяц шубу поменял?»

Программные задачи: познакомить детей с образом жизни зайца зимой. Формировать представление о том , что живые существа приспосабливаются к сезонным изменениям в природе. Активизировать слова: зайчоно...

Конспект-занятие познавательного цикла в подготовительной группе

Тема: «Чем пахнут ремесла»Воспитатель: Иванова О.И. Цель: Беседа о профессиях. Решение противоречий.Образовательные задачи:    Познакомить с разнообразием профессий....

Конспект –занятие познавательного цикла в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи

Тема: «Наши меньшие друзья»Задачи:    Уточнить представления детей  о классификации животных.    Развивать связную речь. Обогащать словарь детей .Развива...

Конспект занятия. Познавательное развитие в средней группе. Золотая осень.

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях (листья на деревьях желтеют и опадают с деревьев, становится холоднее, световой день становится короче и т.д.)...