проект "Зимушка-зима"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Иванова Ольга Викторовна

Проект был реализован с целью ознакомления детей с временем года - зима. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima_proekt.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

                                      ПРОЕКТ

        1 группа раннего возраста «Осьминожек»              

            «Зимушка-зима!»

                                         Воспитатель:

                                                               Высшей квалификационной категории:

                                                                   Иванова Ольга Викторовна

                                    г. Озеры, Московская область

2015

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Актуальность.
  2. Цель.
  3. Объекты.
  4. Задачи.
  5. Принципы.

  6. Этапы: организационный, основной (практический), заключительный.

7. Список литературы.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

     Что такое снег, зимние забавы и игры, всем ли хорошо зимой? Как помочь птицам? Чтобы получить ответы на интересующие их вопросы, нужно дать детям возможность в течение продолжительного времени работать над одной темой.

          Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность.

Цель проекта: познакомить детей со временем года – зима.

     Задачи:

В каждой из этих сфер работы были выделены свои задачи:

В работе с детьми

В работе с родителями

  • формировать представления о зимних природных явлениях: снег, метель, мороз, лёд;
  • формировать представления о зимней одежде;
  • привлекать детей к участию в зимних забавах (игра в снежки, лепка снеговика, постройки из снега);
  • воспитывать интерес к окружающей природе;
  • воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;
  • развивать интерес к опытам со снегом;
  • формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
  • привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»;
  • организовать взаимодействие педагога и родителей по закреплению знаний детей о зиме;
  • расширить представления родителей о способах сохранения и укрепления здоровья детей в зимний период;
  • способствовать осознанию родителями важности двигательной активности детей зимой и расширение знаний о видах зимних забав.

Принципы реализации проекта:

  • принцип наглядности;
  • принцип развивающего обучения;
  • принцип доступности;
  • принцип научности;
  • принцип сознательности и активности усвоения знаний.


  Участники проекта:

           - дети;

 - родители. 

Срок реализации проекта: 2 месяца (с 01.12.2015-31.01.2016)

Итоговое мероприятие проекта: Фото-выставка «Что мы делали зимой»

6. Основные этапы проекта:

  • 1 этап - организационный:
  • проведение педагогической диагностики по выявлению знаний детей о зиме;
  • систематизация материала:

«Беседы о зиме»,

наглядно просветительский материал для родителей;

демонстрационный материал;

материал для украшения группы к празднику;

художественная литература.

  • 2 этап - основной (практический).

- мероприятия в режиме дня (НОД, развлечения, индивидуальная работа, подгрупповая работа):

- беседы;

- подвижные игры;

- наблюдение;

- опыты;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание картин;

- трудовые поручения;

- конкурсы;

- наглядно-просветительский материал;

- постройки из снега;

- коллективная работа;

- игры-забавы;

- просмотр мультфильмов  

                                  План работы

Сроки проведения

Мероприятия

Цели

Участники

                                                  ДЕКАБРЬ

01.12.-04.12

1.Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Дети

2.Рассматривание альбома: «Зима».

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Дети

3.Чтение стихотворения С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег».

Познакомить детей со стихотворением С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

Дети

4. Подвижная игра «Лиса и заяц»

Учить детей выполнять движения по показу воспитателя; развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание)

Дети

07.12.-11.12

1.Наглядно-просветительский материал « Почему так важны зимние прогулки?»

Формировать  интерес к здоровому образу жизни.

Родители

2.Наблюдение «Снегопад»

Рассмотреть снежинки на руковичках;  расширять представления детей о характерных особенностях зимы;

Дети

3.Беседа: «Птицы зимой»

Продолжать знакомство детей с зимующими птицами; развивать любознательность; воспитывать желание помогать птицам зимой.

Дети

4.Мастерская «Кормушка для птиц»

Развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам. Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Родители

5.Трудовые поручения «Расчищаем дорожки на участке»

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Дети

14.12-18.12

1.Беседа: «Зима в лесу».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

Дети

2. Подвижная игра:

«Зайка беленький сидит»,

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Дети

3.Оформление плаката: «Зимние забавы» или «Зимушка белая»

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Родители

4.Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками».

