НОД по образовательной области познание «В поисках клада».(Самоанализ)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Буркова Оксана Викторовна

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

ü    Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

ü    Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги).

ü    Развивать связную речь детей.

ü    Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

 

ü    Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

ü    Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.

ü    Стимулировать развитие мыслительных способностей.

ü    Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

ü    Воспитать стремление жить во взаимопонимании и сотрудничестве друг с другом.

 

Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей.

Установление положительного эмоционального фона. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.

Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.

Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей.

Особо следует отметить использование разнообразных методических приемов, которые располагались в порядке нарастания сложности. Широко использовались на занятии различные виды наглядности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области познание

«В поисках клада».

Цель:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей

направленности.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

3. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

2. Закрепить счет в пределах 10, нахождении соседней цифры.

3. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

4. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

5. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

6. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

Развивающая среда:

Ноутбук, презентация занятия, конверт (с разрезной картинкой Машеньки, корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 5, картинки животных (волк, лиса, заяц, медведь, «лес» - деревья и белка (декорации, буквы с цифрами (ромашка, ромашки из бумаги (на оборотной стороне цифра, цветные карандаши. Сюрпризный сундучок с конфетами.

Раздаточный материал:

Ромашки с цифрами, карандаши 2-х цветов (желтый и оранжевый) .

Интеграция образовательных областей:

-Познание;

-Коммуникация;

-Речевое развитие;

Ход  НОД.

Ребята посмотрите в окно, какая сегодня чудесная погода.

Физкультминутка.

Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! (имитировать игру на горне, поворачивая

туловище вправо-влево.)

По порядку стройся в ряд, (ходьба на месте)

Пограничников отряд.

Левая, правая, (топнуть сначала левой ногой, потом правой)

Бегая, (бег на месте)

Плавая (имитация «брасса» в наклоне прогнувшись.)

Мы растем смелыми, (встать на носки, руки в верх.)

На солнце загорелыми. (стойка, руки за голову)

Ноги наши быстрые, (поднимание согнутых ног вперед)

Метки наша выстрелы, (рывки руками)

Крепки наши мускулы (сгибание рук к плечам)

И глаза не тусклые.

Кто шагает дружно в ногу? (ходьба на месте)

Любознательным дорогу!

(раздается стук в дверь, на экране появляется почтальон Печкин)

Ребята посмотрите кто к нам пришел?

-Почтальон Печкин.

-Как думаете, зачем он к нам пришел? Наверное, что-то принес? Что носит почтальон?

-Носит письма, газеты.

-Посмотрите, а это что?

-Почтовый ящик.

-Ребята, здесь лежит письмо, адресованное детскому саду №3, старшей группе №10. Это нам?

-Да!

-Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

(Воспитатель открывает конверт,

в конверте лежит разрезная картинка) .

-В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы ее сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.

(Дети собирают картинку, на картинке изображена Машенька) .

-Все ясно, значит, письмо нам прислала Машенька. Теперь мы можем с вами его прочесть.

Воспитатель читает письмо.

-Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже стали большими и скоро вы пойдете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Хотите? Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: «Мячики лежат в корзинке, а корзинка у окошка».

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой расположено задание, которое надо выполнить.)

-Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достает мяч.)

По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

Задание№1

Игра «Загадки-отгадки»

1. «Летом бродит без дороги.

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос».

(Медведь) .

2. «Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет».

(Волк) .

3. «Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы- другого цвета. (Заяц) .

4. «Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса) .

(По мере того как дети отгадывают загадки, на экране появляются

Картинки с этими животными. Затем дети считают сколько они отгадали животных) .

-Как их можно назвать по-другому, одним словом?

(Дикие животные) .

- Почему их называют дикими животными?

(Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, хорошо переносят холода, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей) .

-Молодцы, с первым заданием справились, берем следующий мячик.

Задание № 2

Игра, «Из какой сказки? »

- Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса,

Заяц и медведь. На экране появляются картинки, вы должны ответить из какой они сказки.

-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Дети находят следующий шарик-задание.

Задание № 3

Дети попадают в «лес».

-Ребята, похоже, мы оказались «в лесу». – Что мы видим с вами в этом «лесу»? (дерево и белку) .

-Давайте сейчас сделаем, столько шагов вперед, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево.

-Ребята, составьте предложение с этими словами.

-(примеры детей). В лесу живет белка. Белка живет в дупле на дереве.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем

Крылья сложем назад.

-Молодцы, и с этим заданием справились! Берем другой мячик.

Задание № 4

-Ребята, что нарисовано на этой картинке?

Воспитатель предлагает сделать звуковой анализ слова КЛАД

-Сколько звуков мы слышим в слове клад?

