Конспект НОД "Как живут акулы?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД в подготовительной к школе группе об акулах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_akuly.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Как живут акулы?»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Лексическая тема: «Животные морей и океанов».

Тема НОД: «Как живут акулы?»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создать условия для формирования представлений о внешнем виде и образе жизни акул.

Задачи:

= формировать представления о разнообразных видах акул, образе жизни акул и их пользе для человека;

= развивать любознательность, двигательную активность, мелкую моторику;

= воспитывать любовь к природе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая, групповая

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, игра-эстафета, беседа, экспериментирование.

Оборудование: мультимедийный проектор, сосуд с посланием, баночки  с пресной  соленой водой на каждого ребенка,  задания – лабиринты на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий о жизни акул, игры с лабиринтами, чтение глав из энциклопедий: «Животные», «Подводный мир», «Тайны морей», «Всё обо всём»; художественных произведений: Н.Носов «Фантазеры», К. И. Чуковский «Айболит», Л.Н.Толстой «Акула»; просмотр мультфильмов.


Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

1. Водная часть

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Просмотр отрывка из мультфильма «Кот Леопольд во сне и наяву» (появление акулы)

Воспитатель: Ребята, что вы знаете об акулах? Хотите узнать про самых опасных акул, которые обитают в морях и океанах? Тогда мы отправляемся в большое подводное путешествие. На чем мы с вами отправимся в путь?

Игра – приветствие.

Дети отвечают.

Ребята выбирают вид транспорта для путешествия.

2. Основная часть

Видеоролик о жизни акул и других морских обитателей.

Ребята, со дна моря мы подобрали сосуд. Давайте посмотрим, что внутри. Здесь какие-то фотографии. Как вы думаете, что объединяет эти снимки? Правильно, это акулы. Постарайтесь догадаться, как называется каждая акула.

Акула постоянно движется. Для акулы движение – это жизнь.

Проводится игра – эстафета «Переберись по камушкам»

Воспитатель: Ребята, где живут акулы? В какой воде? Чем она отличается от пресной?

Опыт «Тонет – не тонет» (с пресной и соленой водой)

Дети садятся перед экраном

Дети высказывают предположения.

(Акула – молот, тигровая акула, остроносая акула, крылатая акула, желтая акула и др.)

Дети делятся на команды и участвуют в эстафете.

Ответы, предположения детей

Ребята проводят опыты. Высказывают предположения.

 (в соленой воде акулам легче плавать)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, приносят ли акулы пользу?

Посмотрите на экран.

Воспитатель: Ребята, какую пользу приносят акулы?

Дети садятся перед экраном.

Ответы детей.

Воспитатель: Акула приносит пользу, но не надо забывать, что акулы – хищники, быстрые и опасные.

Что это за звук? Кто-то нас зовет на помощь! (на экране рыбка)

Ребята, поможем рыбке проплыть мимо акулы?

Дети делятся на пары.

Игра «Лабиринт»

3 Заключительная часть.

Воспитатель:  Ребята,  все ли  мы знаем об акулах?

Я хочу вам подарить красивую и очень интересную энциклопедию, где мы и найдем много интересной информации не только о жизни акул, но и других морских обитателей.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"

Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»

Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...

Конспект занятия по развитию речи "Желтые комочки живут у мамы Квочки" 2 мл. гр.

Занятие включает в себя артикуляционные упражнения, чистоговорки на звук "Ц", работу по карточкам, сюрпризные моменты....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Добрые дела живут на белом свете"

К сожалению,нравственное воспитание детей всё чаще в нашей жизни отодвигается на второй план, считается многими родителями неважным, даже в какой-то степени "несовременным". Поэтому наиважнейшей ...

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Как живут в деревне? Добрые избы?"

Цель: Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представление об избе, учить детей изображать « лицо» рубленной избы с помощью мазка – брёвнышка, украшать её ...