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

родители

5. Консультация и памятка для родителей «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

6. Украшение группы к Новогоднему празднику

Привлечь детей к активному участию в оформлении группы к празднику. Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.

Дети

21.12-25.12

1.Рассматривание картины: «Новогодний праздник».

Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.

Дети

2.Коллективная работа «Украсим елочку шарами»

Показать детям, как украсить елочку путем наклеивания (наклейки). Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.

Дети

3. Подвижная игра:

 «Снежки».

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Дети

4.Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру

Дети

5. Опыты со снегом

«Тает - не тает»

Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам.

6.Чтение стихотворений о зиме

Развивать желание слушать стихотворения о зиме; воспитывать любовь к зиме.

7.Новогодний праздник

Создать праздничное настроение и способствовать развитию положительных эмоций.

Дети

28.12-31.12

1.Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками».

Подведение итогов конкурса; выставка игрушек; оформление благодарностей для родителей за участие в конкурсе.

Воспитатель

2. Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Дети

3.Наблюдение у кормушки

Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.

Дети

4. Коллаж «Ура – зимние каникулы!»

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Родители

5. Беседа: «Скоро, скоро, Новый год!».

Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Дети

6. Постройки из снега «Снеговик»

Продолжать знакомить детей с особенностями снега(из снега можно лепить); развивать желание лепить из снега; воспитывать интерес к окружающему миру.

Дети

11.01-15.01

1.Опыты со снегом:

«Цветной снежок».

Продолжать знакомить детей со свойствами снега;развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам.

Дети

2. Беседа: «Скользкая дорога».

Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.

Дети

3. Наглядно-просветительский материал «Витамины зимой»

Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года.

Воспитатель

4. Беседа: «Как мы встретили Новый год?».

Уточнить и систематизировать представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника.

Дети

5. Игра-забава: « Друг за другом по следам…».

Развивать наблюдательность, умение получать радость от прогулки; воспитывать эстетическое восприятие от красоты зимнего пейзажа.

6. Постройки из снега

«Крепость»

Продолжать знакомить детей с особенностями снега(из снега можно лепить); развивать желание лепить из снега; воспитывать интерес к окружающему миру

Дети

7.Коллективное рисование ватными палочками «Снег идет»

Показать детям, как можно изобразить снег ватными палочками

Дети

18.01-22.01

1.Беседа по картине: «Хорошо зимой» или «Зимние забавы».

Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать

Интерес к зимним забавам.

Дети

2. Показ мультфильма: «Зима в Простоквашино».

Создать радостное настроение у детей от просмотра  мультфильма: «Зима в Простоквашино».

Дети

3. Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Дети

4. Опыты с водой

«Цветные льдинки»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды. (при добавлении гуаши становиться цветной, на холоде превращается в лед)

Дети

5. Подвижная игра «Снежки»

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Дети

6. Беседа: "Звери в лесу зимой"

Познакомить детей с некоторыми дикими животными. Рассказать кто уходит в спячку, а кто нет.

Дети  

25.01-29.01

1.Рассматривание альбома: « Зимующие птицы».

Продолжать знакомство детей с зимующими птицами; развивать любознательность; воспитывать желание помогать птицам зимой.

Дети

2.Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.

Дети

3.Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».

Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

Дети

4.Экскурсия по территории детского сада

Уточнить и расширить знания детей о зиме; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе.

Дети

5. Фото-выставка «Что мы делали зимой»

Рассмотреть все фотографии с детьми, с родителями и подвести итоги

Дети, родители

6. Анкетирование родителей о результатах проекта «Зимушка-зима»

Выяснить об осведомленности родителей о проекте, их отношении к проекту.

Родители

  • З этап - заключительный.

- итоговая диагностика;

- анкетирование родителей;

- фото-выставка;

- развлечение "Мы мороза не боимся!"

                        Способы педагогической диагностики

     Педагогическая диагностика проводится 2 раза: перед началом реализации проекта и по его окончании.  

ШКАЛА БАЛЛОВ

5 баллов

Выполняет задание самостоятельно, без ошибок.