Какой первый звук в этом слове? (звук[к], твердый, согласный звук). Какой фишкой мы обозначим этот звук? (синей) .

Какой второй звук в этом слове? (звук[л], твердый, согласный, обозначается синей фишкой) .

Какой третий звук в слове клад? (звук[а], гласный звук, обозначается красной фишкой) .

Какой четвертый звук мы слышим в этом слове? (звук[т], твердый, согласный, обозначается синей фишкой) .

-Ребята, для нас с вами уже не секрет, что в слове клад мы слышим Т, а пишем Д.

Гимнастика для глаз.

-Проведем, друзья сейчас

Упражнения для глаз.

В право дружно посмотрели,

В лево взгляд перевели,

Глазки все повеселели-

Ну, ребята, молодцы!

С низу вверх и с верху вниз

Заскользили глазки,

Нужно нам их всем беречь

И не просто –

С лаской.

-Ребята, остался последний мячик в корзине.

Задание № 5.

Игра «Буквы заблудились»

- Ребята, здесь разбросаны цифры, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7. (дети расставляют цифры по порядку, с другой стороны- буква) .

-Интересно, что нам хотят сообщить эти цифры! Давайте, попробуем перевернуть каждую и может тогда, прочитаем какое-нибудь слово, ну, что у нас получилось?

-А получилось слово – РОМАШКА.

-Сколько слогов в слове- РОМАШКА? (3 слога) .

-Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук[р]) . Назовите слова в которых есть звук [р].

А какой последний звук в этом слове? (звук[а]) . Назовите слова со звуком [а].

-Посмотрите ребята, сколько у нас в группе красивых ромашек.

Люди очень любили гадать на ромашке, они говорили: «Не любит, любит, не любит». Давайте и мы с вами погадаем на ромашке. Не забудьте, что надо начинать со слова «не любит».

-Какая из этих ромашек скажет «любит» (раскрасьте ее середину желтым карандашом, а какая – «не любит» (раскрасьте ее серединку оранжевым карандашом) .

-Посмотрите, ребята на свои ромашки с обратной стороны, что вы там видите? (Цифры) .

-У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры.

-Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательней. (Дети находят на дне корзины цветной круг, на нем написано место нахождения клада) .

-Молодцы, ребята! Вижу вы многому научились: вы правильно определяли местонахождение букв в словах, правильно считали слоги, вы знаете соседей цифры, знаете диких животных. Ну, а теперь внимание! Станьте все возле своих стульчиков. Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага влево и еще 3 вперед. Поздравляю, вы нашли клад.

Самоанализ НОД в старшей группе

Тема:"В поисках клада".

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

  • Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
  • Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги).
  • Развивать связную речь детей.
  • Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

  • Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
  • Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
  • Стимулировать развитие мыслительных способностей.
  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
  • Воспитать стремление жить во взаимопонимании и сотрудничестве друг с другом.

Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей.

Установление положительного эмоционального фона. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.

Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.

Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей.

Особо следует отметить использование разнообразных методических приемов, которые располагались в порядке нарастания сложности. Широко использовались на занятии различные виды наглядности.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные методы (это перцептивный аспект) были использованы неоднократно:

• игра «Загадки-отгадки»

• игра «Из какой сказки? »,

• игра «Буквы заблудились»,

• анализ выполненных работ.

Наглядные методы использовались в следующем моменте. Показ иллюстрации животных.

Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ.

Практические методы (перцептивный аспект). Выполнение задания –звуковой анализ слова клад.

Для снятия утомления детей провела короткую физкультурную минутку:

Методы контроля. Так как занятие проводилось с подгруппой детей, и количество их было небольшим, то было уместно и возможно провести фронтальную проверку знаний и навыков детей. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. Итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.

Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Познание (ФЭМП) » с использованием технологии Зака, Никитина. Тема: «В поисках клада…» Старшая группа

Целями этого занятия являются следующее: 1.Формировать умение находить и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2.Учить детей констр...

КОНСПЕКТ НОД. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ».«ПОИСК ВОЗДУХА»

КОНСПЕКТ НОД.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». «ПОИСК ВОЗДУХА»...

Авторский конспект Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада» интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»

Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки).  Ра...

Конспект итоговой НОД по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» (ФЭМП) " В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ"

Цель: Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.Программные задачи:Совершенствовать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание; выкладывать решение с помощью...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (Образовательная область «Познание») В старшей группе по теме: «В поисках зайчонка Кирюши. Изучение свойств магнита»

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....

План-конспект НОД по реализации образовательным областям «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы. Тема: «В поисках сокровищ»

Тема: «В поисках  сокровищ»  Подготовила:учитель - дефектологО.В.КоровинаЗадачи: 1.              «Познание».- Спосо...