Проект "Жизнь диких животных зимой" в рамках инновационной деятельности по развитию творческой активности дошкольников
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хмелькова Ирина Михайловна

Краткосрочный проект "Жизнь диких животных зимой" может быть реализован в подготовительной группе для детей С ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта: «Жизнь диких животных зимой».

2. Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

3. Тип проекта: исследовательский - творческий.

4. Продолжительность: две недели.

5. Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Жизнь диких животных наших лесов зимой».

6. Задачи проекта:

Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.

Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.

Учить детей делать небольшие сообщения по теме.

 Развивать познавательный интерес.

Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

7. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

Кто живет в лесу?

Как зимуют дикие животные?

Почему нужно охранять животных, беречь природу?

8. Предполагаемый результат: обобщение  знаний детей о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период. Презентация детьми мини-книг, сделанных родителями и детьми. Открытый показ НООД, оформление презентации проекта.

Организация проекта: 

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. 

     В ходе занятий с детьми, проводимых воспитателем, бесед с родителями, просмотра телепередач, чтения литературы, дидактических игр,  дети, совместно с воспитателем поставили проблему: «Как живут звери зимой в лесу?». Была выдвинута гипотеза: «Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках».

     В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

  • Познакомиться с животными, живущими в лесу.
  • Узнать, как они пережидают зиму, чем питаются.
  • Для чего нужна красная книга?

2 этап. Организация исследования в рамках проекта. 

  • НООД.
  • Беседа.
  • Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).
  • Дидактические игры;
  • Подвижные игры;
  • Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.
  • Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
  • Экскурсии.

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности. 

    1) Создание мини-книг и их презентация.

    2) Открытое НООД.

Организация исследования в рамках проекта реализовывалось в ходе следующих мероприятий для детей.

                                          НООД 

       

    1.Рассказ воспитателя о диких животных

   2.  «В зимнем лесу»

 3.«Как животные готовятся к зиме».

4.Выставка «Дикие животные на открытках»

5. Экскурсия в библиотеку

                   Чтение художественной литературы: 

  1. А.Прокопьев «Белка»;
  2. «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов;
  3. Мишка-башка», М. Пришвин;
  4. «Приключение Мишки – Ушастика», И. Янчарский;
  5. «Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу»;
  6. «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;
  7. «Хитрая лиса», (корякская, пер. Г. Меновщиков);
  8. «Купание медвежат», В. Бианки;
  9. «Лиса Патрекеевна», р.н.с., обр. К. Ушинский;
  10. «В лесу», И. Чапек;
  11. «Волчишко», Е. Чарушин: 
  12. «Н.Сладко «Как медведь сам себя напугал»;
  13. «Бурый медведь», Л. Толстой»

5.Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала: 

  1. «Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;
  2. «Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;
  3. «Медведи и их родственники». Б. Стоунхауз;
  4. «Волчья стая». Жизнь леса. Твоя первая энциклопедия.
  5. «Лесные убежища». Иллюстрация.
  6. «Гиганты леса». Иллюстрация.
  7. «Медвежья семья». Иллюстрация.
  8. «Лисица и ее семья». Иллюстрация.
  9. «Большая книга животных». Энциклопедия.

 

          6.Творческо-продуктивная деятельность    

           (рисование, аппликация, лепка): 

  1. «Грибы для ежа», лепка;
  2. «Дикие животные в зимнем лесу», аппликация;
  3. «Зимний лес», рисование;
  4. «Кто в теремочке живёт?», ручной труд;

                 

                   7.Театр: 

        1.Драматизация сказки «Теремок»;

        2.Настольный театр «Три медведя»

Работа с родителями: 

 

1.Привлечь родителей к сбору информации для создания   мини-книжки.

2.Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.

Презентация проекта: 

1Итоговая НОД «Жизнь лесных зверей зимой»

2Презентация мини-книг, сделанных детьми  и их родителями.

Перспектива: в дальнейшем у детей должно сложиться представление о роли человека в заботе о животных, дети должны узнать кто такой егерь, что такое заповедник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрализованной деятельности в развитии творческой активности дошкольника.

Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. В данном материале мне хотелось бы подчеркнуть, что педагог обязан: создавать условия для творческой...

Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания, воплощения образа, побуждает его к созданию ...

«Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников»

Статья предназначена для учителей, воспитателей и педагогов дошкольного образования....

Организация самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников

Гармоничное сочетание разных видов художественной деятельности в театрализованной игре позволяет решить задачу формирования художественного вкуса и творческой активности дошкольников....

Организация самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников

Организация самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников            Изучение потенциальных возможн...