4 балла

Выполняет задание с небольшой помощью взрослого, с небольшими недочётами.

3 балла

Ребёнок, в основном, «слышит» инструкцию взрослого, но затрудняется выполнить задание в соответствии с ней. Для достижения результата необходимо уточнение, разъяснение инструкции.

2 балла

Ребёнок плохо понимает инструкцию взрослого, затрудняется выполнить задание в соответствии с ней. Для достижения результата всегда необходимо уточнение, разъяснение инструкции

1 балл

Ребёнок не принимает инструкцию взрослого к действию, разъяснение, уточнение инструкции не приносит желаемого результата.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ПРОЕКТУ «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Первая группа детей раннего возраста  «Осьминожек»              Воспитатель Иванова О.В.

Ноябрь 2015-2016 учебного года

№ п/п

Фамилия, имя

Возраст

на

1 декабря

Узнавать на картинках зиму

Называть признаки зимы (холод, снег, мороз)

Иметь представление о Новогоднем празднике

Уметь подбирать зимнюю одежду для куклы

Иметь представление о зимних забавах                                                                     

Средний балл

1

2

3

4

5

1.

Аграпонов  Александр

 2г1м.

2.

Бакуняев Анатолий

  2г.2м.

3.

Долматов Юрий

  2г.2м.

4.

Калабушкина Валерия

  2г.

5.

Камнев Вадим

  2г.5м.

6.

Кодяшкина Анастасия

  2г.3м

7.

Колпакова Настя

  2г.4м.

8.

Лотов Александр

  2г.

9.

Лотов Артем

  2г..

10.

Лухманов Кирилл

  2г.4м.

11.

Макаров Дмитрий

  2г.3м.

12.

Манаенков Кирилл

  2г

13.

Митричева Анастасия

  2г.3м.

14.

Пастух Владимир

  1г.6м.

15.

Пономарев Даниил

16.

Савельева Злата

  1г.9м.

17.

Сараев Николай

  2г 3м.

18.

Сосенкова Ирина

  2г.

19.

Стерпу Софья

  1г.7м.

20.

Троицкий Кирилл

  1г 9м.

21.

Ханц Елизавета

  2г.3м.

22.

Хасанова Александра

  2г.

23.

Юшкин Максим

  2г.5м.

средний балл

Вывод:                                                               Рекомендации:

Баллы

количество детей

%

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ПРОЕКТУ «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Первая группа детей раннего возраста  «Осьминожек»              Воспитатель Иванова О.В.

Январь 2015-2016 учебного года

№ п/п

Фамилия, имя

Возраст

на

1 декабря

Узнавать на картинках зиму

Называть признаки зимы (холод, снег, мороз)

Иметь представление о Новогоднем празднике

Уметь подбирать зимнюю одежду для куклы

Иметь представление о зимних забавах                                                                     

Средний балл

1

2

3

4

5

1.

Аграпонов  Александр

 2г1м.

2.

Бакуняев Анатолий

  2г.2м.

3.

Долматов Юрий

  2г.2м.

4.

Калабушкина Валерия

  2г.

5.

Камнев Вадим

  2г.5м.

6.

Кодяшкина Анастасия

  2г.3м

7.

Колпакова Настя

  2г.4м.

8.

Лотов Александр

  2г.

9.

Лотов Артем

  2г..

10.

Лухманов Кирилл

  2г.4м.

11.

Макаров Дмитрий

  2г.3м.

12.

Манаенков Кирилл

  2г

13.

Митричева Анастасия

  2г.3м.

14.

Пастух Владимир

  1г.6м.

15.

Пономарев Даниил

16.

Савельева Злата

  1г.9м.

17.

Сараев Николай

  2г 3м.

18.

Сосенкова Ирина

  2г.

19.

Стерпу Софья

  1г.7м.

20.

Троицкий Кирилл

  1г 9м.

21.

Ханц Елизавета

  2г.3м.

22.

Хасанова Александра

  2г.

23.

Юшкин Максим

  2г.5м.

средний балл

Вывод:                                                               Рекомендации:

Баллы

количество детей

%

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл