Проект "Птицы наши друзья- оставлять их в беде нельзя"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Соколик Татьяна Михайловна

Проект разработан для детей подготовительной группы, с целью познакомить детей с особенностями жизини птиц зимой, формировать у детей желание помогать птицам, кормить их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_ptitsah.docx34.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Птицы наши друзья,
  оставлять их в беде
  нельзя».

                                                                                                                                                                                        Подготовила Соколик Татьяна Михайловна,

 воспитатель первой квалификационной категории,

 МБДОУ Детский сад №32 п. Балакирево, Александровский район, Владимирской области.

Тема проекта: «Птицы наши друзья, оставлять их в беде нельзя».
*
Участники: Дети подготовительной к школе группы(6 лет), воспитатели, родители, плотник детского сада, воспитатель по изо деятельности, музыкальный  руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
*Сроки проведения: с 14 ноября - 24 ноября 2012 года.

*Итоговое событие: акция: «Поможем птицам». Развешивание кормушек на территории детского сада.

*Предпосылки к определению цели детьми:
1)
Специально организованная ситуация.
 Во время свободной деятельности, в утреннее время, в группу входит запыхавшийся плотник, не здороваясь с детьми, подходит к воспитателю, сообщает, что он очень торопился, пришел на работу пораньше, чтобы выполнить ее просьбу и вручает ей пакет.

 2) Далее воспитатель сообщает детям о том, что они сегодня будут заниматься и играть сами.
 Она сегодня очень занята, у нее очень важное дело.
 Больше ничего не говоря детям, воспитатель принимается что- то мастерить (кормушку).
 

Дети начинают задавать вопросы. Воспитатель рассказывает о том, что когда она вчера возвращалась с работы, увидела на улице, как птицы сбились в кучку, прижались друг к другу, чтобы уберечься от  ветра и мороза. Когда прохожий бросил им горсть зерна, птицы с жадностью накинулись на зерно. Вот воспитательница и решила помочь птицам, повесить кормушку и каждый день насыпать в нее корм. Дети наблюдают, что делает воспитатель.

Они говорят о том, что будут вместе с ней делать это доброе дело. Дети решают, что хотят мастерить кормушки, хотят насыпать в них каждый день корм.      

Цель детей: выяснить, что едят птицы, какой птице какой корм нужен, смастерить с помощью родителей кормушки, развесить их на деревьях и насыпать каждый день в них корм.

                                                                                                               

                                                                                                        Задачи проекта. 

Линии развития

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Физкультурно - оздоровительная

Воспитывать взаимное уважение, чувство коллективизма. Формировать умение самостоятельно организовывать подв. игры, проявляя иннициативу.

Продолжать развивать быстроту и ловкость во время п./игр, внимание и выдержку.

Продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры, закреплять умение с легкостью выполнять ходьбу, бег наперегонки, бег с увертыванием.

Социально -
личностное

Воспитывать чувства сопереживания птицам, желание помочь им, воспитывать чувства радости и удовольствия от выполненного дела, ценностное отношение к собственному труду и труду других людей и его результатам.

Привлекать детей к д. играм.

Познавательно -
речевое

Формировать умение заинтересованно слушать рассказы, запоминать считалки, скороговорки, отгадывать загадки.

Развивать познавательный интерес к жизни птиц, эмоциональное отношение к пернатым.

Познакомить детей с особенностями жизни и питания зимующих птиц. Обобщить и систематизировать материал по теме « Что мы знаем о жизни птиц».

Художественно -
эстетическое

Воспитывать эстетическое восприятие, желание помогать нуждающимся, расширять представления детей о птицах, их жизни, их питании.

Развивать творчество детей,
музыкальные способности, умение слушать музыку, различать пение птиц.

Познакомить с особенностями строения тела некоторых птиц, продолжать формировать умение передавать образ птиц на рисунке, в лепке.

                                      Изменения в предметно – развивающей среде.

             Центры

                                  План

              Факт
Наблюдение за детьми

        Литературы

           Педагоги

       Дети, семья

Внесение энциклопедий о птицах, худ, произведений,   

Размещение репродукции картины Н. Ульянова «Снегири».

