Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в ДОУ. Непосредственная образовательная деятельность «На лесной полянке».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Новикова Ольга Александровна

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «На лесной полянке»

Цель: помочь детям увидеть многообразие картин осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Закрепить знания детей о признаках осени, совершенствовать умение различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные

развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

Оборудование: Картинки с изображением осенних пейзажей, корзинка с осенними листьями: клена, дуба, березы, рябины, поезд, 4 вагона)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_lesnoy_polyanke.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция  образовательных областей в условиях реализации ФГОС в ДОУ.

Непосредственная образовательная деятельность «На лесной полянке».

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «На лесной полянке»

Цель: помочь детям увидеть многообразие картин осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Закрепить знания детей о признаках осени, совершенствовать умение различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные

развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

Оборудование: Картинки с изображением осенних пейзажей, корзинка с осенними листьями: клена, дуба, березы, рябины, поезд, 4 вагона)

Ход занятия.

Вводная беседа о чудесном времени года – осени (сколько времен года, сколько месяцев в каждом времени года, какие знают осенние месяцы, за что мы любим осень)

«Четыре желания»

Воспитатель:

Ребята, мы с вами сегодня отправимся искать осень. А на чём же мы отправимся? (На поезде).

Воспитатель:

Ну, что ж занимайте места в вагонах, отправляемся в путь.

Вот поезд наш едет,

колеса стучат,

а в поезде этом

ребята сидят.  

 (Фонограмма дождя)

 Воспитатель:

- Остановка. Что мы услышали?

Дети:

- Шум дождя

Воспитатель:

- Да, это признак осени, но где же Осень?

Не нашли – едем дальше.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу! »

Бежит паровоз

далеко, далеко,

ребят он повез.

Но вот остановка:

«Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

пойдемте гулять! »

Воспитатель:

Мы с вами в чудесном осеннем лесу, где – то здесь прячется Осень. Чтобы её найти, давайте немного отдохнём и вспомним приметы осени?

                               Презентация «Приметы осени»

Воспитатель:

- С приметами осени мы познакомились, а хорошо ли вы их запомнили?

                           Дидактическая игра «Да или нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Тут под музыку проходит Осень и разбрасывает на полу разные листья.

Воспитатель:

Посмотрите дети, что случилось, Осень пришла и наши листья, что?

Дети:

Облетели с деревьев

Воспитатель:

Правильно все облетели.

Как это называется?

Правильно. Листопад.

Поиграем с вами в игру?

Дидактическая игра «Какой лист? »

Атрибуты: обручи, осенние листья.

Ход игры: дети собирают в обручи лист со своего дерева ( цвета?), считают количество, образуют прилагательные: дубовый, кленовый …

Звучит фонограмма «Звуки дождя»)

- Послушайте и вы. Что это?

(Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки)

Пальчиковое упражнение «Дождик»

(Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова)

- Мелкий дождь стучит по листьям,

То погромче, то потише.

Кап-кап (громко,

Кап-кап (тихо).

Но не просто дождь идёт,

Дождик песенку поёт:

Кап-кап (громко,

Кап-кап (тихо).

Ой, ребята, мы, кажется, совсем промокли, нам пора возвращаться в детский сад.  Мы налюбовались красками осени и мы должны с вами отблагодарить её, давайте сделаем ей подарок, красивое дерево с золотыми листьями.

Коллективная аппликация» Осенние листья»

«Ковер из собранных осенних листьев»

Выходит Осень.

Ой, детки, какое дерево вы для меня сделали, какие вы молодцы и ведь недаром  меня называют щедрой, вот вам всем от меня подарки.

Труд – убираем листочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС

Статья представляет описание  опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования....

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками.

В связи с введением ФГОС дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Содержание дошкольного образования направлено на решение следующих основн...

Доклад "Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО"

Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми....

Презентация "Особенности организации социально-коммуникативной образовательной области в условиях реализации ФГОС ДО"

Презентация "Особенности организации социально-коммуникативной образовательной области в условиях реализации ФГОС ДО"...

Методическая статья о проведении занятий в условиях внедрения ФГОС Тема статьи: «Непосредственно – образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»

Методическая статья о проведении занятийв условиях внедрения ФГОС  Тема статьи:   «Непосредственно – образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждени...

статья «Преодоление педагогических затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образо

статья «Преодоление педагогических затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО"...