Игровая ситуация - Песочная страна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Авсеевич Ирина Михайловна

Игровая ситуация знакомство со свойствами песка исспользуя элетронный микроскоп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игровая ситуация песочная страна21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая ситуация – Песочная страна.

Создала воспитатель высшей  категории Авсеевич Ирина Михайловна.

Задачи: обучающие: через исследовательскую деятельность обогащать знания детей  освойствах песка, его происхождении, использовании; продолжать учить детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи в изменении свойств материала-песка, делать выводы;

развивающие развивать познавательные, творческие способности, мелкую моторики, активизировать речь, обогащать словарь по теме;

воспитательные воспитывать желаие участвовать в соввместной трудовой деятельности, радоваться результатамколлективного труда, воспитывать аккуратности в работе.

Словарь: лаборатория, микроскоп, лупа, песок сыпучий, рыхлый.

Ход:

В: Здравствуйте ребята! Поздороваемся с гостями! И начинаем наши игры! 
Подвигайтесь – ка вперед. До чего же вы, ребята, Замечательный народ!
Играть мы будем (показываю на накрытую песочницу) Ваши предположения.

Д:песок

Магнитная доска модель правил работы  с песком

В: Правильно с песочницей. В этой игре есть правила. Рассматриваем модель –правил игры с песком.

ВЫВОД: Правила песочной страны. Очень все они просты: Нельзя здесь ссориться и драться. И в глаза песком кидаться. Песок – мирная страна, Можно строить и чудить, Много можно сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была.

В: Давайте поздороваемся с песком. Проведем руками по песку.
Дети: проводят руками по песку и говорят: «Здравствуй»
В: Молодцы! Ребром своей ладони сделайте движение – как – будто режете. Молодцы! А теперь правой ладонью проведите волнистые линии. Рядом проведите волнистую линию левой ладонью. Посмотрите на что похоже?
Дети: на следы змеи, на волны.
В: молодцы, правильно! А сейчас покажите большой палец и нарисуйте им круг, покажите указательный – нарисуйте круг.
Затем дети рисуют средним, безымянным, мизинцем и также другой рукой.
В: На какую букву похож круг.
Вот как интересно играть с песком!

В: А хотите, я, расскажу вам историю. Презентация: Трудно представить, но много-много миллионов лет назад ни одной песчинки на свете не было.

Тогда к небу вздымались одни острые скалы. Но постепенно, вода, ветер и солнце стали эти скалы разрушать.

От скал откалывались крупные куски, потом эти крупные куски раскалывались на еще более мелкие, те - на еще более мелкие и так далее.

Пока кусочки горных пород не превращались практически в пыль - в песчинки.

Так на Земле появился песок.

ВЫВОД:Оказывается, песок - это распавшиеся на мелкие частички горные породы.

Воспитатель: Ребята вы слышали шорох.

Появляется Властелин песка- песочный человек. Я хочу о себе узнать всё. Я хорошо или плохо, нужен или без меня могут обойтись люди.

В. Давай те ребята поможем Властелину песка разобраться. Давайте подумаем  что песок  хорошо а что плохо ( работа с иллюстрациями, пиктограммы)

Хорошо  стекло, кирпич, стройка, играют дети, дюны, дом для животных. Плохо- суховеи, глаза, дыхание-пыль  .   Ребята хорошего или плохого больше ?

Властелин Песка А вы что знаете ещё обо мне.                                                                В: Давайте отправимся в лабораторию Страны песка, расскажем, что знаем о песке.

2 песочницы, лопатки, ситички, тарелочки, лупы, груши,  мокрый песок и сухой песок , две команды.  Фартуки. Рассмотрев и изучив песок выложить модель песка. Дети песок протирают между ладонями(шершавый, состоит из песчинок), сыплем на тарелочку через ситечко сухой сыпучий , рыхлый, рассматриваем через лупу песчинки вместе песок мокрый, песчинки отдельно сухой, создаем формы, тунель с сухого не получается.