Подборка картинок с изображением птиц, раскраски, трафареты.

Каждая семья делает зарисовку и текстовку страницы для журнала о зимующих птицах.

Любую книгу о жизни птиц.

Выставка работ родителей и родителей с детьми.

Рассматривая принесенные зарисовки, дети начали делать зарисовки еще, самостоятельно и использовать их в с/р. играх.

           изо

            игры

 

Внесение чучел и игрушек  птиц. Пазлы с изобр. птиц. Д./игры: «Чей птенец», «Какая птица живет в этом доме?», «Кто

быстрее долетит до гнезда?»

Новые игры и атрибуты.

Используя атрибуты игр, дети придумывают новые игры, проявляют инициативу.

              природы

Размещение фигур птиц в центре для рассматривания особенностей внешнего вида детьми. Поместить природный материал для изготовления поделок

Дети, приносят в центр разный корм, кормушки, изготовленные совместно с родителями.

       физкультуры

Атрибуты к п./играм: шапочки, эмблемы, мячи, скакалки.
Изготовление альбома «Считалки», где встречаются названия птиц.

               

Заучивание с детьми текстов считалок, приобретение (изготовление атрибутов к играм).

Дети, используя атрибуты, придумывают свои игры.

 

               труда

Приготовление материала, шаблонов для изготовления голубей.

Выставка принесенных  кормушек.

Дети рассматривают кормушки, сравнивают, обсуждают, какая удобнее для птиц, какая красивее, какая прочнее.

 

                                                           Реализация проекта.

Дата

Образовательная деятельность в ходе режимных
                            моментов.

Непосредств. образоват.
        деятельность.

14.11
ср.

Утро. Беседа «Каких животных ты видел по дороге в д. сад?».
Наблюдение за деятельностью воспитателя.
Д/игра «Найди маму каждому птенцу».

ФЦКМ. Рассказ восп. о том, что птицам зимой нужно помогать.                                    
К: задавали вопросы.

Прогулка. П/игра «Воробьи и автомобиль».

 Наблюдение за птицами на участке.
Вечер. С/игра «Зоомагазин».

Д/игра «Кто быстрее долетит до гнезда?»

Худ. творч. Рисование. «Птица».
Т: готовили раб. место, убирали после работы.
К: отгадывали загадки
Физич. Культура на св. возд. Бегли наперегонки, играли по выбору детей.

15.11
чт.

Утро. Беседа «О какой птице ты узнал дома из энциклопедии?».
Д/игра «Найди перелетных птиц».
Прогулка. Наблюдение за поведением воробьев. П/и с мячом «Перелетные или зимующие?».

ФЭМП. Сравнение и счет. Сравнивали количество птенцов в гнездах, считали улетевших птиц.

П/игра «Какая птица долетит быстрее?».
Вечер. Занятия в центре ИЗО по желанию (лепка, рисование, раскрашивание).
Чтение Л. Н. Толстой «Птичка».

Музыка. Разучивали песню про птиц.          
Худ. творч. Лепка. «Птицы на кормушке».
Т. Готовили и убирали раб. место.

К. Вспоминали и называли приемы лепки.          

16.11
пт.

Утро. Д/игра «Я знаю 5 названий», чтение «Птичьи столовые», Н. Сладков.
Прогулка. П/игра «Птицы и кот», Наблюдение за голубями.
Вечер. Д/игра «Каждой птице свой дом», экологическая игра « Лесные заморочки».

Беседа «Из какого материала лучше делать кормушки?».

Коммуникация. Заучивали стихотворение «Синички- сестрички».
Экспериментирование «Из какого материала лучше сделать кормушки. Какой материал плохо пропускает воду?».

Т. Проводили опыт, делали вывод.

Физическая культура. Наблюдали, выбирали игру, подбирали атрибуты, играли.

19.11
пон.

Утро. Рассматривание принесенных кормушек, рассказ детей о том, с кем мастерили, из какого материала?
Д/игра «Найдите и покормите зимующих птиц».
Прогулка. Наблюдение за тем, как и чем дети из младшей группы кормят птиц.
П/игра с малышами «Воробушки и автомобиль».

