Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цветов. Активизировать речь. Учить детей выполнять простейшие опыты.

Вода, море Анимашки, анимационные картинки с кодами для дневников и блогов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности

 «Водичка-водичка»

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности.

Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут.

Закрепить знание детей основных цветов.

Активизировать речь.

Учить детей выполнять простейшие опыты.

Оборудование и материал: Резиновая игрушка- уточка.

2 тазика (с холодной и тёплой водой)

Леечка. Цветок в горшке. Мячи (пластмассовые и резиновые, по количеству детей). Ложка металлическая. Сачки (по количеству детей)

Салфетки (по количеству детей).

Ход НОД

 Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у нас в гостях?

Дети: уточка.

Воспитатель: Она приглашает нас вместе поиграть с водой.

 На столах у нас стоят тазики, что в них? Давайте посмотрим.

Дети: Вода.

Воспитатель: Для чего нам нужна вода, что с ней делают?

Дети:  (Пьют, умываются).

Воспитатель:  А ещё как используют воду?

 (Воспитатель берёт лейку набирает в неё воду и поливает на растение). Что я сделала? (Ответы детей) .

Воспитатель: Потрогайте воду. Какая вода в первом тазике?

Дети: Холодная .

Воспитатель: А во втором?

Дети: Теплая.

Воспитатель: А теперь посмотрите, как льётся вода

(Воспитатель зачерпывает воду ладонями, дети повторяют действия). Если отпустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев.

 Кап-кап (дети опускают руки в воду, затем поднимают их и наблюдают за каплями). На что это похоже? (Ответы детей)

Воспитатель:Вытрите руки салфетками. Проводится игра «Дождик».

Дождик, дождик кап-кап-кап (поднимают руки вверх)

Мокрые дорожки (медленно через стороны опускают руки)

Всё равно пойдём гулять (шагают на месте)

Наденем мы сапожки (поочерёдно выставляют ножки)

Воспитатель: Молодцы. Какой весёлый дождик у нас получился.

Давайте пройдём к другому столу. Скажите мне пожалуйста что это такое?

Дети: Мячи.

Воспитатель: Какого цвета этот мяч? (Ответы детей) А этот? (Ответы детей).

Воспитатель стучит мячами (пластмассовыми) по столу, обращает внимание на то, что звук громкий, затем предлагает детям потрогать мячи. Мячи (твёрдые, они пластмассовые.)

Воспитатель: А эти мячи, стучит по столу (резиновые) тихий звук.

Даёт детям мячи в руки (мягкие, они резиновые. 

Воспитатель: Давайте посмотрим, что будет с мячами если мы их отпустим в воду.

(Мячи плавают не тонут.)

Воспитатель:  А теперь, давайте положим в тазик ложку.

(Ложка утонула, она тяжёлая, металлическая. А мячи лёгкие пластмассовые и резиновые. Они не тонут.)

Воспитатель:А сейчас,  я предлагаю вам поиграть как мячики.

-Мячи плавают в воде (руки на поясе, медленно кружатся)

-На мячи нажали рукой и опустили их в воду (присели)

-А теперь руки опустили мячи в воду (выпрыгивают из воды)

-Подпрыгивают (как мячики) 

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо справились.

А теперь давайте выловим мячики из тазика сачками. Молодцы!

Уточке очень понравилась с нами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности "Водичка, водичка"

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.Задачи: образовательные: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и ...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе

Программное содержание:1.    Образовательные:-     познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);-     учи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода, вода, кругом вода"

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы экологической напрвленности поисково-иследовательной деятельности с региональным компанентом....

Конспект НОД экспериментально исследовательской деятельности на тему "Волшебница вода" (с элементами ТРИЗ)

Знакомить детей со свойствами  воды, формировать у детей представление о том, что вода источник жизни"...

Методическая разработка конспекта по экспериментально-исследовательской деятельности по теме «Путешествие в Бумажную страну»

1.     Цель занятия: создание педагогических условий для развития познавательного интереса.2.     Задачи:- Образовательные : познакомить детей с некоторыми свой...

Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мир камней»

Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  «Мир камней»...

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности на прогулке для детей младшей разновозрастной группы «Тает льдинка»

ull; Познакомить детей со свойствами льда (тяжелый, твердый, холодный, тает)• Закрепить понятия «нагревается», «тает».• Активизировать и обогащать словарь детей сущ...