У ящиков с песком. Моделирование

В: А сейчас подойдите ко мне. (Подходят к ящику с песком влажным и сухим.) Все инструменты для исследований у вас на столах. Это сито чтоб просееть песок, это ложки чтоб насыпать, лупа чтоб рассматривать, формочки чтоб создавать форму. У меня здесь два ящика с песком. Как вы думаете, не трогая песок можно сказать, где сухой, а где влажный?

Дети: Влажный песок - темно-желтого, сухой песок - светло-желтого цвета. Определив, какого они цвета.

В: Давайте делимся на две команды взяв картинку цвет сухого песка или мокрого.

В: Пожалуйста ребята своими командами  исследуйте песок и выложите модель сухого песка и  вторая команда исследует и выкладывает модель  мокрого песка.

 Сухой, песчинки отдельно, цвет светлый , сыпучий, движется, не держит форм

 Мокрый, песчинки вместе, цвет темный, не сыпучий,  не движется, держит форму

В:Давай  еще раз посмотрим на песок сухой и мокрый ночерез микроскоп, проверим правильные выводы мы сделали.

Властелин песка а что еще обо мне вы знаете?

 Дюны работа на подносах

В: Ребята, скажите, а где много песка?

Дети: В пустыне,на пляже

В: Правильно, а ещё на нашей Куршской косе. Об этом Нам расскажет Мишка географ. ВИДЕО

В: Как вы думаете, откуда появляются такие песчаные горки? (выслушиваются ответы, но не комментируются, дети сами ответят на этот вопрос ещё раз после окончания опыта)

Воспитатель: Давайте превратимся в ветер: несильно, но довольно долго будем дуть на песок. Что с ним происходит? Сначала появляются волны. Если дуть подольше, то песок из одного места переместится в другое. У самого "добросовестного" ветра появится песчаный холмик. Вот такие же песчаные холмы, только большие, можно встретить в настоящей пустыне или на песчаной косе. Их создаёт ветер. Называются эти песчаные холмы барханами, дюнами. Когда ветер дует с разных сторон, песчаные холмы возникают в разных местах. Вот так, с помощью ветра, песок путешествует в пустыне и у нас на  песчаной косе.

Давайте поиграем в ингру песчинки. Вокруг себя повернись в песчинку превраитись. Я буду изображать ветертогда песчинки должны перемещаться , а если начинается дождь и песчинки намокают, тогда они должны прилипнуть друг  к др, что узнали нового.

Властелин песка Вы столько мне рассказали сегодня, молодцы, а что вам понравилось больше всего. 

В: В ладошки наши посмотри, мудрее стали ведь они, спасибо милый наш песок, ты ведь нам  подрасти помог.

Властелин песка:Я вам раскрою секрет даже маленькая песчинка попадая в раковину моллюска,  превращается в жемчуг и сегодня своим друзьям исследователям я дарю жемчужины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая ситуация «Прекрасная страна слов»

Задачи образовательного процессаПознание: - учить фантазировать, развивать образное представление;- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10;- развивать конструктивные и творчески...

Исследовательско-игровой проект : "Песочная Страна"

Предлагаю проект позволяющий стабилизировать эмоциональное состояние детей, преодоление страха и неуверенности, снять эмоциональное напряжение в период адаптации в ДОУ....

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Презентация игровой ситуации "Путешествие с песочным человечком"

Игровая исследовательская ситуация  для детей старшей группы...

Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....

Образовательная ситуация «Путешествие в песочную страну!» (младший возраст)

Образовательная ситуация «Путешествие в песочную страну!» (младший возраст)Подготовила:Романцова Оксана Геннадьевна, воспитательОбразовательные области: «Социально-коммуникатив...

Игровая ситуация "В стране Муравии"

Игровая ситуация с использованием игр В.В. Воскобовича...