ФЦКМ. «Как живут наши пернатые друзья зимой».
Худ. творчество, рисование. «Птичка».
К. П. отвечали на вопросы, выполняли задания, слушали стихотв.

Вечер. Чтение В. Бианки «Синичкин календарь». Рассматривание энциклопедии «Птицы» и беседа с детьми. Чтение интересующих детей моментов.

Т. Готовили рабочее место и убирали его по окончании работы.
Физкультура.. Выбирали игру, учили ребят соблюдать правила.

20.11
вт.

Утро. Продолжаем рассматривать кормушки, слушаем рассказы детей.
Разгадывание загадок о птицах. Отгадали, нашли картинку, разместили на доске.
Прогулка. Игра в слова. П/игра «Перелет птиц».

ФЭМП. Количество и счет. Считали и сравнивали количества.
Музыка. Разучивали движения для танца «Голуби», повторяли песню, слушали музыку.

            Вечер. Худож.труд. Оригами «Воробей», «Утка».                                                           Худ. творч. Аппликация. «Лебединое озеро».
                                                                                                                                                                   Обводили шаблоны, вырезывали,  
                                                                                                                                                                    наклеивали, убирали рабочее место.

21.11
ср.

Утро.  Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?». Начинаем составлять альбом «птицы, зимующие в наших краях».

Прогулка. Наблюдение «Каких птиц больше прилетает на наш участок».
П/игры «Совушка», «Какая птица быстрее выполнит задание и быстрее долетит до гнезда».

ФЦКМ. «Птицам тяжело зимой, им поможем мы с тобой». Составление памятки « Птицы наши друзья».
П. Отвечали на вопросы
К. Придумывали правила
Худ. Творч. Рисование правил, придуманных детьми.

Вечер. С/игра «Зоомагазин».  Чтение Г. Серебрицкий «Берегите птиц».

Физич. Культура. Бег врассыпную, построение, выбор п/игры и атрибутов к ней.

22.11
чт.

Утро. Продолжаем составлять альбом «Птицы, зимующие  наших краях». Д/игра Лото «Животные и птицы». Совместно с детьми составляем схему «Как рассказать о птицах».
Прогулка. Наблюдение: как ведут себя птицы в плохую, ветреную погоду.

ФЭМП. Сравнение и счет. Сравнивали множества, считали.
Музыка. Слушали музыку, пение птиц, определяли, какая птица поет, играли.

П/игра «Перелет птиц».
Вечер. Продолжение с/игры «Зоомагазин». Продолжаем составлять схему «Как рассказать о птицах».

Худ. творч. Лепка. « Птичий двор».
Т.Готовили рабочее место, убирали за собой.
К. вспоминали знакомые приемы лепки.

23.11
пт.

Утро. Рассматриваем принесенные кормушки, вспоминаем, какой корм необходим для какой птицы. Д/игры «Каждую птицу на свое место», «Покорми зимующих птиц».

Акция «Поможем птицам».

Прогулка. Совместно с родителями проводим акцию. Развешиваем кормушки на территории детского сада. Дети насыпают корм, наблюдают.
П/игры по желанию и по выбору детей.

Вечер. Рефлексия. Беседа с детьми о проведенной работе. Какое впечатление произвела на них эта тема. Альбом «Птицы» и памятку «Птицы наши друзья» передаем для рассматривания в младшую группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Птицы наши друзья. Зимой их забывать нельзя"

Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи:Обучающие:Расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках, питании)Развивающие: Развивать логическое мышлен...

Конспект НОД по развитию речи "Птицы - наши друзья! Зимой их забывать нельзя!

Расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках,  питании) Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, о...

Птицы наши друзья - обижать их нельзя.

Целью этого развлечения -формирование экологической культуры детей, осознанного правильног, заботливого отношения к птицам....

«Помогай другу везде, не оставляй его в беде»

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-игровой непосредственной деятельности в старшей группе. Тема: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

 Программное содержание: Развивать двигательные качества-быстроту, выносливость, ловкость, силу. Закреплять навыки в сохранения равновесие, в ползание на четвереньках, в перешагивание чере...

Квест «Знаки дорожные- наши друзья, нам без них прожить нельзя!»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественн...